А это значит, что в
истории музыки начнётся совершенно новый период.
Ведь о музыке может судить лишь человек, имеющий музыкальный слух или вкус, и совершенно не достаточно для этого знать
историю музыки, теорию музыки и даже разбираться в нотах.
История музыки интересна нам прежде всего как история идей – собственно музыкальных, а также философских, религиозных, научных, технологических, эстетических, разных.
Для дальнейшей
истории музыки последние два имели принципиальное значение – так, например, лидийский лад в диатоническом наклонении представлял собой то, что сегодня мы знаем как мажор.
Для нас это священные чудовища
истории музыки, устареть они не могут.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нокать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На протяжении большей части этой
истории музыка понималась как словесное искусство.
Совесть учёных искала прибежища в исследованиях и методах обучения
истории музыки, ибо эта наука как раз тогда была на подъёме, и внутри «фельетонного» мира два ставших знаменитыми семинара разработали образцово чистую и добросовестную методику.
Их множество, и они составляют
историю музыки.
Выявление эстетических категорий, доминирующих на разных этапах
истории музыки.
Специалисты по
истории музыки утверждают, что даже самые «революционные» стили блюза и рока, как правило, основывались на традиционных образцах музыкальной классики.
Разительный пример этого представляет
история музыки.
Самый знаменитый эпистолярный роман в
истории музыки завершился совершенно неожиданно – после 13 лет переписки.
Мы попытаемся по-новому взглянуть на прошлое сквозь призму этих сочинений, подключив биографии их создателей и отдельно взятые эпизоды общественно-культурной
истории музыки.
Музыка всегда являлась неотъемлемой частью в жизни человека, почти ни одно мероприятие не обходится без звукового сопровождения, театры изобилуют красивой и атмосферной музыкой, заставляющей сопереживать, усиливающей эмоции и впечатления от просмотра выступления, во время значимых праздников играет соответствующая музыка, позволяющая подчеркнуть важность событий и сильнее зацепить душу человека, навивая приятные эмоции, ни одна вечеринка не обойдётся без музыки, способной задвигать толпу и расслабить атмосферу, даже в повседневности сложно представить свой день без мысли о музыке и нюансах любимой композиции так назойливо застрявшей в голове, помогает сконцентрироваться, хорошо влияет на настроение, улучшает работу мозга, даёт новые идеи, вдохновляет на свершения, ритмичность также очень хорошо способствует выполнению трудоёмких задач, помогая настроиться на темп работы, её тяжесть и нужную для комфортного выполнения скорость, музыка также используется для исцеления психосоматики и различных важных обрядов, помогая расслабиться или войти в транс, однако даже при всём вышеперечисленном, что является лишь верхушкой айсберга, мало кто хочет изучать
историю музыки, как она из обычных постукиваний перерастая в пение с аккомпанированием медленно превращалась в великие композиции, заложившие дальнейшее развитие идеи выражения себя через музыку и звука, как вида искусства.
Я кинула всю эту наглядную агитацию на пол и бросилась бежать со всех ног из этой кунсткамеры, именуемой кафедрой
истории музыки.
Пианистки из меня, естественно, никакой и не вышло бы, хотя я и не собиралась, а я хотела учиться на таком историко-теоретическом отделении, преподавать
историю музыки.
Розе было девятнадцать, и она умела многое, ноне умела главного– не играла на пианино, – поэтому-то мать нашла ей полгода назад через знакомых учителя, весьма талантливого пианиста в прошлом и лучшего преподавателя
истории музыки в настоящем.
Конечно, можно и даже необходимо вместить в
историю музыки историю инструмента, историю комбинации инструментов, но совершенно ясно, что здесь инструментальная сторона самостоятельной является только отчасти.
Он, параллельно с изучением
историей музыки, даёт свободу понимания различных стилевых направлений, индивидуальных авторских стилей.
Согласно правилам, принятым в консерватории, студентам, закончившим второй курс по гармонии, предоставлялся выбор между двумя направлениями в учебе: либо общее музыкальное образование – курс, называвшийся «Музыкальная энциклопедия» и включавший все понемногу: контрапункт, инструментовку
историю музыки и так далее (все в гомеопатических дозах), либо специальное «композиторское отделение».
Что касается
истории музыки, театра, танца – ни одно официальное научно-исследовательское учреждение ими не интересовалось, и дело разработки этих наук было всецело предоставлено инициативе частных любителей.
Значение истории экономической мысли понятно любому образованному человеку, ибо легко провести аналогию начиная от истории математики через историю медицины и заканчивая
историей музыки, то с пониманием роли истории экономики уже сложнее.
Жила она одна, тихонько работая на никому не нужной работе, в никому не нужном университете, на ещё более бесполезной кафедре теории и
истории музыки старинных клавишных инструментов.
Регулярно опаздывая на несколько часов, он вваливался в аудиторию
истории музыки, – именно там теперь выпускалась газета, – мрачный, скучный, весь занятой.
Открыв один глаз, спросонья увидев на стене в рамке профиль вождя, я сообразила, что
история музыки тут не при чём…
– Выразимся деликатнее, фройляйн. Вы многого лишили себя, не дав себе труд изучить основы
истории музыки.
Он ставил перед собой другую задачу, возможно, рискованную: дать культурно-исторический очерк эпохи, принимая за исходный пункт именно
историю музыки.
Уже античные авторы, обращаясь к музыке, выделяли две её особенности, соотношение которых имело огромное продуктивное значение для
истории музыки вплоть до XXI века.
Прежде всего, со стороны
истории музыки.
Здесь
история музыки воспринимается как эволюция и прогресс через определённые этапы тональности, атональности и в конечном счёте сериализма29.
Вообще,
история музыки двадцатого столетия знает не так уж много примеров, когда композиторы являлись ещё и выдающимися исполнителями.
Так и здесь: без глубокого слушания в
истории музыки нет памяти.
История музыки вообще, и гитарная музыка здесь не является исключением, изобилует фактами, когда авторство тех или иных произведений оспаривается или приписывается другому композитору.
И никакой тебе больше всемирной
истории музыки…
Помимо
истории музыки можно дополнительно заниматься вокалом и игрой на музыкальных инструментах, но это по желанию.
Разве великие умы в
истории музыки страдали тщеславием?
Скотт сыграл сыну песенку «Fido Has Fleas» и научил трём аккордам – G, C и D, сказав, что всё остальное – это уже
история музыки.
Меня всегда интересовала
история музыки и на фоне моих наблюдений разных жанров музыки 20 века– современной классики, джаза, разных фольклорных жанров и народных песен разных стран появление рока объяснить совершенно невозможно.
Потом показала записанное местным знатокам
истории музыки, те от удивления ахнули: это оказались давно утерянные произведения одного известного могилёвского композитора XVIII века!
Интеллигентная преподавательница
истории музыки, видя это безобразие, каждый раз заливалась краской стыда и отворачивалась к доске, сбивчиво объясняя нам одно и то же по нескольку раз.