Предложения со словосочетанием «интеллектуальные чувства»

Это то, что обычно называют интеллектуальными чувствами.
Оба эти вида интеллектуальных чувств не могут быть m concrete столь точно отграничены друг от друга, как мы могли бы ожидать этого на основании теоретических предпосылок.
В-четвёртых, особую группу составляют интеллектуальные чувства, такие как наслаждение от познания какой-то важной истины.
В состав этих комплексов входят общие представления разных логических операций нашего ума и порядка их совершения и связанное с умственной деятельностью так называемое интеллектуальное чувство.
Да к тому же оно сопровождается спонтанным возникновением интеллектуального чувства удовольствия.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: паралингвистика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Что же касается объективной интеллектуальной новизны, заложенной художником в произведение искусства, то она имеет самое непосредственное отношение к искусству, но она неизвестна нашему сознанию, поскольку мы не в состоянии понять её на сознательном уровне, но можем «схватить» или «понять» на уровне бессознательном, о чём нам «докладывает» факт спонтанного возникновения интеллектуального чувства удовольствия как удостоверения в том, что в какой-то степени смысл идеи воспринят нашим интеллектом.
Мы просто испытываем интеллектуальное чувство удовольствия.
Конечно, у произведения искусства есть и другие достоинства способные привлечь наше внимание, но не способные вызвать интеллектуальное чувство наслаждения, и эти достоинства не менее значимы, чем новизна.
Мы говорили о том, что новая идея представляет собой объективную интеллектуальную новизну, что она является основным элементом продуктивного (творческого) мышления во всех сферах человеческой деятельности, говорили и о внезапности явления её в наше сознание, и о связи её с новизной, красотой и истиной, говорили и о том, что явление её в наше сознание сопровождается как спонтанным возникновением интеллектуального чувства удовольствия-удивления, так и неизвестно откуда взявшейся уверенностью в её истинности и надёжности.
Таким критерием является интеллектуальное чувство удовольствия, а не то, которое «омрачено» чувственным волнением.
Одна из задач интеллектуального чувства удовольствия только в том и состоит чтобы обратить наше внимание на то, что идея присутствует в произведении искусства и мы почувствовали её наличие, но не в том чтобы разгадать эту новизну: чувство удовольствия не устанавливает, в чём она заключается, это уже дело рефлексии и тех переживаний, которые возбуждает в нашей душе само произведение.
Они и не отделены от эстетических истин, поскольку художественность им всё же присуща, и не принадлежат к ним, так как не вызывают интеллектуального чувства удовольствия.
Уважение – многокомпонентное и весьма интеллектуальное чувство, в очень значительной степени включающее в себя критерии разума.
У рациональной личности доминируют интеллектуальные чувства – эмоциональные переживания, связанные с мыслительной деятельностью и организацией целенаправленного поведения.
Мозг должен работать вместе с сердцем, должно проснуться интеллектуальное чувство, как результат любви сердца и ума.
Вот откуда принципиальное отличие интеллектуального чувства удовольствия от тех чувств, которые возбуждает в нас произведение искусства.
Итак, определение для художника: эстетическое чувство художника –это способность выразить в произведении искусства такую объективно-интеллектуальную новизну взгляда на окружающие нас вещи и явления, которая была бы способна вызвать у созерцателя данного произведения интеллектуальное чувство удовольствия, а вместе с ним и желание определить суть этой новизны (идеи) посредством интерпретации представленного художником материала.
То же самое для созерцателя: эстетическое чувство созерцателя заключается в способности разглядеть в произведении искусства интеллектуальную новизну взгляда художника на окружающие нас вещи и явления, которая (идея-новизна) способна вызвать в его душе интеллектуальное чувство удовольствия и возбудить желание при помощи собственной рефлексии определить суть этой новизны посредством интерпретации представленного художником материала.
Но интеллектуальное чувство удовольствиякардинальным образом отличается по своей функциональной роли от чувства удовольствия, положим, физиологического или удовольствия чувственного.
