Собака на прогулке нуждается в реализации
исследовательского поведения и будет стремиться удовлетворить эту потребность на поводке длиной хоть в полтора метра, хоть в пять.
У существ с высокоразвитым мозгом эта потребность порождает сложнейшие формы
исследовательского поведения.
Исследовательское поведение совершенствуется на протяжении раннего возраста, оставаясь важной составляющей познавательного и творческого развития, как в этот, так и в последующие возрастные периоды.
Так вы избежите безапелляционности и сохраните
исследовательское поведение, а значит, открытость новому и критичность по отношению к себе.
Это разъяснения, ограничения, запреты (например, на
исследовательское поведение ребёнка, которое может быть опасным для его здоровья и жизни), предложения, советы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перепрививка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно интерес лежит в основе
исследовательского поведения.
Его приспособительным смыслом является овладение неизвестной, следовательно, опасной ситуацией и с помощью этого – через запуск
исследовательского поведения, поиск преодоления трудностей – получение положительных переживаний успеха, победы, преодоления.
Мотивация
исследовательского поведения может в ряде случаев оказываться более сильной, чем пищевая и оборонительная.
Она показывает, что с помощью сказки ребёнок усваивает каноны человеческого
исследовательского поведения.
Исследовательское поведение часто переходит в игровое, и, напротив, в каждой игре содержится в той или иной степени исследовательский компонент.
Программы
исследовательского поведения начинают развёртываться практически с момента появления живого существа на свет, наряду с программами пищевого и оборонительного поведения [Шовен, 1972; Хайнд, 1975].
Для того, чтобы полнее объяснить роль
исследовательского поведения, мы считаем необходимым обратиться к его наиболее развитым, «взрослым» уровням, к которым оно движется, начиная с младенчества.
Наряду с перечисленными формами ненадлежащего
исследовательского поведения обсуждается и такая тема, как спорные исследовательские практики (Questionable Research Practices), под которыми понимается отклонение от принятой в соответствующем исследовательском сообществе практики проведения исследований.
От нашего понимания феномена
исследовательского поведения и отношения к нему, его стимулирования у ребёнка или противодействия, зависит не только больший или меньший успех детей в познавательной и практической деятельности, но в определённой мере и вероятность их физического выживания в условиях новизны и неопределённости.
Но на протяжении всей книги мы постараемся показать, почему возможности и ограничения системно-динамического подхода представляются нам предпочтительнее возможностей и ограничений другого подхода – инвариантного, и почему при анализе
исследовательского поведения мы придерживаемся всё-таки именно системно-динамического подхода.
Можно представить себе весы: на одной чаше
исследовательское поведение, на другой – потребность в связи.
В связи с чем, новые условия жизни выдвигают требования не только расширения образования: введение компьютерной грамотности, но необходима новая постановка вопроса – углубление знаний и по – новому посмотреть на значение
исследовательского поведения в жизни человека, т.е. образование должно не только организовывать ум, не только прививать знания и умения к умственной работе, оно должно подготовить к той самостоятельнойдеятельности, которую требует от нас жизнь, необходимо подготовить личность к социальной жизни, подготовить к социальной действительности.
Это определяется культурой познания, позицией, обеспечивающей
исследовательское поведение.
У меня отвисла челюсть. Ну точно он! Можно было догадаться по
исследовательскому поведению сегодня днём.
По факту то, что сейчас происходит в массовой образовательной системе – это ослабление
исследовательского поведения.
Самым очевидным примером класса подобных программ является
исследовательское поведение, сбор новой информации.
Переходим к третьему варианту
исследовательского поведения – манипуляции с предметами.
Но ряд авторов считают, что и это мало что проясняет, так как в отношении
исследовательского поведения драйв не выполняет функции побуждения.
При этом баланс напряжения между полюсами – между привязанностью и исследовательской деятельностью – всё время приходится заново выравнивать, как «качели», поскольку привязанность и
исследовательское поведение соотносятся друг с другом, как тезис и антитезис.
Мужчина находится в постоянных поисках новизны, поэтому
исследовательское поведение гораздо ярче, чем у женщин.
Например, инстинкт развития проявляется у ребёнка в любознательности, в элементах
исследовательского поведения уже в первый год его жизни.
А в
исследовательском поведении подражание полностью отсутствует?
Для того чтобы запускалось
исследовательское поведение, направленное на сбор новой информации, нужно, чтобы сам мозг заметил факт новизны: «О, с этим мы ещё не сталкивались!».
Дальше именно она способна влиять на покрышку среднего мозга, которая подкрепляет
исследовательское поведение, создаёт позитивный эмоциональный фон для того, чтобы мы продолжили исследовать предмет.
В случае если ваша собака гуляет мало: редко или коротко, подбирание съестного может быть вариантом реализации
исследовательского поведения, как у щенков.
Мотивом, мотивацией
исследовательского поведения является так называемая любознательность (англ. – curiosity).
Это изменение научных представлений о возможностях и ограничениях человеческого познания и практической деятельности, из чего вытекает обоснование важнейшей, принципиально незаменимой роли
исследовательского поведения как средства познания и обучения.
У позвоночных с каждым глазом связано по целых шесть мышц, которые должны очень слаженно работать, вращая глазное яблоко, в том числе для реализации
исследовательского поведения.
Если потребности ребёнка удовлетворяются и он может найти эмоциональную защищённость у значимого взрослого, система привязанности приходит в равновесие, и младенец может пойти на поводу у своего любопытства, что выражается в форме
исследовательского поведения.