Едва ли не первым поэт-гражданин дал ничем не прикрашенное
изображение жизни русского крестьянства.
Изображение жизни в революционном развитии рассматривали не как диалектическое развитие, т. е. борьбу противоположностей, а как механическое перемещение в завтрашний день, где жизнь протекает без борьбы и треволнений.
И в этом заключается главная ошибка при
изображении жизни героя в книге.
Тусклый язык, описательность, худосочные характеры, плоскостное
изображение жизни…
Правдивое
изображение жизни человеческой личности возможно только при многостороннем раскрытии всех её сторон, свойств и качеств.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: безведрие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Немало страниц посвятил он
изображению жизни русского купечества, и в частности московского.
Требования эталонности, правильности
изображения жизни реализовывались несколькими практическими приёмами.
Хотя фильм вышел уже в преддверии победного завершения войны и даже заслужил поэтому упрёки в чрезмерной мрачности авторской тональности, в сгущении трагических красок и уповании лишь на чудо (зимняя радуга – предвестие счастливых перемен), он своей эмоционально-художественной убедительностью
изображения жизни оккупированной деревни оказался явлением по-своему исключительным.
Таким образом, создаётся впечатление, что для осуществления этих задач в романе должны содержаться два элемента: с одной стороны,
изображение жизни, рассказ, которому мы могли бы верить, хотя бы в то время, пока мы его читаем, ибо без этого мы заскучаем и вернёмся к собственным переживаниям; с другой стороны, некая интеллектуальная конструкция, в которой эти естественные образы выстраивались бы в понятном человеку порядке.
Но значимость художественного произведения, глубина и подлинность реализма определяются
изображением жизни общественной, тем, насколько глубоко писатель проникает в существенные черты и особенности социальных отношений и обстоятельств.
Как мне объяснили специалисты, термин «frilufts-painting» («
изображение жизни на природе») использовался многими поэтами и философами эпохи романтизма, пропагандировавшими «возврат к корням».
Веризмом называют реалистическое направление в итальянской литературе, музыке, искусстве последней трети XIX – начала XX века, основная ориентация которого – следовать беспристрастному
изображению жизни, социальных конфликтов, обусловленных развитием капитализма.
Каждый день её проходил так: один час – кипучая законодательная работа, другой час – обсуждение различных текущих государственных дел, третий – творческое вдохновение,
изображение жизни в форме литературных произведений, по преимуществу комедий – этой самой сжатой и живой литературной формы.
Вокруг возвышались стены, облицованные мрамором, хрустальные светильники в виде виноградных гроздей и картины с
изображением жизни античных богов.
С одной стороны, он говорит, что правосознание не претендует на
изображение жизни человека в его всеохватной полноте, ограничиваясь лишь тем, что исследует одну из лучших потенций человека.
Третье
изображение жизни, какой у него не было, исчезло на его глазах – подёрнулось маревом и растворилось.
Однако, да позволено будет усомниться в том, чтобы неверное
изображение жизни галицких малороссов было полезно русскому обществу.
Как видно из заглавия, книга представляет собою очерк развития современного искусства от его станковой формы (картина) до т.-н. «слияния» искусства с производством, – от индивидуального
изображения жизни к её коллективному строительству.
Это правдивое, исторически конкретное
изображение жизни в её революционном развитии.
Подзаголовок – «Очерк в стихах» – должен подготовить читателя к физиологическому, даже, может быть, теоретически – к социологическому
изображению жизни.
Художественный образ – основное понятие в литературе, в центре которого стоит
изображение жизни в идеальных, читаемых формах.
Субъективный опыт единичного человеческого существования оказался одной из тематических и эстетических парадигм искусства XX в., которое стало успешно конкурировать с традиционным
изображением жизни в «формах самой жизни», до неузнаваемости модифицировать их, менять самую «точку обзора».
Пастораль – жанр в европейской литературе и искусстве XIV—XVIII вв., характеризующийся идиллическим
изображением жизни пастухов и пастушек на лоне природы, а также произведения этого жанра (pastorale – франц.).
Это обращение к гобелену, в котором каждое переплетение нитей имеет своё значение в создании единого
изображения жизни, стремящейся быть понятной и принятой в её многослойности и сложности.
