Современная актёрская игра началась с появлением
звукового кино.
Ныне, имея
звуковое кино, мы имеем нечто вроде механической памяти, о которой наши прадеды могли лишь мечтать.
Потом появилось
звуковое кино.
Произошло это в 1927 году в фильме «Певец джаза» (The Jazz Singer) – пионере
звукового кино.
Большинство из них столкнулись с проблемами языка – и в жизни, и на экране, где на смену «великому немому» приходило
звуковое кино.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бретёрский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Существует ли звук в современном
звуковом кино?
Немой фильм был ценной школой для целого ряда мастеров будущего
звукового кино.
Однако в их создании принимали участие художники, которым суждено было прославиться уже в годы
звукового кино.
И стало ясно, что победному шествию
звукового кино уже ничто не может помешать.
При всех проблемах раннего
звукового кино удивляет то, в какие короткие сроки возникали киномюзиклы.
Если литография несла в себе потенциальную возможность иллюстрированной газеты, то появление фотографии означало возможность
звукового кино.
Не помню, чтобы реверс использовали в немом кино. Думаю, его начали использовать уже в эру
звукового кино, вытесняющего персонажа из кадра.
А вот
звуковое кино очень интересно, и у него большое будущее.
Первая немецкая звезда
звукового кино пришла, естественно, со сцены.
Уже рождалось
звуковое кино, Ерофеев был энтузиастом применения звуковых съёмок в документальном фильме.
Сегодня, несколько десятилетий спустя, почти забыто, что многое в этой пионерской работе над ранним музыкальным фильмом стало основой для выработки языка
звукового кино.
Сюжет ленты точно соответствовал сюжету песни и, хотя на экране никто рот не разевал, изображая пение, создавалась иллюзия
звукового кино.
Звуковой аспект, конечно, важен, и с появлением
звукового кино важность звукового аспекта существенно выросла, когда кинематографисты научились непосредственно управлять им.
В начале 30-х
звуковое кино повсеместно завоёвывало советский экран.
При съёмке короткими кусками актёр и режиссёр попадают в нынешнем
звуковом кино в сложное подчас положение.
Такие лозунги, как «экономическая независимость» и «Делай из советских материалов советскими инструментами!», доминировали в обсуждениях на темы кинематографа и прогресса в области обретения звука; советское
звуковое кино должно было оставаться «отечественным» и свободным от иностранных патентных обязательств (хотя «Союз-кино» заключало договоры с иностранными лабораториями для получения технических консультаций).
Звук, используемый в качестве контрапункта и элемента монтажа, являясь «независимой» переменной, в сочетании со зрительным образом сможет гарантировать, что
звуковое кино станет ещё более мощным средством убеждения и влияния на зрителя.
Всё же изобретение оставалось непригодным для рождения
звукового кино ещё долгие годы.
Все соглашались с тем, что
звуковое кино может стать «орудием исключительного воздействия на массы».
Советские режиссёры имели возможность наблюдать рождение
звукового кино издалека, ибо отечественная промышленность могла следовать за зарубежной лишь с некоторой задержкой.
Это стало началом внедрения
звукового кино.
Во-первых, переход к
звуковому кино совпал с полной перестройкой советской кинопромышленности; то, что в двадцатые годы было довольно разрозненным собранием студий и художников, в течение первой пятилетки было преобразовано в организованный и централизованно управляемый орган.
Американцы изобрели технику
звукового кино и ближайшей задачей эйзенштейновского коллектива стало освоение американского опыта.
Изменения:
звуковое кино позволило более точно передавать диалоги, музыку и звуковые эффекты.
Характерное для раннего
звукового кино освоение речевой природы одновременно выводило изображение персонажей за рамки прежних догматических установок.
Мать, никогда не видевшая
звуковое кино, испугалась, забеспокоилась, от страха стала вскрикивать.
Видимо, технические секреты
звукового кино хранились в каких-то других тетрадях и амбарных книгах.
Самые ранние игровые ленты
звукового кино представляют собой наглядный пример процесса освоения нового опыта – параллельно техническим экспериментам со звуко-зрительным синтезом рождаются драматургические модели мифологического свойства.
Со своим вариантом
звукового кино чуть позже выступили питерцы.
Зато теперь
звуковое кино могут позволить себе не только солидные, дорогие кинотеатры, но даже шапито.
Зритель
звукового кино пассивнее.
Так долго, что кинематограф успел заговорить, и приключенческий фильм по самой популярной детской книге этих лет вышел на экран немым в мае 1935 года, в пору увлечения
звуковым кино, упустив и попутную волну популярности повести.
Ближе всего к естественно-достоверной репрезентации реальности стоит цветное
звуковое кино, обладающее наиболее широким спектром выразительных средств, используемых для создания образа.
Возможно, причиной тому было несовершенство системы (дефекты в движении плёнки, ограниченный частотный диапазон, громкоговорители, неестественно воспроизводившие голоса) или тот факт, что отрасль и так процветала, а может быть, демонстрируемые фильмы были просто неинтересны, – в любом случае
звуковое кино прижилось не сразу.
Каждое из этих устройств, хотя и полезное для понимания некоторых аспектов феномена
звукового кино, узаконивало разные приёмы и подразумевало различные нормы репрезентации.
Субтитры возвращали
звуковое кино к лишь недавно отброшенному использованию интертитров (то есть к использованию надписей в качестве дополнения к изображению); дубляж порождал проблему «постороннего говорящего тела» – диссонанса между телом и голосом, когда на экране один актёр играет, а другой говорит [Durovicova 1992:148].
Пиотровский особо подчёркивал, каким образом советское кино должно отличаться от американского и европейского
звукового кино, чья эволюция в 1929 году шла в сторону увеличения количества реплик и воспроизведения натуралистических шумов.
Он последовательно отмечает, что непараллельное построение, сопоставление и расхождение придадут новому
звуковому кино политическую и социальную ценность, противопоставив его чисто эстетическим, натуралистическим и реакционным формам американского и европейского звукового кинематографа [Пиотровский 19296].
Научно-технический прогресс в искусстве и появление
звукового кино жёстко ударил по карьере всех голливудских звёзд иностранного происхождения и даже по американских актёров, чья дикция или мелодика речи были не поставлены педагогами-речевиками.
К первой из таких групп относятся средства общения, закрепляющие и воспроизводящие язык в его обычной звуковой форме, а именно: звукозапись, репродукторы, патефон, телефон, радио, отчасти
звуковое кино.
Тишина в зале – прерогатива
звукового кино.
Не сразу поняла, чем обернутся съёмки в немой картине, когда на дворе уже эпоха
звукового кино.
И вот на склоне лет он наконец-то увидел, как его мечта стала возможной благодаря изобретению
звукового кино.
К тому же большинство корейских режиссёров столкнулись с серьёзными финансовыми и техническими трудностями, связанными с производством
звукового кино.
В частности, он участвовал в разработке и создании для компании Warner Brothers «Вайтафона» (Vitaphone) – первой системы
звукового кино, в которой звуковое сопровождение фильма записывалось на граммофонную пластинку.