Иранской культуре присуще прославление священного мученичества.
Археология показывает, что здесь появляются какие-то носители
иранской культуры – может быть, залы или осколки других сарматских племён, отступившие сюда от аварских и кутургурских ударов.
Дерзкие – в том, что касается языка, отчётливо сформировавшегося и абсолютно не типичного для
иранской культуры авторского видения, феерической мешанины чувств, полного отсутствия логики, стихийного потока подсознательного, построения текста из слогов и значимых и незначимых словарных единиц, разрубленных пополам (наподобие того, чем баловались будетляне), формы текстов-заклинаний, сопоставления несопоставимого, персонификации каких угодно предметов и явлений («хеймахурай // гиль вигули // нибун, нибун! // седая пещера бежит // ладонями уши закрыла, веки сжала, согнулась // издаёт беспрерывный фиолетовый вопль // ухо – чернота за гробовой тьмой // сухая трава // льва изнутри жуёт // хум бум // хум бум // вей йухухейййй // хей йайахи йайайаааа // кипенье потопа // чтоб скрыла от глаз // чаща зёвов // чтоб измолотило // разрушено было// пламя чёрного гнева // разодрало кожу // чтоб пыль великих гор // из раны зуба мышиного // взвилась над долинами // маяндоо // кумбадоо // кумбадоо // хуррр ха хуррр ха // джи джули джи джуджи ли //… // седая пещера ползёт // чтоб груду свинца расплавленного разостлало тело // издали хрип // взлетает // умер да бежал из памяти призрак // одиночество пустыни // на плечах уносит // нибун! нибун!»).
Они говорили на языке алтайской группы и относились к
иранской культуре; они подчинили себе множество народов, многие из которых занимались земледелием.
Таким образом, монгольское завоевание, нанёсшее огромный ущерб
иранской культуре, невольно способствовало значительному расширению географических границ её влияния.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: удящийся — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Арабы были на очень низкой ступени развития, и
иранская культура поглотила их полностью.
Бухара в то время по праву считалась центром возрождавшейся
иранской культуры.
А
иранская культура: философия, астрономия, математика, поэзия.
Оба городища были широко известны как центры
иранской культуры.
В ней сочетаются элементы объективного и конкретного анализа реальности и «дискурсов» современной
иранской культуры, что вследствие критического подхода способствует расширению национально-культурного самосознания.
История
иранской культуры остро нуждается в разработке теории и методологии видения для понимания сути происходящего на расписной керамике, настенной живописи, книжной миниатюре, архитектуре.
Доминанта текста для
иранской культуры, к чему столь внимательны были не только поэты, в определённый исторический период перестаёт быть абсолютной.
Иранская культура и цивилизация, находясь в постоянном развитии, способствовало их самоидентификации и целостности понятия.
Миллионы миллионов страниц, исписанных каламами поэтов, теологов, путешественников, учёных всех мастей, великого множества суфиев, исмаилитов и пр. и пр. – это уже запоминающийся образ для характеристики
иранской культуры.
В
иранской культуре такая метафора обозначается словом «majāz».
Исследователь не упомянул иранцев,
иранскую культуру в исламский период, что, впрочем, характерно для западных иследователей, кроме французов.
Хорошим примером в области осваиваемой мусульманами
иранской культуры является изменение иранцами плановой структуры мечети: переход от гипостиля арабской мечети к крещатому плану дворовой мечети – весьма знаменательное обстоятельство.
Между тем саманидское искусство начинает долгий путь в
иранской культуре активного сопротивления изображения слову, чему будет посвящён нижеследующий экскурс.
Вместо указанных словосочетаний в данной книге мы предпочитаем выражение «иранское искусство в мире ислама», «
иранская культура в мире ислама».
Если мы посмотрим с научной точки зрения на процесс формирования
иранской культуры, то его отличием от других является преобладание господствующей научной традиции.
Тем самым она выходит за рамки традиционных подходов (исторических, политических и идеологических) при анализе современной
иранской культуры.