Эти слова не были случайными из‐за очевидной тенденции сужения коридора возможностей, предоставленных
земским учреждениям.
Устойчивым стал конфликт традиционно либеральных
земских учреждений в твери с местным губернатором.
Как известно из истории, «Положение о губернских и уездных
земских учреждениях» было утверждено в январе 1864 года.
Историческое, теоретическое и научное осмысление земской реформы 1864 года начинается сразу после создания
земских учреждений.
Уже со второй половины 60-х годов XIX века власти начали более строго регламентировать и ограничивать сферу деятельности
земских учреждений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: абдоминопластика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако новая система земского самоуправления также имела недочёты: наличие земских органов только на средних административных уровнях (в губернии и в уезде) и отсутствие
земских учреждений в центре и в волостях.
Среди его наблюдений представляет ценность указание на обращения «снизу» как на один из устойчивых источников законодательной инициативы, берущий своё начало в давней традиции обращений к государю от частных лиц или групп населения (например, челобитная белозерцев 1539 года с просьбой об установлении
земских учреждений).
Введённые в 1864 году
земские учреждения так же не были чисто дворянскими, а предполагали участие всех сословий.
Следует отметить ряд исследований, в которых, в рамках изучения деятельности и взглядов государственных деятелей, рассматриваются их представления и об устройстве
земских учреждений.
Исполнительные органы
земских учреждений (губернские и уездные управы) должны были решать вопросы народного образования, медицины, строительства дорог, развития агрономической службы.
Согласно этому документу «
земские учреждения признавались установлениями не государственными, а общественными, преследующими свои особые, местные общественно-хозяйственные цели».
Я не признаю возможным управлять страной при посредстве армии чиновников и не признаю, чтобы
земские учреждения противоречили нашему государственному строю.
Славянофилы выступали сторонниками возрождения в земствах идеи и практики традиционных русских
земских учреждений, основанных, по их убеждению, на принципах народности и всесословности.
По его мнению, продворянская направленность
земских учреждений плохо сочеталась с надсословным характером самодержавия.
Я думаю, что если
земские учреждения пойдут у нас с толком, то получится отличная школа.
Волостные и уездные
земские учреждения стали избираться всеобщими прямыми и равными выборами с тайным голосованием.
И, тем не менее, в
земских учреждениях дворяне, мещане и крестьяне впервые после полуторавекового перерыва стали заседать вместе и вместе решать дела, представлявшие интерес для всех них.
Дворянские выборные учреждения екатерининского времени дорогами совершенно не способны были заниматься, а многосословные
земские учреждения занимались со вкусом, с интересом.
Причём, по сути дела, речь шла об утверждении сословного начала как одного из основополагающих принципов организации
земских учреждений.
Цензы гарантировали в
земских учреждениях сохранение позиции помещиков.
Волостные
земские учреждения, помимо прочего, должны были содействовать работам по осушению, обводнению, облесению, закреплению оврагов и т.д.
Открыто подкапываются под суды, стремятся опрокинуть
земские учреждения, поразить гласность.
Тогда здесь и разместились
земские учреждения, Дворянское собрание и различные общественные организации.
Мною подписан закон о волостном земстве, и восстанавливаются
земские учреждения в занимаемых армией областях.
К первым он относил сельские общества, волости, магистраты, городские думы, а ко вторым – уездные и губернские
земские учреждения.
Мало-мальски благоустроенные народные школы, хоть отчасти удовлетворяющие педагогическим требованиям, начали возникать в провинциальных городах и деревнях одновременно с открытием
земских учреждений и преимущественно, если не единственно, благодаря последним.
Таким образом, круг ведения
земских учреждений и городских самоуправленческих установлений по буквальному смыслу закона был достаточно широк.
Таким образом, система
земских учреждений оказалась недостроенной в низовом её звене.
Это стало возможным не только за счёт земских средств, которые росли в сметах
земских учреждений, но и за счёт единовременных дотаций на народное образование, выделяемых правительством земствам и городам после революции 1905–1907 гг.
Он принадлежал к той части земцев, которые видели в
земских учреждениях ростки демократического политического устройства.
Это логично вело вообще к замене
земских учреждений государственными.
Решения
земских учреждений, кроме небольшого их круга, не были обязательными для населения.
Создание
земских учреждений изменило уклад жизни в провинциях.
Можно считать недостатком и то, что в уездные
земские учреждения землевладельцы и городские домохозяева избирали своих представителей на одностепенных прямых выборах, а крестьяне – на двухстепенных (сначала на волостной уровень, а только затем на уездный).
Следствием такого подхода стал общественный статус
земских учреждений, которые не были введены в общую систему государственного управления, а «поставлены подле неё».
При всей ограниченности установленных избирательных прав, полномочий и прерогатив
земских учреждений, при отсутствии низовых муниципальных структур (так называемой «мелкой земской единицы») это был довольно радикальный шаг в реформировании государственного управления, утверждавший, пусть и в ограниченных масштабах, новую схему легитимации органов местного управления.
Следует отметить большой «запас прочности» цензовых и куриальных механизмов в земской избирательной системе 1864 г.: несмотря на серьёзные изменения социальной структуры российского общества,
земским учреждениям удавалось на протяжении двух с половиной десятилетий удерживать стабильные пропорции представительства сословий.
Линия на институциональное закрепление представительства и влияния дворянства в земствах, проводившаяся значительным числом дворянских активистов земского движения, была подхвачена и усилена правительственной, в том числе и губернской бюрократией, заинтересованной в закреплении своего контроля над набиравшими силу
земскими учреждениями, в том числе и через сословные механизмы.
Государственная власть не помогала
земским учреждениям; более того, в лице местной администрации, которая следила за земским самоуправлением, правительство часто ограничивало их деятельность.
Таким образом, из содержания моей записки никоим образом не мог быть сделан тот вывод, будто я имел в виду упразднение существующих, т. е. уже действующих
земских учреждений.
Как известно, затронутый в нашем споре вопрос возникал и обсуждался в 80-х годах, пред реформою
земских учреждений, осуществившеюся в 1890 г.
Их социальная база была существенно шире, чем у прежних
земских учреждений, довольно аристократических и консервативных по своему составу.
Съезд единодушно констатировал: новый правительственный курс, стремящийся подменить выборные
земские учреждения назначенными «особыми комитетами», направлен на отстранение органов самоуправления от принятия принципиальных решений.
Руководство общественным призрением в губерниях и уездах поручалось
земским учреждениям, а там, где они не были учреждены, – приказам общественного призрения.
Особой статьёй городского положения местному самоуправлению поручалось “попечительство о призрении бедных, устройство благотворительных и лечебных заведений и заведование ими на одинаковых с
земскими учреждениями основаниях”.
Активной была роль
земских учреждений по оказанию продовольственной помощи населению губерний, пострадавших от неурожаев, произошедших в первые годы начавшегося столетия.
Из-за отсутствия
земских учреждений мировые судьи не выбирались, а назначались русским правительством.
Или они старались использовать
земские учреждения как средство для революционной агитации?
На содержание самих
земских учреждений тратилось 7%.
Для меня
земские учреждения просто повинность платить восемнадцать копеек с десятины, ездить в город, ночевать с клопами и слушать всякий вздор и гадости, а личный интерес меня не побуждает.