Историческое самосознание народа есть в значительной степени осознание исторической и органической цельности своего месторазвития.
Лишь самые горячие головы с досадой пожимали плечами, думая о том, что батюшка нагнал ещё большего туману на их
историческое самосознание.
Некрополь и его восприятие в различные эпохи – показатель существовавшего или существующего в обществе
исторического самосознания.
В этот период времени трудно исчислить, сколько сделано успехов, как выросло русское
историческое самосознание.
Но культурный капитал и
историческое самосознание были более чем значительны.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: микропористый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Изучение русского фольклора показывает, что русское народное творчество в сильнейшей степени насыщено
историческим самосознанием.
Как только мы преодолеваем пренебрежение к монетам или к коллекционированию монет, мы вступаем в интенсивную фазу социального и
исторического самосознания.
Русская идея – это, прежде всего, феномен национального и
исторического самосознания.
Давно замечено, что в конце X – начале XI в. «как бы сразу», «дивлению подобно», «явились произведения зрелой и совершенной, сложной и глубокой по содержанию» литературы, «свидетельствующей о развитом национальном
историческом самосознании».
Если дальнейшее изучение исторического факта покажет, что ранее он интерпретировался ошибочно, это не значит, что он будет отброшен культурой, так как ошибка – знак формирования
исторического самосознания.
История культуры исследует тот же материал, что история и филология: исторические события, различные проявления
исторического самосознания, литературные памятники.
Потеря судьбы,
исторического самосознания с неизбежностью приводит к разрушению всего строя жизни.
Напротив, шёл интенсивный процесс переплавки опыта в новое
историческое самосознание.
Разрушение
исторического самосознания народа очень опасно для будущего страны.
Соответственно, переписывание истории является важнейшей формой современной конкуренции, ибо именно
историческое самосознание определяет не только характеристики народа, но и само его наличие или отсутствие.
Особо следует подчеркнуть, что определяющее влияние на польско-российские отношения оказывает польское национальное
историческое самосознание.
Что бы народ излечился, народу надо иметь
историческое самосознание, тогда никакие социологи и политологи к нему и близко бы не подошли.
Однако исторический опыт последнего столетия научил нас не полагаться на
историческое самосознание, на ту «духовную субстанцию», которая постоянно присутствует в истории и движет её.
Историческое самосознание кавказского офицера определялось твёрдой уверенностью в монументальности совершаемого: они не просто расширяли пределы родного, могущественного государства, что само по себе было императивом для русского военного человека, – они преобразовывали мир.
Отсюда и стремление идеологов глобализма любой ценой сформировать комплекс неполноценности и уязвлённое
историческое самосознание у восточнославянских народов.
Переход от агрессивности к осмысленности, от драки за прошлое к разговору о будущем предполагает и то, что в дискуссиях об
историческом самосознании, образовании, культурной политике будут переходить от «перетягиваний канатов» – к признанию того, что многообразие в способах понимания прошлого неслучайно.
Таким образом, можно констатировать, что и в советский период существовали легальные каналывоспитания, поддержания русского
исторического самосознания в его традиционной форме, что, несомненно, указывает на то, что постмодернизм ещё не мог открыто господстовать в российском историческом дискурсе, но действовал под личиной «советского модерна».
Парадигма грузинского исторического сюжета налагает на нарpативную модель
исторического самосознания определённый антиимперский отпечаток, латентно или эксплицитно представленный как в средневековых текстах, так и в политических мифах ХIX века, способных актуализироваться и по сей день.
Иными словами, понимание общественного единства как условности предполагает в качестве дефиниции подлинной сущности человека автономное лицо, индивидуалистически-временной аспект человеческого существования, психологическое «эго»,
историческое самосознание человека.
Стоит кому-то почувствовать нашу слабость, как тут же происходят подлые нападки, начинаются инсинуации и фальсификации, цель которых – подорвать
историческое самосознание людей в нашей стране, уничтожить связь со своими корнями и ощущение великой державы.
Средовое пространство выступает, таким образом, в значении важнейшего потенциального ресурса образования и воспитания, формируя национальное
историческое самосознание.
Вместе с тем сводить
историческое самосознание белорусского народа к ментальности его основной части – крестьянства едва ли корректно.
В то же время фрагментарность, мозаичность, как постоянные атрибуты виртуального мира, искореняя связь между событиями, разрушают культурную память,
историческое самосознание.
Надо сказать, что этот космополитический взгляд на нашу историю нанёс огромный вред
историческому самосознанию русского народа и особенно русской элиты.
Принявшее решение о наложении ограничительного грифа на этот великолепный труд профессионалов высшего класса руководство нанесло фантастический ущерб исторической науке,
историческому самосознанию общества, фактически дав зелёный свет разгулу порой самого изощрённого издевательства над и без того кроваво-трагической историей начала войны.
Обострённое ощущение новизны, неповторимости происходящего, отражённое в модернистском искусстве, способствовало формированию особого типа
исторического самосознания.
Иными словами, древнерусская литература во многом берёт своё начало в
историческом самосознании восточных славян – с оглядкой на приобретённый зарубежный культурный опыт.
Всем известно, что перевод юмористической и сатирической литературы требует особых навыков и тонкого понимания языка оригинала, поскольку смеховая культура народа связана с глубинами
исторического самосознания, не всегда очевидными поверхностному взгляду стороннего наблюдателя.
Для нас важен 100-летний юбилей русской революции как способ исторического, концептуального осознания своей истории,
исторического самосознания общества.