Земское самоуправление представляло одно из латентных ограничений самодержавной власти.
Автор значительно расширяет и конкретизирует наши представления о том, как русские консерваторы воспринимали воссоздание органов
земского самоуправления в пореформенный период, какие задачи ставили перед ними и как оценивали проблемы, возникшие в ходе реализации земской реформы 1864 г.
Решение проблемы взаимодействия земства с местной администрацией и ответ на вопрос о возможностях влияния земства на принятие общегосударственных решений составили тот исторический контекст, в котором развивались консервативные концепции
земского самоуправления.
Однако новая система
земского самоуправления также имела недочёты: наличие земских органов только на средних административных уровнях (в губернии и в уезде) и отсутствие земских учреждений в центре и в волостях.
Однако такой подход заметно обедняет реальную историю
земского самоуправления, более того, сужает идейное содержание русской социально-политической мысли второй половины XIX – начала XX вв., ограничиваясь изучением только либерального её направления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: створяться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Развитие
земского самоуправления породило множество дискуссий о том, каким именно должно быть русское земство.
Одним из способов классификации теорий
земского самоуправления в современных исследованиях является их деление на общественную и государственную.
Местная администрация приняла вид
земского самоуправления, действовавшего, в зависимости и под контролем немногих правительственных лиц и бюрократических органов”.
Что же касается
земского самоуправления, то в русле консервативных дискуссий были подняты актуальные вопросы, касающиеся местного самоуправления, в рамках двух основных концепций – славянофильской и консервативно-государственнической.
Не исключается возможность повторения исторической эпохи
земского самоуправления.
Внедрялось демократическое
земское самоуправление.
В 90-е гг. XIX в. органы городского и
земского самоуправления вместе с общественными и частными благотворителями несли большую часть расходов по содержанию средних школ (почти 60 %).
Однако попытки классифицировать различные подходы к
земскому самоуправлению встречаются и в оценке консервативных взглядов.
Именно между этими двумя крайностями абсолютизма и конституционной монархии, по мнению русских консерваторов, должно было существовать русское самодержавие, опирающееся на народ, то есть на правильное
земское самоуправление.
Несомненно, в этой схеме проглядывают как черты
земского самоуправления, так и финская система органов власти.
Тогда в уездах появилось
земское самоуправление, а в городах – думы, обладавшие крайне незначительной мерой самостоятельности.
Второе постановление касалось волостного
земского самоуправления.
Важной идеей было распространение
земского самоуправления на волостной уровень.
За первые десять лет после начала реформы земства появились только в 34 губерниях, а всего к 1917 году
земским самоуправлением были охвачены лишь 43 губернии.
Именно в
земском самоуправлении либералы увидели ростки народовластия, поэтому земское движение становится одной из политических сил, борющихся за демократизацию государственного управления.
Наконец, мною было обращено внимание на то, что городские и
земские самоуправления расходуют получаемые ими многомиллионные авансы не по прямому их назначению, а на повышение окладов служащих и т. п.
Введение
земского самоуправления означало первый шаг в движении от старого режима централизованного бюрократического управления, опиравшегося на дворянство и защищавшего его сословные интересы, к новому – с участием общества и в интересах всех его членов.
Это решение представителей городского самоуправления открывало путь для их объединения с представителями
земского самоуправления.
В стране было введено
земское самоуправление.
Моя записка имела в виду, в силу этого закона государственного бытия, выяснить несоответствие и ненормальность принципа
земского самоуправления, но, конечно, самоуправления настоящего, с принципом неограниченного самодержавия.
Идея
земского самоуправления, непосредственно связанная с идеей общинного самоуправления, была близка и понятна русскому человеку.
Основной его задачей было рассмотрение вопроса о местном всесословном
земском самоуправлении.
Имущества дворянских сословных учреждений немедленно передаются соответствующим
земским самоуправлениям; Ст.
Там же премьер изложил правительственную декларацию, которая наметила продвинутое рабочее законодательство, законы о неприкосновенности личности и свободе вероисповедания, выборы мировых судей, расширение
земского самоуправления и тому подобную либерализацию.
Средством её реализации являлось расширение прав
земского самоуправления, введение его в регионах, где оно отсутствовало, демократизация избирательной системы их формирования.
Чуть позже параллельно с губным самоуправлением стало вводиться
земское самоуправление, затем был изменён порядок сбора налогов (появились верные старосты).
Важен поднятый историком вопрос о месте и роли
земского самоуправления в системе государственной власти, который был изучен в ракурсе развивающейся в XVII в. чиновничьей бюрократии.
Широкое использование мирской самодеятельности в общегосударственных делах положило начало новому периоду в истории местного управления, получившему характер
земского самоуправления.
Если дело слушалось в наместническом суде, то оно скреплялось печатью наместника, но копия протокола оставалась у выборных судей
земского самоуправления.
Новый комитет должен был заниматься подготовкой к введению в губернии
земского самоуправления.
Согласно этой схеме реформированное
земское самоуправление, глубоко укоренившись в российскую почву, в перспективе могло бы стать реальной основой для преобразования политической системы как целого.
Он, как известно, сначала отменил «крепостное право» (1861 год) и только после этого начал реформу самого земства, изменив структуру
земского самоуправления.
Мне кажется, что село может спасти какой-то современный вариант
земского самоуправления – всё равно большую часть благоустройства и создания социальной инфраструктуры на селе делают местными ресурсами.
Правительство в эту эпоху выказало большую деятельность: наместники-кормленщики заменялись
земским самоуправлением посредством земских старост и целовальников, что было вызвано жалобами населения.
Эта взаимная близость городского и сельского населения на севере закреплялась и официально – единством
земского самоуправления, соединявшего город с уездом в одну областную единицу, и единством податного оклада, обращавшего северный город с уездом в одну тяглую общину.
Уничтожение отяготительной системы кормления, и дарование населению
земского самоуправления с выборными головами, земскими судьями и губными старостами (1555).
Тогда и выработан был общий план
земского самоуправления.
Одной из важнейших стала работа инструкторского отдела, 6 июня решено было «восстановить инструкторский отдел, организовать кадры инструкторов для посылки в волости и селения с целью восстановления
земских самоуправлений».
Более сложная форма
земского самоуправления получалась там, где в одном земском округе («губе») соединялось население тяглое со служилым, с детьми боярскими.
Но в царские времена сельская община жила по законам
земского самоуправления.
Настоящий крестьянин, в царские времена избранный системой
земского самоуправления исполнять управленческие обязанности, воспринимал их не в радость, а как тяжёлую дополнительную ношу и обузу.
Эти и некоторые другие экономические проблемы, а также давнее-предавнее желание сибиряков иметь собственное
земское самоуправление с самыми широкими полномочиями для развития своего региона и соединили воедино в начале нового века усилия сибирских областников с прогрессивными намерениями местных политиков либерально-буржуазного толка.
Накануне отправки, 10 июня, состоялось общее собрание командируемых, где они получили наказ губземуправы «не покидать волости, пока не убедятся в том, что идея
земских самоуправлений привита более или менее основательно».
Помощь пришла от местного губернатора в виде поддерживающего письма председателю
земского самоуправления.
На органы
земского самоуправления было возложено содержание местного хозяйства, просвещения, здравоохранения, ветеринарной службы и прочие локальные вопросы.