Когда не имели других предписаний от начальства, тогда они смотрели
за поведением детей, учили их чему-нибудь полезному или сами учились в кругу старейших.
В процессе наблюдения
за поведением детей в различных ситуациях, общению с ними в урочное и внеурочное время оценка личности становится более объективной и индивидуализированной.
В-четвёртых, наблюдая
за поведением ребёнка, его игрой и общением, предлагая малышу выполнить специальные тесты, психолог получает информацию об особенностях его развития и характере проблем.
Очень хорошо некоторое время понаблюдать
за поведением ребёнка в сложных для него ситуациях.
В основном в нём были представлены наблюдения
за поведением детей, перенёсших краснуху во внутриутробном периоде.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: набегом — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Умная и талантливая учительница увидела
за поведением ребёнка не протест против неё, а отчаянное желание играть.
Более мягкий вариант гипопротекции, когда контроль со стороны родителей
за поведением ребёнка носит чисто формальный характер.
За поведением детей нисколько не следят.
Многое даст наблюдение
за поведением детей на перемене.
В случаях, когда психическое или физическое состояние ребёнка (например, его неспособность сидеть) не позволяло ему оставаться без сопровожатых, нянечка не покидала его во время всего сеанса и, при необходимости, отвечала на обращённый к ней вопрос или, наблюдая
за поведением ребёнка, вспоминала что-то, упущенное ею во время сообщения, сделанного перед началом сеанса.
Из наблюдений
за поведением ребёнка можно почерпнуть много важных сведений, касающихся его эмоционально-волевой, двигательной сферы, особенностей сенсорного восприятия, составить первое представление о речевых и познавательных возможностях ребёнка.
Многое зависит от того, как и что мы думаем о детстве (считаем ли его временем подготовки ко взрослой жизни или, напротив, этапом жизненного цикла, имеющим самостоятельную ценность) и детях (ребёнок – это «чистый лист» или в нём многое заложено от природы), о характере детско-родительских отношений (должен ли родитель строго следить
за поведением ребёнка, участвовать в его образовании или достаточно просто его любить, предоставляя свободу выбора).
Основными методами сбора информации были: включённое наблюдение
за поведением детей в естественной обстановке, длительные глубинные интервью с детьми и взрослыми, вспоминавшими о своём детстве, письменные развёрнутые ответы информантов на поставленные мною вопросы (всего в этой работе приняло участие более ста человек).
Динамическая клиническая картина, критериально выверенные анамнестические данные, структурированное наблюдение
за поведением ребёнка как на приёме специалиста, так и в процессе его развития в семейной обстановке, в образовательной организации должны быть в приоритете по отношению к различного рода тестовым диагностическим процедурам, в какие бы «золотые стандарты» они ни входили.
И на это есть причины: в современном обществе существует тенденция – обвинять родителей во всём, возлагая на них ответственность
за поведение детей в школе и дома.
Сначала наблюдали
за поведением детей в течение нескольких месяцев и следили за следующими характеристиками – враждебность, сопротивление власти, независимость, доминирование или настойчивость.
Эти чувства усиливаются из-за явной тенденции последнего времени обвинять во всём родителей и возлагать на них ответственность
за поведение детей в школе и дома.
И в детстве она проявляется так ярко и неприкрыто, что сам бог велел наблюдать
за поведением детей!
Он молча сидел на задней парте, объяснив учителю, что наблюдает
за поведением детей.
Рост критичности в процессе онтогенеза приводит к росту креативности, однако связанное с ним снижение внушаемости обусловливает трудности контроля
за поведением детей.
После чего исследователи удалились из экспериментальной комнаты и скрыто наблюдали
за поведением ребёнка, решившего эти 15 минут подождать.
Когда поймёте причины, которые стоят
за поведением ребёнка и его детскими капризами, вы сможете иначе взглянуть на те действия, которые раньше вас раздражали.
Обязанность взрослого – быть ответственным
за поведение ребёнка.
Просто села на пол вместе с супругами и принялась наблюдать
за поведением ребёнка.
Плохого поведения у детей не существует,
за поведением ребёнка всегда стоит сигнал о какой-то его важной потребности, и задача мамы – учиться распознавать потребности и ребёнка, и свои собственные.
Наблюдая
за поведением ребёнка, взрослому легче понять, что происходит с его собственной душой: почему мысль всё время скачет, переносится с предмета на предмет, с прошлого на будущее, выхватывает из памяти образ и соединяет его с поэтической строчкой или с мотивом из песни, почему она перебегает со страницы философской книги на фантазии о морском путешествии?
Гномы, наблюдавшие
за поведением детей в ярком пламени волшебного камина, всё также записывали в огромной тетради обо всех плохих поступках.
Понаблюдайте
за поведением ребёнка в кругу семьи, как они ведут себя с ним во время его истерик.
Наблюдая
за поведением детей и документируя результаты наблюдений, мы заметили, что самосознание, контроль за собственным поведением и способность поставить себя на место другого человека лучше развиты у тех детей, которых активно и вербально поощряют размышлять о своём и чужом внутреннем мире.
Но воспитание – это особый вид общения, отличающийся от других его видов прежде всего ответственностью родителей
за поведение ребёнка и за его развитие, а также наличием у родителей определённых целей и замыслов, связанных с ребёнком.
Наблюдая
за поведением ребёнка, задавая открытые вопросы о том, что его обрадовало или огорчило за день (и другие подобные), можно прояснить, с какими проблемами он сталкивается.
Поэтому, если вопрос не касается безопасности, стоит понять, какая исследовательская задача стоит
за поведением ребёнка.
Чтобы понять, что стоит
за поведением детей (а также их родителей), нужно разобраться, как работают мозг и тело.
Интересно было наблюдать
за поведением детей в очереди.
Так, стыдно
за поведение ребёнка. – повинилась я, когда девушка всё же провела продажу и отдала чек на покупку.
Наблюдения
за поведением детей позволяют отметить, что на первом году жизни дети активно принимают словесные воздействия взрослого, а при ответе на его обращения используют предречевые вокализации.
Мать
за поведением детей наблюдала.
В таком случае самым мудрым решением станет постепенное и непрерывное бдение
за поведением ребёнка и срочное ненавязчивое исправление ситуации.
Иными словами, опекун получает сигналы от ребёнка, истолковывает их в контексте детского восприятия (то есть понимает внутреннюю потребность, стоящую
за поведением ребёнка), а затем реагирует предсказуемым, своевременным и эффективным образом.
Наблюдая
за поведением детей в игре можно заметить, насколько им характерна равномерная работоспособность, последовательность в решении поставленной цели или, наоборот, спонтанность в процессе совместной деятельности, резкая смена активности и пассивности, переключение интереса от одного объекта к другому.
Так, наблюдения
за поведением детей показывают, что первые отчётливые признаки проявления волевого поведения у них можно обнаружить между вторым и третьим годом жизни.