Отвечая на этот вопрос, необходимо отметить, что, по мнению большинства 
исламских мыслителей, шариат состоит из трёх частей: религиозной догматики, исламской этики и так называемых практических норм, регулирующих внешнее поведение людей.        
    
        Не случайно некоторые крупные современные 
исламские мыслители подчёркивают, что шариат в нормативном смысле представляет собой всю совокупность выводов фикха, вынесенных его различными школами на всём протяжении его развития.        
    
        Многие 
исламские мыслители так и не поняли подлинной сути модерна, обращая внимание лишь на его достижения и следствия.        
    
        Важно отметить, что его критическая манера изложения была частью стиля молодого иранского учёного, обучение которого заключалось в беседах с ведущими 
исламскими мыслителями своего времени, учёного, погружённого в исследования актуальных направлений научной мысли.        
    
        Что касается рационализма, то это вообще исключительно сложный вопрос, и только люди, никогда не читавшие исламских теологических и законоведческих трактатов, могут говорить об «иррационализме» 
исламских мыслителей.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: переэкскавация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Из этого следует, что исламская философия не может быть сведена к давно ставшей традиционной схеме из наших учебников по истории философии, которые ограничиваются несколькими великими именами 
исламских мыслителей, обрётших известность благодаря латинским переводам наших средневековых схоластов.        
    
        Демонстрация творческого подхода 
исламских мыслителей и оригинальности их идей и концепций в рамках узкой темы затруднительна, но там, где это имело место, мы попытаемся это выявить.        
    
        В условиях современного мира, когда множество людей разочаровываются в тех ценностях, которые им предлагает либеральная общественная и экономическая модель, знакомство с философскими, богословскими и этическими концепциями современных 
исламских мыслителей может стать особенно востребованным для преодоления кризиса, с которым столкнулось современное человечество.        
    
        Именно эти люди, наряду с редкими мусульманскими энтузиастами, не дают окончательно погаснуть славным именам великих 
исламских мыслителей и вдохновляют на изучение того великого наследия научной традиции, на основе которой была сформирована вся дальнейшая прогрессивную мировая наука.        
    
        В свете упомянутых противоречий 
исламские мыслители становятся приверженцами нескольких отличных направлений.        
    
        И здесь мы видим, что 
исламские мыслители постоянно подчёркивают активность познающего субъекта.        
    
        В немногочисленных источниках, об этом 
исламском мыслителе подана крайне противоречивая информация.        
    
        Возможно, это послужило основой для аль-Газали и многих других 
исламских мыслителей, которые заимствовали или проводили сравнения с другими культурами.        
    
        Для 
исламских мыслителей было нормой сочетание веры и рационального познания.        
    
        В работах современных 
исламских мыслителей можно обнаружить полемический дискурс, вполне сопоставимый с российскими спорами между «западниками» и «почвенниками».        
    
        Далее мы кратко укажем на некоторые выводы, вытекающие из анализа истории педагогических воззрений 
исламских мыслителей.        
    
        Не нужно забывать и то, что сами 
исламские мыслители проводили свою собственную периодизацию (и она была связана с их представлением о циклах пророчества).        
    
        Заслуживает внимания тот факт, что нельзя считать приверженность идеалам отрицательным явлением; наличие этого показателя во взглядах 
исламских мыслителей нельзя характеризовать как их слабое место.        
    
        Рассмотрение общественной мысли исламских учёных приводит к выводу, что 
исламские мыслители не только выдвигали идеи на уровне общественных теорий, но и ставили определённые вопросы в области социальной философии и даже на уровне социологических исследований, сравнимые с достижениями современной социологии.        
    
        Это была настоящая революция в астрономии, математике, физике, медицине, где учёные были настоящими реформаторами человеческого сознания, благополучно подхватив опыт 
исламских мыслителей, которые уже с VIII века успешно экспериментировали с различными формами и способами познания, будучи в авангарде мировой прогрессивной мысли, в свою очередь, сменив собою эллинов.        
    
        В других разделах (также со ссылкой на труды исламских философов) изложены социальные взгляды 
исламских мыслителей сообразно объёму данной книги и с учётом интеллектуальной подготовки студентов-социологов.