А это значит, что в
истории музыки начнётся совершенно новый период.
Ведь о музыке может судить лишь человек, имеющий музыкальный слух или вкус, и совершенно не достаточно для этого знать
историю музыки, теорию музыки и даже разбираться в нотах.
История музыки интересна нам прежде всего как история идей – собственно музыкальных, а также философских, религиозных, научных, технологических, эстетических, разных.
Для дальнейшей
истории музыки последние два имели принципиальное значение – так, например, лидийский лад в диатоническом наклонении представлял собой то, что сегодня мы знаем как мажор.
Для нас это священные чудовища
истории музыки, устареть они не могут.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: столкать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На протяжении большей части этой
истории музыка понималась как словесное искусство.
Совесть учёных искала прибежища в исследованиях и методах обучения
истории музыки, ибо эта наука как раз тогда была на подъёме, и внутри «фельетонного» мира два ставших знаменитыми семинара разработали образцово чистую и добросовестную методику.
Их множество, и они составляют
историю музыки.
Выявление эстетических категорий, доминирующих на разных этапах
истории музыки.
Специалисты по
истории музыки утверждают, что даже самые «революционные» стили блюза и рока, как правило, основывались на традиционных образцах музыкальной классики.
Разительный пример этого представляет
история музыки.
Если теория и
история музыки занимаются изучением музыкальных форм самих по себе, то эта новая область знания должна была бы заняться изучением форм существования музыкальных форм.
Самый знаменитый эпистолярный роман в
истории музыки завершился совершенно неожиданно – после 13 лет переписки.
Мы попытаемся по-новому взглянуть на прошлое сквозь призму этих сочинений, подключив биографии их создателей и отдельно взятые эпизоды общественно-культурной
истории музыки.
Музыка всегда являлась неотъемлемой частью в жизни человека, почти ни одно мероприятие не обходится без звукового сопровождения, театры изобилуют красивой и атмосферной музыкой, заставляющей сопереживать, усиливающей эмоции и впечатления от просмотра выступления, во время значимых праздников играет соответствующая музыка, позволяющая подчеркнуть важность событий и сильнее зацепить душу человека, навивая приятные эмоции, ни одна вечеринка не обойдётся без музыки, способной задвигать толпу и расслабить атмосферу, даже в повседневности сложно представить свой день без мысли о музыке и нюансах любимой композиции так назойливо застрявшей в голове, помогает сконцентрироваться, хорошо влияет на настроение, улучшает работу мозга, даёт новые идеи, вдохновляет на свершения, ритмичность также очень хорошо способствует выполнению трудоёмких задач, помогая настроиться на темп работы, её тяжесть и нужную для комфортного выполнения скорость, музыка также используется для исцеления психосоматики и различных важных обрядов, помогая расслабиться или войти в транс, однако даже при всём вышеперечисленном, что является лишь верхушкой айсберга, мало кто хочет изучать
историю музыки, как она из обычных постукиваний перерастая в пение с аккомпанированием медленно превращалась в великие композиции, заложившие дальнейшее развитие идеи выражения себя через музыку и звука, как вида искусства.
Я кинула всю эту наглядную агитацию на пол и бросилась бежать со всех ног из этой кунсткамеры, именуемой кафедрой
истории музыки.
Пианистки из меня, естественно, никакой и не вышло бы, хотя я и не собиралась, а я хотела учиться на таком историко-теоретическом отделении, преподавать
историю музыки.
Розе было девятнадцать, и она умела многое, ноне умела главного– не играла на пианино, – поэтому-то мать нашла ей полгода назад через знакомых учителя, весьма талантливого пианиста в прошлом и лучшего преподавателя
истории музыки в настоящем.
При всей оригинальности своего таланта он вошёл в мировую
историю музыки прежде всего как автор вокальных сочинений.
Конечно, можно и даже необходимо вместить в
историю музыки историю инструмента, историю комбинации инструментов, но совершенно ясно, что здесь инструментальная сторона самостоятельной является только отчасти.
Знакомые с музыкального направления, у которых он читал
историю музыки, рассказывали про него всякие страшилки и к семинарам готовились, как к последнему бою, сдача экзамена с первого раза считалась подвигом, ну, а «отлично» в зачётке было чем-то необъяснимым и мистическим.
