Но по возможности делать это должен всё-таки специалист –
игровой терапевт или психолог.
Игровой терапевт – человек, выдерживающий подобные напряжения.
Для того, чтобы чутко улавливать проявления личного мира ребёнка,
игровой терапевт должен достичь высокого уровня эмоциональной связи и соучастия с ним.
В сообществе
игровых терапевтов ходят байки о том, как могут реагировать на звуки из игровой комнаты люди, не знакомые с подходом.
Мудрый
игровой терапевт понимает, что без ограничений не может быть терапии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: канталупа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако общение
игрового терапевта с ребёнком не подразумевает работу с конкретными симптомами.
Игровой терапевт способен вернуть ребёнка к невинности самопринятия, а соответственно, и к большему принятию других людей.
Как видим, забота об
игровом терапевте была важным моментом в игре мальчика, и он стремился объяснить, что ничего плохого не имел в виду.
Действующий
игровой терапевт, таким образом, погружён в непрерывный процесс самоисследования.
Игропрактик, также известный как
игровой терапевт или терапевт через игру, это специалист, который использует игру в качестве основного инструмента для проведения терапевтических сеансов.
Мы надеемся, что информация, собранная в данной книге, поможет
игровым терапевтам понять специфические потребности детей и, таким образом, более уверенно чувствовать себя при работе с ними.
Ограничения, устанавливаемые
игровым терапевтом, немногочисленны и чётко определяют допустимое и недопустимое поведение.
Клиентами
игровых терапевтов часто становятся дети, принимающие те или иные лекарственные препараты.
Таким образом, личностные характеристики
игрового терапевта и имеющиеся у него навыки межличностного общения являются аспектами первостепенной важности.
На взгляд подслушивающих, молодой специалист –
игровой терапевт – не справляется с ситуацией.
Для
игрового терапевта это означает осознанное соответствие внутренним ощущениям ребёнка.
Таким образом, личностные характеристики и навыки межличностного взаимодействия
игрового терапевта имеют решающее значение.
Роль
игрового терапевта кажется пассивной.
В развивающемся процессе взаимодействия с
игровым терапевтом, который понимает и принимает ребёнка как уникальную личность, заслуживающую уважения, выстраивается система отношений, благодаря которой ребёнок постигает необходимость личностных изменений.
По мере того как неповторимость детской личности признаётся
игровым терапевтом, ребёнок, усваивая это, начинает ценить собственную уникальность, тем самым осуществляя процесс самопознания, которое впоследствии выражается в ходе игры.
Однажды на тренинге по обучению
игровых терапевтов я имела неосторожность процитировать «солнце отечественной словесности»: «Поэзия <…> должна быть глуповатой».