Прогресс культуры рассматривался как один из законов
истории общества.
Археология – наука о древностях, она изучает
историю общества по материальным следам жизни людей, устанавливает, где и как жили люди тысячи лет назад.
На всём протяжении
истории общества мы не встречаем другой системы частного права, достигшей такой детализации и столь высокого уровня юридической формы и юридической техники, как римское частное право.
Вопросы об историческом происхождении периодов детства, о связи истории детства с
историей общества чрезвычайно важны для понимания психологии современного ребёнка.
История общества существенно отличается от развития природы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прехолодный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Точнее, всё зависит от того, насколько точно, не искажённо представлена
история общества, и насколько честно, глубоко и всесторонне она осмыслена.
Социология же содержания есть, в сущности, общая социология и относится скорее к гражданской, чем к эстетической
истории общества.
Исторический материализм есть распространение положений диалектического материализма на изучение общественной жизни, применение положений диалектического материализма к явлениям жизни общества, к изучению общества, к изучению
истории общества.
Значит, если в различные периоды
истории общества наблюдаются различные общественные идеи, теории, взгляды, политические учреждения, если при рабовладельческом строе встречаем одни общественные идеи, теории, взгляды, политические учреждения, при феодализме – другие, при капитализме – третьи, то это объясняется не «природой», не «свойством» самих идей, теорий, взглядов, политических учреждений, а различными условиями материальной жизни общества в различные периоды общественного развития.
Археология (от греч. «архео» – изначальный, древний) – наука, изучающая
историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей – археологическим памятникам.
Значит, ключ к изучению законов
истории общества нужно искать не в головах людей, не во взглядах и идеях общества, а в способе производства, практикуемом обществом в каждый данный исторический период, – в экономике общества.
Для того чтобы отнести ту или иную страну к культурно-историческому типу, нужно проследить
историю общества, начиная с глубокой древности, когда стало распадаться первобытное общество, и часть человечества перешла в состояние цивилизованности.
В отличие от сфер природы и познания, в которых новую теорию можно сформировать посредством инверсии, отбрасывания, очищения или дополнения фактов, в
истории общества ещё неизведанные самостоятельные законы необходимо открыть посредством обобщения всех выдающихся достижений культурного наследия человечества, повторного изучения прошлого и настоящего.
В привычной нам средней школе сама литература представала историей (в литературных текстах видели и «историю литературы», и «отражение
истории общества»); у иезуитов сама история представала литературой (в историографических текстах видели изящную словесность).
Например, общий российско-китайский учебник мировой истории – в областях
истории общества (социальной истории), также науки и техники, философии и т. п.
Механическое перенесение дарвинизма на
историю общества привело к возникновению теорий о преимуществах «избранной расы», об «авангардных нациях», о борьбе за выживание как сущности общественной жизни.
С социологической точки зрения история искусства не имеет смысла сама по себе, она является частью
истории общества, точно так же как история костюма, погребальных или брачных ритуалов, спорта или праздников.
Благодаря этой встрече неизведанного континента и развитой цивилизации
история общества стала развиваться в новом направлении.
Несмотря на определённые различия, в
истории общества существуют общие черты правящих элит, которые имеют постоянный характер.
Между ними выстраиваются теории среднего уровня обобщения, которые изучают особые типы общественной организации, имеющие место в реальной
истории общества, т. е. специфические свойства общественного устройства.
Язык порождён не тем или иным базисом, старым или новым базисом, внутри данного общества, а всем ходом
истории общества и истории базисов в течение веков.
Написать
историю общества по истории живописи – задача естественная.
Они подчёркивают, что культура является продуктом
истории общества и развивается путём передачи приобретённого опыта от поколения к поколению.
Наоборот, в
истории общества действуют люди, одарённые сознанием, поступающие обдуманно или под влиянием страсти, стремящиеся к определённым целям.
Было ли в мировой
истории общество, которое становилось бы всё добрее и щедрее к своим членам и заботилось о том, чтобы его члены были всё развитее, всё образованнее и счастливее?