Именно в этом заключается и отличие, и ценность интеллектуального чувства удовольствия от обычного чувства удовольствия.
На наш взгляд одной из причин загадочности, создающей впечатление незавершённости, является с одной стороны способность художника представить в художественной форме непредставимое, каковым является эстетическая идея, а с другой стороны – способность созерцателя уловить своим бессознательным (душевным) чутьём эту идею и отреагировать на неё всего лишь спонтанно возникшим интеллектуальным чувством удовольствия.
Если мы сказали о счастье философии, то несчастьем для неё – даже, скорее всего, настоящим бедствием – стало следующее обстоятельство: интуитивные идеи в подавляющем большинстве случаев приходят в наше сознание малозаметным образом и сопровождаются малоощутимым интеллектуальным чувством удовольствия-удивления.
К числу важнейших интеллектуальных чувств относятся удивление, изумление, сомнение и чувство уверенности.
Если принять во внимание редкость по времени личного горя (смерть близкого человека, страдание на почве интеллектуальных чувств или просто чувств), то в принципе не остаётся оснований для каких-либо страданий или вероятность их просто ничтожна.
Если представим себе на секундочку, что энергия, есть ни что иное, как вера (понятие интеллектуального чувства, означающее признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования), то всё в нашей жизни состоят из веры.
Но идея сама по себе в момент своего явления ещё ничего определённого не говорит нашему сознанию, кроме того, что явление её (в виде «сгустка» смысла) сопровождается бессознательным «пониманием» её смысла и спонтанным возникновением интеллектуального чувства удовольствия-удивления.
Язык же самого интеллектуального чувства наслаждения не раскрывает сути самой новизны, он только фиксирует её наличие.
Существует и точка зрения, что юмор является интеллектуальным чувством (Рубинштейн, 1993, Лук, 1975, Ильин, 2001).
Всё дело в том, что, если художник закладывает идеальные архетипические формы будущих новых идей, то только созерцатель способен соответствующим образом как воспринять (в виде интеллектуального чувства удовольствия) эстетическую идею художника, так и «понять» её на бессознательном (душевном) уровне.
Если бы мы теперь задались вопросом, почему наше сознание берёт на себя столь ограниченную функцию, функцию интерпретации чувства и почему бы ему самому не попытаться разгадать саму по себе идею (то есть идею в её «чистом» виде), то ответ бы заключался в следующем: как мы установили ранее, сознание (логическое мышление) не способно самостоятельно отыскать, заметить и понять новое, оно доверяет и поручает эту задачу интеллектуальному чувству удовольствия, которое имеет «нюх» на новое в силу того, что явление нового сопровождается удовольствием.
Таким образом, только наличие двух указанных нами причинно обусловленных факторов – способности «понимания» объективной интеллектуальной новизны и спонтанного возникновения интеллектуального чувства удовольствия от самого акта (или процесса) «понимания» – гарантирует нам как то, что мы восприняли красоту (идею-новизну) произведения искусства, так и то, что эта красота наличествует в нём, являясь его содержанием.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «интеллектуальные чувства»

  • Тогда в Кремле еще были представители старой русской интеллигенции: Каменев, Луначарский, Бухарин, Рязанов, и их отношение к представителям интеллигенции, к писателям и ученым, не примкнувшим к коммунизму, было иное, чем у чекистов, у них было чувство стыдливости и неловкости в отношении к утесняемой интеллектуальной России.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «интеллектуальный»

Значение слова «чувство»

  • ЧУ́ВСТВО, -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧУВСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «интеллектуальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «интеллектуальный»

ИНТЕЛЛЕКТУА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. Прил. к интеллект; умственный, духовный. Интеллектуальные способности.

Все значения слова «интеллектуальный»

Значение слова «чувство»

ЧУ́ВСТВО, -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств.

Все значения слова «чувство»

Синонимы к слову «интеллектуальный»

Синонимы к слову «чувство»

Ассоциации к слову «интеллектуальный»

Ассоциации к слову «чувство»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я