Была и ещё одна область, в которой упрочивался авторитет улемов, –
исламские суды.
Его местное мусульманское население составляли российские подданные, которые, впрочем, сохранили у себя
исламские суды для отправления личных законов и для разрешения торговых споров, если они не затрагивали немусульман.
Один из примеров – Лагос при британском правлении, где колониальные власти игнорировали призывы к формальному признанию
исламских судов.
Государство не стремилось контролировать мечети и медресе, оно не стало упразднять
исламские суды, хотя и ограничило сферу их компетенции.
Серьёзно относясь к любому заявлению о несправедливости, исходящему от мусульман, российские власти надеялись, что возможность подачи апелляции на решение
исламского суда скомпрометирует всю исламскую правовую систему.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дунит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме того, российские колонизаторы серьёзно ограничили юрисдикцию
исламских судов, исключив из их ведения, к примеру, дела об убийстве и разбое.
В 1894 году британцы воспользовались прагматической уловкой, состоящей в отказе от любых переговоров с
исламскими судами.
Поэтому мы не можем выяснить, повлияла ли популяризация отдельного юридического пособия на результаты решения
исламских судов или же она попросту дала колониальным судьям и юридическим специалистам возможность более строго толковать шариат.
И там и там дозволялось функционирование
исламских судов и осуществление шариата, но власти ограничивали правоприменение вопросами личного статуса – такими, как брак, развод и наследование.
Справедливости ради следует отметить, что без приговора
исламского суда никакого наказания никогда не выносилось – от нескольких ударов плетьми до смертной казни.
Поэтому их и боялись: подкупить или переубедить их было почти невозможно, и все, кто им не нравился, немедленно попадали в «зиндан» (тюрьму), а из неё – под
исламский суд.