Например, во многие сказки составной частью входят достаточно большие поэтические отрывки, в 
исторические песни вклиниваются притчи и т. п.        
    
        Постепенно 
исторические песни всё больше отходят от традиционной былинной поэтики.        
    
        Если легенда родственна духовным стихам, то предание в какой-то степени родственно 
историческим песням.        
    
        Это – певец 
исторических песен (jongleur de geste).        
    
        Первые 
исторические песни были очень похожи на былины, однако уже в них проявлялись особенности жанра: близость содержания к конкретным историческим событиям, изображение в качестве героев действительно живших людей, не наделяемых преувеличенной физической силой или волшебными свойствами.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: переакцентирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Но из 
исторической песни слова не выкинешь.        
    
        Вопрос об отношении былины к 
исторической песне сложнее, чем вопрос об отношении её к духовному стиху и к балладе.        
    
        Былина и 
историческая песня выражают сознание народа на разных ступенях его исторического развития в разных формах.        
    
        Что касается, скажем, советских фольклористов, этнографов и историков, которые довольно много писали об устных текстах XVII–XIX веков, очевидным образом имевших именно политическое значение (скажем, о так называемых 
исторических песнях, утопических легендах, слухах и толках), то им неизбежно приходилось подгонять свои находки и соображения под господствовавшие идеологические и историографические модели.        
    
        Достаточно взять народные 
исторические песни – сколько поэзии, ещё не извлечённой из фольклорных текстов, не ставшей достоянием нашего времени.        
    
        Как мы увидим, былина древнее 
исторической песни.        
    
        Сторонники первичного появления 
исторической песни, предшествовавшего возникновению былины, считали, что в основе былин лежали конкретные исторические факты, а у былинных персонажей были конкретные исторические прототипы.        
    
        Исторические песни албанцев тесно связаны с песнями богатырскими, и иногда трудно первые отличить от вторых.        
     
            
        Русские былины и 
исторические песни практически не пересекаются с летописями; церковные или житейские поучения – со сказками или быличками; даже духовные стихи (фольклорные произведения христианского содержания) не имеют никакого сходства ни с житиями святых, ни с «хожениями» знаменитых паломников.        
    
        Массовая партизанская и красноармейская песня периода гражданской войны представляет для нас сейчас ценность как современная 
историческая песня.        
    
        Исторические песни рисуют нам если не единую эпоху, то, во всяком случае, единое течение событий: XVI и XVII века по преимуществу.        
     
            
        Наконец, есть ещё одна область, смежная с областью героической песни: это область 
исторической песни.        
    
        Утром ещё за русской 
исторической песней.        
    
        Одновременно с 
историческими песнями возникают баллады – эпические песни с семейно-бытовой тематикой, в основе которых лежат трагические конфликты.        
    
        Сюжет 
исторических песен обычно сводится к одному эпизоду.        
    
        Большинство этих песен относят к разряду исторических баллад и публикуют их как в сборниках баллад, так и в сборниках 
исторических песен.        
    
        Старшие 
исторические песни XIII–XVI вв. ближе к былинам наличием развёрнутого сюжета, стилистикой, а младшие – XVШ-XГX вв. начинают испытывать всё большее влияние лирических песен и постепенно переходят в солдатские песни лирического звучания.        
    
        Относительно времени происхождения 
исторических песен среди фольклористов существуют разногласия.        
    
        Это свидетельствует о том, что 
исторические песни появлялись в народе сразу же после волновавшего его события.        
    
        Наряду с «былинами», в его сборник вошли 
исторические песни и скоморошины, зачастую скабрёзного содержания, из-за чего издавать его невозможно было без цензурных купюр!