Зато сам автор всегда серьёзен в
изображении жизни.
Как искусству слова, литературе подвластно широкое
изображение жизни во всех её сферах.
Видимо, кто как; для одних продолжал играть роль основного ориентира старый добротный реализм, то есть
изображение жизни в формах самой жизни, для других вдруг привлекательными стали давние уже прельстительные находки романтиков, для третьих – традиции символизма.
Действительность эта – гибрид: мир, в котором пишут роман и читают его, смешался с «миром» романа; исчезла рама, граница миров,
изображение жизни смешалось с жизнью.
Это положение меняется по мере дальнейшего развития творчества писателя в сторону укрупнения и усложнения рисунка личности при сохранении прежнего интереса к
изображению жизни человеческой общности.
Абсолютно современный по реалиям, выбору героев, интонации и одновременно абсолютно классический для русской литературы вариант романа: жизнеописание человека, которое вплетено в
изображение жизни русского общества на протяжении более чем полувека.
Действительность романа – "гибрид: мир, в котором пишут роман и читают его, смешался с "миром" романа, исчезла рама, граница миров,
изображение жизни смешалось с жизнью".
Русскому реализму XIX века свойственна та же самая широта
изображения жизни в общенациональном ракурсе, та же самая «шекспировская» полнота постижения человеческих характеров, и, наконец, тот же самый антропоцентризм, основанный на ощущении безграничных возможностей человека.
Конечно,
изображение жизни в её ежедневных проявлениях не является чем-то новым в истории искусств, более того, натурализм изображаемых предметов или людей был известен задолго до него.
Упрочивая критико-реалистическое начало, Цанкар смело создаёт свою художественную систему символов, импрессионистических и сатирических элементов, подчинённую глубокому объёмному и многоликому
изображению жизни своей родины.
Страшным контрастом к этому описанию служит
изображение жизни самих людей.
Свою невещественность художественная литература искупает оперативным и компактным
изображением жизни во всей её сложности и многоплановости, поскольку слово является точным эквивалентом наших мыслей и эмоций.
В живописи, где сохранялись буддийские картины, развивается новый жанр «ямато-э» (
изображение жизни аристократии, пейзаж, трактованные с большим изяществом и естественностью).
Успехи
изображения жизни трупа сейчас огромны: не столь давно мы читали о том, что находящаяся на третьем месяце беременности женщина попала в автокатастрофу, её мозг умер, а нижняя часть тела сохранилась.
Концепт – это «смысловой ключ, слиток», «сгустк» в пространстве
изображения жизни.
Соцреалистическое «
изображение жизни в формах самой жизни» оказывается адекватным стилистическим оформлением этой стратегии, по-разному реализуемой в разных жанрах.
Но как только романтизм уступил место реальному
изображению жизни, Север легко и скоро овладел первыми местами в пантеоне литературы.
Это именно то течение, которое мы привыкли называть поэзией, в строгом смысле слова; сущность этой поэзии –
изображение жизни в её характернейших чертах…
Меня очень подкупает вот это, если так можно сказать, литературное восприятие и
изображение жизни и себя лично. Честолюбие при этом из сочинения изгоняется.
Как и в отношении знаменитых преступников или кинозвёзд, у прессы есть целый набор стандартных качеств и случаев, предназначенных для
изображения жизни миллиардеров, которую она столь умело расцвечивает, что её герои становятся, в конце концов, чуть ли не вашими близкими родственниками.
Этот бытописатель, г. Серафимович, мало походит на большинство современных художников слова, занимающихся
изображением жизни различных народных «слоёв».
Как мог взять отсюда же и прелестные тоны для
изображения жизни, монашеской «уставности» в этом его прелестном стихотворении.
Героическая тема продолжается и в
изображении жизни послевоенного общества.
Правдивое
изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.
Её романы отличаются глубоким психологизмом, вниманием к деталям в
изображении жизни общества того времени, а также сложностями морального выбора.
Итак, та область печатного слова, которая представляет собою не искусственное резонирование, а непринуждённое, свободное от тенденций
изображение жизни, т. е. наша художественная литература, непроизвольно «едиными устами и единым сердцем» отсылает нас к христианским идеалам, к жизни церковной.