Например, в истинно
исламском обществе немыслимо понятие воровства и не потому что за воровство исламским наказанием является отсечение руки.
Затем следовало утверждение, что ни один сектор
исламского общества не может сцементировать собой фундамент будущей цивилизации.
Функцией информационного процесса в
исламском обществе должно стать восстановление норм, в то время как в настоящее время информационный процесс ведёт к внедрению западных ценностей.
Естественным следствием подобного тезиса было признание за современными
исламскими обществами права создавать любые системы власти, какие представлялись им подходящими в тогдашних условиях.
Настоящая работа, структурированная в форме ответов на двадцать важных, с точки зрения автора, вопросов, делает попытку разъяснить терминологию, свойственную исламской культуре, которая, в свою очередь, обеспечивает экономическое и духовное развитие
исламского общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: марикультура — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В мусульманской культуре особый упор делается на получении знаний, на необходимости трудиться и проявлять усердие, соблюдать дисциплину и порядок, правильно и устойчиво работать, тем самым поддерживая достоинство
исламского общества.
Принимает ли ислам западную модель развития? Или же нужно дать
исламскому обществу другое определение развития, особенно экономического?
Интерес мусульман к занимательной географии мира был чрезвычайно велик, и удивительная книжная культура, проникшая во все слои
исламского общества, удовлетворяла и подогревала этот интерес.
Разумеется, это негативное отношение не только отрывает от социума огромную прослойку активных, талантливых и динамичных людей и размывает силы
исламского общества, но и внушает молодёжи некоторый пессимизм и утрату идентичности, что само по себе создаёт почву для интеллектуальных и моральных отклонений, девиантного поведения, подвергая личность молодых людей серьёзным угрозам.
Автор имеет в виду тех, кто продолжает реформаторскую линию, начатую мыслителями и идеологами прошлого века, которых занимали проблемы, связанные с тяжёлым положением мусульманских стран; поиск путей приобщения
исламского общества к новым прогрессивным достижениям цивилизации и одновременно стремление к сохранению исламскими странами своих религиозных ценностей.
Часть авторов считает, что утверждения об обновлении исламской цивилизации и её распространении на современном этапе являются чистыми фантазиями и не соответствуют реальным возможностям
исламских обществ и тому кризисному состоянию, которое они переживают.
Одна из причин застоя и упадка последних веков в истории исламской цивилизации состояла в ослаблении связей между различными
исламскими обществами и живущими там учёными, прекращение обмена важными научными открытиями между различными регионами.
Сторонники иной точки зрения обвиняют
исламские общества в авторитаризме, попрании прав человека, отсутствии свобод и т.п.
Это, та самая ответственность, которую ощущает каждый член
исламского общества, и невозможно найти хотя бы одного человека, не несущего ответственности за ту или иную сторону жизни этого общества.
Познание мира в
исламском обществе рассматривалось как углубление собственной души, как самосовершенствование.
Если женщина живёт с не сколькими мужчинами – это очень сурово осуждается
исламским обществом.
Он не меняется, несмотря на позднейшие неудачи и крушения политического господства, упадок веры и ослабление
исламского общества.
Правовое поведение понимается прежде всего как религиозно-этическое (см. Культура
исламского общества).
Опираясь на данную теологию, выстраивается и вся горизонтальная модель
исламского общества.
Вместе с тем халиф при решении различных государственных вопросов должен соблюдать принцип совещательности, согласно которому он должен советоваться с религиозной элитой
исламского общества.
Да,
исламские общества прошли тяжёлый период развития, связанный с усилением социальных антагонизмов.
Попытки ревизии священной книги мусульман невозможны – это преступление с точки зрения норм права и норм морали
исламского общества.
За последнее столетие в
исламских обществах стали уделять этому методу толкования существенно больше внимания.
Позже они и составили самую заслуженную часть
исламского общества под названием «мухаджиры», что означает «спутники».
В ту эпоху сформировались многие принципы и положения
исламского общества, которые действуют и поныне.
Исламское общество высоко ценило знания и технические навыки, и для удовлетворения аппетитов новых господствующих классов и правящих групп строились мосты и каналы, составлялись гороскопы, изготавливались бумага и стекло.
На протяжении веков в
исламских обществах авторы не только прибегали к диктовке текста писцам, но и писали свои рукописи сами, а затем самостоятельно копировали их или поручали это переписчикам, ученикам или другим людям из своего окружения.
Связано это с исторически опосредованными противоречивыми контактами
исламских обществ с так называемым «Западом», а также с теми вызовами, которые современные исламистские движения бросают секулярно-либеральной политике, чьей интегральной (или даже центральной) частью является феминизм.
Исламисты привержены идее введения исламского шариата как закона, определяющего жизнь современных
исламских обществ.
За последние несколько лет происходят большие перемены в интеллектуальном и культурном развитии
исламского общества.