Вскоре царь обнаружил, что для управления такой обширной империей необходимо объединяющее духовное учение, и обратил своё внимание на
индийский буддизм.
Три бесценных сокровища, бон, сгрунг и лдеву, взаимосвязанные и взаимообусловленные, являются основными источниками древней тибетской цивилизации, устного творчества, служат связующим звеном между тибетским и
индийским буддизмом.
В то же время возникновение, становление и развитие тибетского буддизма было неразрывно связано с историческими процессами и культурной эволюцией
индийского буддизма.
В ней упущена важная информация о связи дзэн с китайским даосизмом и
индийским буддизмом, и это в некотором отношении слишком всё усложняет.
Но, к сожалению, по ряду причин в самом
индийском буддизме интерес к онтологическому аспекту парамартха-читтаматры угас, и сами поздние читтаматрины (Дигнага, Дхармакирти и т. д.) в своих исследованиях практически полностью погрузились в чисто эпистемологическую проблематику.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ультраструктура — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Почти все школы классического
индийского буддизма не сомневались в существовании мира вне сознания воспринимающего субъекта, а вайбхашики-сарвастивадиныбыли даже уверены, что он вполне точно и адекватно отражается в человеческом сознании в процессе восприятия.
Поэтому
индийский буддизм не смог осуществить изменение индийского общества и революция кшатриев закончилась поражением.
Во-вторых,
индийский буддизм в его китайской «обработке».
Он утверждает, что эти мотивы не обязательно являются продуктом махайоги
индийского буддизма, а скорее представляют собой синтез местных верований и практик.
Несмотря на ошибки перевода и неправильное прочтение некоторых слов (тем не менее не утверждаю, что настоящая работа безупречна), она оставалась недоступной для растущей армии англоязычных поклонников тибетского и
индийского буддизма.
Тибетскую традицию буддизма часто ошибочно называют «ламаизмом», словно она совершенно отличается от
индийского буддизма.
Относительно классического
индийского буддизма эти формы следует рассматривать как производные, исторически более поздние.
Расцвет этого движения в
индийском буддизме приходится на X – XII века.
Основной пункт их обвинения заключался в том, что терма являются ложными тибетскими сочинениями, не имеющими связи с
индийским буддизмом, и что тертонами овладевали демоны.
Но только ассимилировав бонские религиозные представления,
индийский буддизм смог прижиться на тибетской почве – стать тибетским буддизмом.