Раскрывая присущие разным обществам модели мира,
история ментальностей освещала массовые представления, которыми люди могли руководствоваться в тот или иной период в своих действиях.
Не случайно современные историографы, перечисляя новации периода «историографического плюрализма», рядом с французской
историей ментальностей, британской и североамериканской психоисторией, новой немецкой социальной историей, американской интеллектуальной историей, называют российскую школу исторической антропологии.
Подход к обществу как единому организму с взаимодействием всех его составляющих, находящихся в сложной системе разнонаправленных связей, обусловил изучение
истории ментальностей – устойчивых систем ценностей, мировидческих представлений, стереотипов поведения и т. п. у людей прошлого разных культур, влиявших на их сознание, реконструкцию «картины мира».
Фундаментальные основы общих и прикладных вопросов
истории ментальностей были разработаны представителями французской исторической школы «Анналов».
Отмечая эти обстоятельства важно подчеркнуть, что именно в расплывчатости предмета исследований заключается сильная сторона
истории ментальностей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: куфия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
За это свойство
историю ментальностей нередко образно называют «историей на перекрёстке», «двусмысленной историей».
Основанная на географии, демографии и экономике «история снизу» также включала
историю ментальности или социального сознания.
Автор уже названием монографического исследования обозначил как приверженность методологии
истории ментальностей, так и те социально-культурные практики, которые подверг детальному анализу.
Значительное внимание уделялось
истории ментальностей.
Предмет
истории ментальности – реконструкция способов поведения, выражения и умолчания, которые передают общественное миропонимание и мирочувствование.
Понятие “ментальность” (mentalite) эта школа относила к сфере автоматических форм сознания и поведения людей; по их мнению,
история ментальностей должна дополняться историей идеологий, историей воображения, историей ценностей.