Вскоре царь обнаружил, что для управления такой обширной империей необходимо объединяющее духовное учение, и обратил своё внимание на
индийский буддизм.
Три бесценных сокровища, бон, сгрунг и лдеву, взаимосвязанные и взаимообусловленные, являются основными источниками древней тибетской цивилизации, устного творчества, служат связующим звеном между тибетским и
индийским буддизмом.
В то же время возникновение, становление и развитие тибетского буддизма было неразрывно связано с историческими процессами и культурной эволюцией
индийского буддизма.
В ней упущена важная информация о связи дзэн с китайским даосизмом и
индийским буддизмом, и это в некотором отношении слишком всё усложняет.
Относительно классического
индийского буддизма эти формы следует рассматривать как производные, исторически более поздние.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неслиянность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тибетскую традицию буддизма часто ошибочно называют «ламаизмом», словно она совершенно отличается от
индийского буддизма.
Почти все школы классического
индийского буддизма не сомневались в существовании мира вне сознания воспринимающего субъекта, а вайбхашики-сарвастивадиныбыли даже уверены, что он вполне точно и адекватно отражается в человеческом сознании в процессе восприятия.
Несмотря на ошибки перевода и неправильное прочтение некоторых слов (тем не менее не утверждаю, что настоящая работа безупречна), она оставалась недоступной для растущей армии англоязычных поклонников тибетского и
индийского буддизма.
Но только ассимилировав бонские религиозные представления,
индийский буддизм смог прижиться на тибетской почве – стать тибетским буддизмом.
Основной пункт их обвинения заключался в том, что терма являются ложными тибетскими сочинениями, не имеющими связи с
индийским буддизмом, и что тертонами овладевали демоны.
Поэтому
индийский буддизм не смог осуществить изменение индийского общества и революция кшатриев закончилась поражением.
Во-вторых,
индийский буддизм в его китайской «обработке».
Но, к сожалению, по ряду причин в самом
индийском буддизме интерес к онтологическому аспекту парамартха-читтаматры угас, и сами поздние читтаматрины (Дигнага, Дхармакирти и т. д.) в своих исследованиях практически полностью погрузились в чисто эпистемологическую проблематику.