Использование этого термина для определения
истории обществ с дописьменной культурой, в отличие от имевших письменную культуру, может показаться нелогичным и противоречащим целостности и единству истории.
Однако, создание голографической реальности
истории общества может иметь не только познавательный, но и образовательный аспект.
Все перечисленные направления исследования
истории общества и культуры объединяет принципиальный подход к истории как процессу развития, эволюции, движения от более простых состояний к более сложным, от ограниченных функций к универсальным, от единичного к типичному и т. п.
Кто их учёных сегодня работает над проблемами создания виртуальной и голографической реальности с целью воссоздания
истории общества.
Соответственно, как мы полагаем, взгляд на развитие науки как на естественноисторический процесс является не менее важной составляющей материалистичекого понимания истории науки, чем соответствующий подход – в материалистическом понимании
истории общества.
Надо сказать, что этот процесс присущ переломным моментам
истории общества, когда ощущается острая неудовлетворённость существующим положением дел.
Современное социальное состояние характеризуется и специфическим профилированием сферы субъективности, отличающим в её нынешнем виде эту сферу от того, как она представала на предыдущих этапах
истории обществ модерна.
Выделяя пять общественно-экономических формаций (первобытно–общинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и коммунистическую), марксизм рассматривал
историю общества как восходящий, прогрессивный процесс перехода от одной общественно-экономической формации к другой на основе развития материального производства, производительных сил, способа производства.
История обществ мира – это наука.
Предоставление пользователям доступа: после успешного тестирования созданная голографическая реальность
истории общества может быть предоставлена широкой публике через специальные устройства, такие как виртуальные или дополненные реальности, или в рамках музейных или образовательных программ.
Роль управляющих (правителей, управителей), а также менеджмента в
истории общества оказались исключительно важными, что и показывает наш курс.
История общества рассматривается в нём как естественно–исторический процесс возникновения, развития и смены общественно-экономических формаций, которые представляют собой общество на конкретной исторической ступени развития, с определённым способом производства, базисом и надстройкой.
Такая ситуация возникает потому, что
история общества представляет собой процесс развития.
Получается, что социальная история образования – это своего рода ключ социальной
истории общества.
Это означает, что обряды, правила, манеры и
история общества должны кем-то запоминаться.
Отмечу ещё один важный фактор, которым нельзя пренебрегать при рассмотрении достаточно больших промежутков
истории обществ разного типа.
Какой из подходов к познанию истины
истории общества более перспективен – путешествие в прошлое с помощью машины времени или с помощью создания голографической реальности?
Однако, теоретическое построение относительно смены капиталистической формации коммунистической не выдерживает критики конкретным развитием общества на современном этапе (критика формационного подхода в изучении
истории общества является отдельной темой для изучения).
Воспитанию в
истории общества отводилась роль жизненного средства формирования личности, а тогда вовсе сбрасывалось со счетов.
Наблюдение изменений традиции, передающей загадку, в связи с
историей общества помещает загадку в область историческойнауки.
Он пишет о том, что «на уровне языка должно быть определено то, чтó в прошлой истории обусловливалось языком, а что нет» [Ibid.: 41], и приписывает определённую автономию
истории общества, указывая, что «[р]азличие между действием и речью (…) препятствует также, при взгляде в прошлое, тому, чтобы социальная ‘действительность’ когда-либо совпадала с историей её языковой артикуляции» [Ibid.: 51].
Я же говорю скорее о том, что эти услуги, эти предлагаемые
историей обществу интерпретации должны быть сформулированы так, чтобы это были в самом деле предложения, которые отражали бы эпистемологические границы исторической интерпретативной работы и держали бы эти границы открытыми для критики со стороны «всякого» и для его участия, для выражения его точки зрения.
Действительно, в
истории общества велика роль личности.
История общества рассматривалась им не как нанизанная на одну линию последовательность культур, а как их одновременное существование.
Они показали, до какой степени исторические процессы были вовлечены в то, что может казаться чисто биологической основой существования, и какое место в
истории обществ следует отвести биологическим «событиям», таким, как циркуляция бацилл или увеличение продолжительности жизни.