Он, параллельно с изучением
историей музыки, даёт свободу понимания различных стилевых направлений, индивидуальных авторских стилей.
Согласно правилам, принятым в консерватории, студентам, закончившим второй курс по гармонии, предоставлялся выбор между двумя направлениями в учебе: либо общее музыкальное образование – курс, называвшийся «Музыкальная энциклопедия» и включавший все понемногу: контрапункт, инструментовку
историю музыки и так далее (все в гомеопатических дозах), либо специальное «композиторское отделение».
Что касается
истории музыки, театра, танца – ни одно официальное научно-исследовательское учреждение ими не интересовалось, и дело разработки этих наук было всецело предоставлено инициативе частных любителей.
Значение истории экономической мысли понятно любому образованному человеку, ибо легко провести аналогию начиная от истории математики через историю медицины и заканчивая
историей музыки, то с пониманием роли истории экономики уже сложнее.
Вероятно, Лист больше кого бы то ни было во всей
истории музыки возбуждал зависть.
Изучение теории и
истории музыки наряду с постоянным прослушиванием и исполнением классических произведений давало полный и исчерпывающий ответ на вопрос «Что такое музыка?».
Однако эти зыбкие и, по сути дела, бессодержательные понятия способны создать иллюзию единого поступательного исторического процесса, единой
истории музыки, ибо идея музыкального филогенеза, оперирующая терминами «свободное искусство», «прикладное искусство» и «неискусство», именно и представляет музыку как растение, чьи корни, стебель и листья есть не что иное, как развёртывание единой музыкальной истории.
Жила она одна, тихонько работая на никому не нужной работе, в никому не нужном университете, на ещё более бесполезной кафедре теории и
истории музыки старинных клавишных инструментов.
Регулярно опаздывая на несколько часов, он вваливался в аудиторию
истории музыки, – именно там теперь выпускалась газета, – мрачный, скучный, весь занятой.
Открыв один глаз, спросонья увидев на стене в рамке профиль вождя, я сообразила, что
история музыки тут не при чём…
– Выразимся деликатнее, фройляйн. Вы многого лишили себя, не дав себе труд изучить основы
истории музыки.
Он ставил перед собой другую задачу, возможно, рискованную: дать культурно-исторический очерк эпохи, принимая за исходный пункт именно
историю музыки.
Уже античные авторы, обращаясь к музыке, выделяли две её особенности, соотношение которых имело огромное продуктивное значение для
истории музыки вплоть до XXI века.
Прежде всего, со стороны
истории музыки.
Здесь
история музыки воспринимается как эволюция и прогресс через определённые этапы тональности, атональности и в конечном счёте сериализма29.
Вообще,
история музыки двадцатого столетия знает не так уж много примеров, когда композиторы являлись ещё и выдающимися исполнителями.
На первой же лекции по
истории музыки первокурсница поймала себя на том, что не может отвести глаз от помощника преподавателя.
Так и здесь: без глубокого слушания в
истории музыки нет памяти.
История музыки вообще, и гитарная музыка здесь не является исключением, изобилует фактами, когда авторство тех или иных произведений оспаривается или приписывается другому композитору.
И никакой тебе больше всемирной
истории музыки…
Помимо
истории музыки можно дополнительно заниматься вокалом и игрой на музыкальных инструментах, но это по желанию.
Разве великие умы в
истории музыки страдали тщеславием?
Скотт сыграл сыну песенку «Fido Has Fleas» и научил трём аккордам – G, C и D, сказав, что всё остальное – это уже
история музыки.
Меня всегда интересовала
история музыки и на фоне моих наблюдений разных жанров музыки 20 века– современной классики, джаза, разных фольклорных жанров и народных песен разных стран появление рока объяснить совершенно невозможно.
Потом показала записанное местным знатокам
истории музыки, те от удивления ахнули: это оказались давно утерянные произведения одного известного могилёвского композитора XVIII века!
Интеллигентная преподавательница
истории музыки, видя это безобразие, каждый раз заливалась краской стыда и отворачивалась к доске, сбивчиво объясняя нам одно и то же по нескольку раз.