Например, если ребёнок с аутизмом не находится ни с кем в эмоциональном контакте, то нужно искать для него индивидуальную
игровую терапию.
Терапия искусствами в сочетании с
игровой терапией помогает детям и взрослым выразить, отпустить и трансформировать травматические переживания, освобождает от жёсткости, которую травма создала в подсознании.
Это структурированное обучение, использующее разнообразные методы обучения (визуальная поддержка, PECS, сенсорная интеграция, ABA, музыкальная терапия, метод
игровой терапии и т. д.).
– Структурированная
игровая терапия и неструктурированная – в чём разница и зачем они нужны, вместе и по отдельности?
Очень важно, чтобы терапевт в процессе
игровой терапии умел распознавать и понимать особенности игрового поведения и типичные сюжеты, возникающие при работе с травмированными детьми.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подрайон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Опыт
игровой терапии предлагает терапевту возможность построить терапевтические отношения, центрированные на ребёнке.
В отличие от многочисленных изданий, посвящённых
игровой терапии, данная книга затрагивает поистине уникальные аспекты проблемы.
В ней собрана обширная информация, касающаяся наиболее важных моментов
игровой терапии, динамики терапевтического процесса и работы с особыми популяциями.
Хотя основное внимание в этой книге уделяется
игровой терапии со специфическими популяциями детей, фундаментом всех терапевтических изменений является система взаимоотношений с ребёнком.
Игровая терапия концентрируется на ребёнке как растущем и постоянно изменяющемся человеке.
Важное значение для мультикультурной
игровой терапии имеет также соответствующая подготовка игрового пространства.
Именно эти доверительные и уважительные отношения делают
игровую терапию, центрированную на ребёнке, идеальным способом работы с детьми, принадлежащими к иной культуре, чем терапевт.
Чтобы овечка и сенбернар лучше узнали льва и подружились с ним, я рекомендую десять сессий
игровой терапии для всей семьи, а также кратко объясняю цель и механизмы этой общей игры.
Специалист провёл несколько сеансов
игровой терапии, много говорил с пациентом о том, как ему контролировать сновидения, и у мальчика выработался третий нарратив сна.
Попытки взрослых помочь, объяснить роль этой тёти в его жизни, к примеру, в ситуации
игровой терапии неуместны.
Другое направление недирективной
игровой терапии – методика Floortime, основанная на развитии индивидуальных особенностей детей.
Примером такой терапии, концентрирующейся на взаимоотношениях, является
игровая терапия, центрированная на ребёнке; этот способ интервенции наилучшим образом подходит для работы с детьми в случае, когда терапевт и ребёнок принадлежат к разным культурам.
Основная цель
игровой терапии в том, чтобы помочь ребёнку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, «отыгрываемых» или моделируемых в игровом процессе.
Джайнот (Ginott, 1961) предлагал включить в этот перечень также игрушки, изображающие диких животных, так как на ранних стадиях
игровой терапии детям трудно выражать агрессивные чувства по отношению к людям, даже если это просто куклы.
Тогда в работе с детьми я использовала
игровую терапию.
На занятиях по
игровой терапии мальчик постоянно возвращался к одной и той же игре: он брал двух лошадок, бил их друг о друга и потом укладывал спать.
Хотя в области
игровой терапии, центрированной на ребёнке, было проведено мало исследований, однако их результаты при работе с детьми, принадлежащими к различным культурам, оказались весьма многообещающими, что указывает на её эффективность.
Целью клиентоцентрированной
игровой терапии является предоставление ребёнку свободы быть таким, каков он есть на самом деле, и создание таким образом основы для взаимоотношений, построенных на утончённом культурном восприятии.
Чтобы понять ребёнка и суметь обобщить выявленную в ходе
игровой терапии культурную информацию, терапевт должен обладать знаниями о том социально-культурном мире, из которого приходит ребёнок, и проявлять к нему чуткость (Martinez, Valdez, 1992).
Не зря же почти в каждой книжке по
игровой терапии лейтмотивом звучит слово «терпение».
Сорока пяти минут
игровой терапии (когда психолог «ничего не делал» в расхожем понимании) хватило для того, чтобы поведение сына месяц (!) не беспокоило взрослых.
Кабинеты
игровой терапии должны быть в каждом заведении, где учатся или лечатся дети 3–10(12) лет.
В
игровой терапии отношения являются ключом к росту взаимопонимания, и успех или неудача встречи с терапевтом целиком зависит от умения последнего строить взаимоотношения (Axline, 1969; Landreth, 1991, 1993; Moustakas et al., 1956).
На этом принципе основана
игровая терапия.
Мы могли с ним просто поговорить, возможно – провести
игровую терапию.
Сочетание методик диагностики, недирективной
игровой терапии, канистерапии, телесно-ориентированной терапии, сенсорной интеграции и интерактивных средств при реализации системного подхода к оказанию ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья позволяет превратить коррекционно–развивающий процесс в увлекательную, интересную, эффективную игру и достичь значительных положительных результатов.
Содержание, диагностические процедуры и процесс
игровой терапии со специфическими группами детей и взрослых основываются на неограниченной вере в целительные возможности подобных взаимоотношений, и эти возможности подтверждаются многочисленными исследованиями.
Терапевтам следует исключать любые виды собственного поведения, которые могут быть истолкованы как предубеждения или предрассудки, и возлагать большие надежды на всех участвующих в
игровой терапии детей независимо от их принадлежности к той или иной культурной группе.
Согласно подходу, цели
игровой терапии, центрированной на ребёнке, согласуются с внутренним стремлением ребёнка к самоактуализации.
Кроме вышеперечисленного, самым распространённым методом, применяемым педагогами-психологами службы ранней помощи, является
игровая терапия (игротерапия) – метод лечения или коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен, свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром – игра.
Гипотеза состояла в том, что использование метода
игровой терапии в программе комплексной психокоррекции способствует улучшению показателей опознавания и дифференциации базовых эмоциональных реакций, а также развитию контроля над эмоциями, волевых качеств и снижению уровня агрессии в поведении.