Следует отметить, что в данном случае закон исходит из системной взаимосвязи таких общих конституционных принципов, как свобода экономической деятельности, единство экономического пространства и свободное перемещение товаров, с целью
защиты конкуренции, что в свою очередь находится в прямой взаимосвязи и является обязательной предпосылкой для обеспечения эффективного функционирования товарных рынков.
Для обеспечения
защиты конкуренции антимонопольные органы наделены широким инструментарием.
Антимонопольное регулирование является не только важным инструментом
защиты конкуренции, но и обеспечивает непосредственное и оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждает их возникновение.
Защита конкуренции осуществляется также путём установления особых правил в публичных отношениях и при проведении торгов.
Помимо изложенного к мерам
защиты конкуренции следует отнести осуществление государственно контроля экономической концентрации и ограничивающих конкуренцию соглашений (ст. 261–35).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бюджетополучатель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Учитывая публичный характер основных способов
защиты конкуренции как общего блага, призванного способствовать созданию наиболее справедливых и одновременно наиболее эффективных механизмов функционирования экономики, на антимонопольные органы возложена задача контроля за деятельностью участников рынка и органов власти, способных влиять на рынок и его участников.
Это связано с тем, что меры по
защите конкуренции тесно связаны с осуществлением гражданских прав.
В управление ценами вмешиваются и надзорные органы (антимонопольные, занимающиеся
защитой конкуренции).
Законодательство о контрактной системе, а также о
защите конкуренции возлагают на заказчика обязанность опубликовывать информацию о закупках в полном объёме.
Для
защиты конкуренции правительство также создало вертикальную систему передачи информации «снизу вверх», а затем «сверху вниз» в качестве дополнения к горизонтальной системе передачи информации.
Правовая
защита конкуренции– это совокупность норм частного и публичного права, регулирующих отношения между государством, хозяйствующими субъектами и гражданами.
Изложены нормативные правовые основы
защиты конкуренции, в том числе международных организаций.
Законы о рекламе и о
защите конкуренции указывают на атрибутивные признаки рекламы.
Особенностью борьбы против коррупции является то, что оборотной стороной такой борьбы, а точнее формой такой борьбы становится
защита конкуренции.
Используя опыт отдельных стран, автор анализирует формы и методы
защиты конкуренции.
Поэтому
защита конкуренции и пресечение антиконкурентных действий находятся в центре государственной экономической политики и получают надлежащее правовое оформление.
Во-вторых, в законе о
защите конкуренции появилась подробная глава, регламентирующая порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, Закон о
защите конкуренции нацелен на обеспечение эффективного функционирования товарных рынков.
Российским законодательством в сфере защиты прав потребителей и
защиты конкуренции сектор цифровой экономики не рассматривается как особый, для которого необходимо внедрение отдельных специфических требований или исключений.
Однако рыночное регулирование также имеет недостатки, такие как отклонения в целях, ограниченный масштаб, медленная скорость и высокие затраты; так называемое государственное регулирование в основном означает, что оно сосредоточено на функции макроконтроля и баланса, функции структурной координации, функции
защиты конкуренции, функции оптимизации эффективности и функции перераспределения доходов государственного механизма, который в основном регулирует макроэкономику.
Например, по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, допущенном при заключении конкретного договора, антимонопольный орган вправе на основании статьи 23 Закона о
защите конкуренции вынести предписание об изменении условий заключённого договора.
Для реализации функции по
защите конкуренции антимонопольные органы наделяются особыми полномочиями, направленными на предупреждение, выявление, пресечение нарушений антимонопольного законодательства (ст. 23–257), а также привлечение виновных лиц к административной ответственности.
Представители чикагской школы считали, что рынки изначально конкурентны, и что правительства не должны вмешиваться в целях
защиты конкуренции.
Устанавливаются единые правовые основы
защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также при проведении торгов для государственных и муниципальных нужд.