Современная актёрская игра началась с появлением
звукового кино.
Для советской киноиндустрии переход к
звуковому кино стал главным приоритетом, поскольку он делал возможной более прямую передачу партийных лозунгов, платформ и идеологических директив.
Советские режиссёры имели возможность наблюдать рождение
звукового кино издалека, ибо отечественная промышленность могла следовать за зарубежной лишь с некоторой задержкой.
Ближе всего к естественно-достоверной репрезентации реальности стоит цветное
звуковое кино, обладающее наиболее широким спектром выразительных средств, используемых для создания образа.
Каждое из этих устройств, хотя и полезное для понимания некоторых аспектов феномена
звукового кино, узаконивало разные приёмы и подразумевало различные нормы репрезентации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: крак — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такие лозунги, как «экономическая независимость» и «Делай из советских материалов советскими инструментами!», доминировали в обсуждениях на темы кинематографа и прогресса в области обретения звука; советское
звуковое кино должно было оставаться «отечественным» и свободным от иностранных патентных обязательств (хотя «Союз-кино» заключало договоры с иностранными лабораториями для получения технических консультаций).
Потом появилось
звуковое кино.
Все соглашались с тем, что
звуковое кино может стать «орудием исключительного воздействия на массы».
Падение производства было отчасти связано с опасениями, вызванными усилением политического давления, но также оно происходило и из-за нехватки сырья и «неуверенности в отношении будущего
звукового кино».
Он последовательно отмечает, что непараллельное построение, сопоставление и расхождение придадут новому
звуковому кино политическую и социальную ценность, противопоставив его чисто эстетическим, натуралистическим и реакционным формам американского и европейского звукового кинематографа [Пиотровский 19296].
Большинство из них столкнулись с проблемами языка – и в жизни, и на экране, где на смену «великому немому» приходило
звуковое кино.
Произошло это в 1927 году в фильме «Певец джаза» (The Jazz Singer) – пионере
звукового кино.
Во-первых, переход к
звуковому кино совпал с полной перестройкой советской кинопромышленности; то, что в двадцатые годы было довольно разрозненным собранием студий и художников, в течение первой пятилетки было преобразовано в организованный и централизованно управляемый орган.
Существует ли звук в современном
звуковом кино?
Возможно, причиной тому было несовершенство системы (дефекты в движении плёнки, ограниченный частотный диапазон, громкоговорители, неестественно воспроизводившие голоса) или тот факт, что отрасль и так процветала, а может быть, демонстрируемые фильмы были просто неинтересны, – в любом случае
звуковое кино прижилось не сразу.
Субтитры возвращали
звуковое кино к лишь недавно отброшенному использованию интертитров (то есть к использованию надписей в качестве дополнения к изображению); дубляж порождал проблему «постороннего говорящего тела» – диссонанса между телом и голосом, когда на экране один актёр играет, а другой говорит [Durovicova 1992:148].
Пиотровский особо подчёркивал, каким образом советское кино должно отличаться от американского и европейского
звукового кино, чья эволюция в 1929 году шла в сторону увеличения количества реплик и воспроизведения натуралистических шумов.
И стало ясно, что победному шествию
звукового кино уже ничто не может помешать.
И вот на склоне лет он наконец-то увидел, как его мечта стала возможной благодаря изобретению
звукового кино.
Однако в их создании принимали участие художники, которым суждено было прославиться уже в годы
звукового кино.
При всех проблемах раннего
звукового кино удивляет то, в какие короткие сроки возникали киномюзиклы.
Не помню, чтобы реверс использовали в немом кино. Думаю, его начали использовать уже в эру
звукового кино, вытесняющего персонажа из кадра.
А вот
звуковое кино очень интересно, и у него большое будущее.
С появлением
звукового кино невербальным аспектам актёрской игры стало придаваться меньше значения.
Уже рождалось
звуковое кино, Ерофеев был энтузиастом применения звуковых съёмок в документальном фильме.
Сегодня, несколько десятилетий спустя, почти забыто, что многое в этой пионерской работе над ранним музыкальным фильмом стало основой для выработки языка
звукового кино.
Первая немецкая звезда
звукового кино пришла, естественно, со сцены.
Сюжет ленты точно соответствовал сюжету песни и, хотя на экране никто рот не разевал, изображая пение, создавалась иллюзия
звукового кино.
Зато теперь
звуковое кино могут позволить себе не только солидные, дорогие кинотеатры, но даже шапито.
Звуковой аспект, конечно, важен, и с появлением
звукового кино важность звукового аспекта существенно выросла, когда кинематографисты научились непосредственно управлять им.
В начале 30-х
звуковое кино повсеместно завоёвывало советский экран.
При съёмке короткими кусками актёр и режиссёр попадают в нынешнем
звуковом кино в сложное подчас положение.
Всё же изобретение оставалось непригодным для рождения
звукового кино ещё долгие годы.
Это стало началом внедрения
звукового кино.
И хотя возросло значение психологического крупного плана, очевидно встала задача: как сохранить достижения прежнего немого кинематографа, соединив их с новыми возможностями
звукового кино?
Американцы изобрели технику
звукового кино и ближайшей задачей эйзенштейновского коллектива стало освоение американского опыта.
Мать, никогда не видевшая
звуковое кино, испугалась, забеспокоилась, от страха стала вскрикивать.
Видимо, технические секреты
звукового кино хранились в каких-то других тетрадях и амбарных книгах.
Самые ранние игровые ленты
звукового кино представляют собой наглядный пример процесса освоения нового опыта – параллельно техническим экспериментам со звуко-зрительным синтезом рождаются драматургические модели мифологического свойства.
Со своим вариантом
звукового кино чуть позже выступили питерцы.
Зритель
звукового кино пассивнее.
Так долго, что кинематограф успел заговорить, и приключенческий фильм по самой популярной детской книге этих лет вышел на экран немым в мае 1935 года, в пору увлечения
звуковым кино, упустив и попутную волну популярности повести.
Научно-технический прогресс в искусстве и появление
звукового кино жёстко ударил по карьере всех голливудских звёзд иностранного происхождения и даже по американских актёров, чья дикция или мелодика речи были не поставлены педагогами-речевиками.
К тому же большинство корейских режиссёров столкнулись с серьёзными финансовыми и техническими трудностями, связанными с производством
звукового кино.
Новатор
звукового кино оказался глухим.
Ещё в добрые старые времена
звукового кино.
В частности, он участвовал в разработке и создании для компании Warner Brothers «Вайтафона» (Vitaphone) – первой системы
звукового кино, в которой звуковое сопровождение фильма записывалось на граммофонную пластинку.
Но сколько-нибудь продолжительных серий у мастеров
звукового кино не получалось.
В «Одеоне» показывают
звуковое кино, очень впечатляюще, я был на прошлой неделе…