Но по возможности делать это должен всё-таки специалист –
игровой терапевт или психолог.
Мудрый
игровой терапевт понимает, что без ограничений не может быть терапии.
Для
игрового терапевта это означает осознанное соответствие внутренним ощущениям ребёнка.
Для того, чтобы чутко улавливать проявления личного мира ребёнка,
игровой терапевт должен достичь высокого уровня эмоциональной связи и соучастия с ним.
На взгляд подслушивающих, молодой специалист –
игровой терапевт – не справляется с ситуацией.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ареальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Клиентами
игровых терапевтов часто становятся дети, принимающие те или иные лекарственные препараты.
Ограничения, устанавливаемые
игровым терапевтом, немногочисленны и чётко определяют допустимое и недопустимое поведение.
Как видим, забота об
игровом терапевте была важным моментом в игре мальчика, и он стремился объяснить, что ничего плохого не имел в виду.
Мы надеемся, что информация, собранная в данной книге, поможет
игровым терапевтам понять специфические потребности детей и, таким образом, более уверенно чувствовать себя при работе с ними.
Игровой терапевт – человек, выдерживающий подобные напряжения.
Таким образом, личностные характеристики и навыки межличностного взаимодействия
игрового терапевта имеют решающее значение.
В сообществе
игровых терапевтов ходят байки о том, как могут реагировать на звуки из игровой комнаты люди, не знакомые с подходом.
Действующий
игровой терапевт, таким образом, погружён в непрерывный процесс самоисследования.
Однако общение
игрового терапевта с ребёнком не подразумевает работу с конкретными симптомами.
Таким образом, личностные характеристики
игрового терапевта и имеющиеся у него навыки межличностного общения являются аспектами первостепенной важности.
Игровой терапевт способен вернуть ребёнка к невинности самопринятия, а соответственно, и к большему принятию других людей.
В развивающемся процессе взаимодействия с
игровым терапевтом, который понимает и принимает ребёнка как уникальную личность, заслуживающую уважения, выстраивается система отношений, благодаря которой ребёнок постигает необходимость личностных изменений.
По мере того как неповторимость детской личности признаётся
игровым терапевтом, ребёнок, усваивая это, начинает ценить собственную уникальность, тем самым осуществляя процесс самопознания, которое впоследствии выражается в ходе игры.
Роль
игрового терапевта кажется пассивной.
Однажды на тренинге по обучению
игровых терапевтов я имела неосторожность процитировать «солнце отечественной словесности»: «Поэзия <…> должна быть глуповатой».
Игропрактик, также известный как
игровой терапевт или терапевт через игру, это специалист, который использует игру в качестве основного инструмента для проведения терапевтических сеансов.