Но приговор этот не отрицает того, что любовь-пристрастие так же точно выражает чувство жизни
животной личности, как агапическое чувство выражает чувство жизни высшей души.
Отрицание же блага
животной личности начинается тогда, когда пробуждается разумное сознание.
Духовное существо и
животная личность живут по-разному, каждый по-своему чувствует и сознаёт жизнь, различно любят.
Любовь
животной личности эгоцентрична, её девиз: «она – моя» или «он – мой».
Боясь за себя,
животная личность желает жить бодро и весело, нежится во лжи жизни и мешает пробудиться духовному существу человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зидж — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но и такое, прочно запертое в рамках каренинской
животной личности духовное существо вдруг всё же прорвалось в нём, и он из «жалкого существа» был «вознесён на внушающую подобострастие высоту» (4.XVIII).
Через несколько минут, у постели умирающей жены, завеса
животной личности вдруг прорвалась и рухнула, духовное существо вошло в жизнь, завладело им и превратило его в «высшее существо».
Дневной свет духовного существа светит в мир героев романа из тяжёлых туч, не может пробиться сквозь них, а когда пробивается на мгновение, то тотчас гасится «злым духом» коллективной
животной личности.
Человек «мёртвый», то есть живущей только земной смертной жизнью, обладает своей волей, самоволием
животной личности.
Если животное начало непосредственно включено в течение жизни, то человеческая
животная личность способна видеть действительность как бы со стороны.
Свойственная
животной личности пристрастная любовь не подлинная жизнь.
О чём-то тоскующая
животная личность оживляется стремлением к достижению желаемого, охлаждается, добившись своего, и вновь тоскует.
Все побуждения
животной личности не имеют цели и назначения превыше её.
Животная личность воспринимает и себя, и всё вокруг себя «лунным сознанием», видит все при ночном освещении, «свете без своего источника» («Воскресение», 2. XXVIII).
Действием духовного существа движение внутренней жизни человека отклоняется от вектора движения несвободной
животной личности и направляется «по равнодействующей из двух сил» (28.77).
Мало того, облик
животной личности мужа с некоторых пор стал отвратителен для неё.
Животная личность любит свойственной ей любовью.
Прелесть «чистоты» детства для постоянно живущего во внутреннем противостоянии и постоянно «обдумывающего себя» взрослого в том, что малый ребёнок ещё не способен на продуманные каверзы, обслуживающие нужды уже ставшей самовластной
животной личности взрослого человека.
Какие-то стороны
животной личности ребёнка уже раскручиваются в нём, какие-то ещё не включены и спят.
Создаёт и расставляет эти ловушки и западни
животная личность в человеке, попадает же в них – сознание его высшей души.
Есть нервическая жалостливость
животной личности, и есть жалость-доброта, жалость-милость высшей души.
Любовь
животной личности далеко не всегда есть деятельность добра или переживание добра.
И все «соки жизни»
животной личности должны ассистировать этому процессу.
Процессы в
животной личности могут служить духовному росту человека и, следовательно, его «спасению» и могут тормозить его, останавливать его духовное восхождение и, следовательно, губить его, «отсекать» его ветвь из жизни.
Но с возрастом разрастается самостная
животная личность, она завладевает человеком и забивает детское агапическое чувство жизни.
Для выполнения его необходимо обладать мощной назначающей волей, способной овладеть
животной личностью и поставить вместо её блага своё благо.
Детская сила агапической жизненности, высшая душа ребёнка, даже если она опять могла бы быть задействована в человеке, разумеется, по слабости своей не была бы способна подчинить себе даже специально ослабленную
животную личность.
Если
животная личность увеличивает свою энергию жизненности за счёт другого, то высшая душа приращивает свою жизненность при создании новой душевной целостностив единстве двух или многих.
Но это, подчеркнём особо, никак не характер психики
животной личности, а лично-духовный характервысшей души.
Да и во всех примерах истинной благотворительности у него речь идёт вовсе не о духовной, но о вещественной: накормить, одеть, обуть, согреть; но ведь это есть всё служение
животной личности в ближнем, а служение его душе он не одобряет, т. е., например, учительство он прямо осуждает.
Автор предвидит такой вопль человеческой природы и старается (гл. 32) утешать меня тем, что во мне никогда личной жизни и не было: «Или плоть, или разумное сознание, – говорит он, – кроме моего представления бессмертия, ты можешь воображать себе только церковное, т. е. что твоя на время уничтожающаяся
животная личность исчезнет вовсе, а потом снова воскреснет в теле; но ведь в это никто теперь не поверит,» – воображает автор (гл. 32).
– Жизнь обнаруживается во времени и пространстве, но определяется не временными и пространственными условиями, а только степенью подчинения
животной личности разуму.
У кого-то
животная личность доминирует по большей степени, а у кого-то интуитивно находится под контролем.
Неужели нам теперь суждено постоянно срываться на еду под властью
животной личности и не достичь результата?
Чтобы человек не умер от постоянной мозговой деятельности, многая информация упрощается и передаётся
животной личности, а позже используется уже интуитивно.
Но здесь возникает одна проблема. Не так страшна
животная личность, как та вещь, из-за которой она начинает нами управлять. Что же это за вещь?
Что побуждает вашу
животную личность проявить себя во всей красе?
Жизнь плоти и земной
животной личности – не жизнь вовсе, а подобие жизни, ущерб жизни.
Древние видели в этих величественных
животных личность.
Отсюда следует, что коллективная жизнь людей управляется «всегда» движениями жизни
животной личности и обслуживает её, а не его.
Это не значит и то, что схождение блага
животной личности на нет – обязательное условие «прививки лозы».
Животная личность живёт не подлинно.
Животная личность желает брать и покорять в любви и потому пребывает в состоянии борьбы.
В отличие от
животных личностей духовные существа свободны.
Человек "мёртвый", то есть живущей смертной жизнью, обладает своей волей, самоволием
животной личности.
Но это и собственно человеческая
животная личность, которая включает в себя не только животное или, шире, природное начало в человеке.
В отличие от агапического чувства, для которого «не нужно предмета», любовь
животной личности есть непосредственное чувство предпочтения к кому-то или чему-то, чувство особого пристрастия, которое человек почему-либо начинает испытывать.
Чувством этим, улавливающим и разоблачающим не очевидную всем и каждому безнравственность, высшая душа фундаментально отличается от чувства жизни
животной личности, даже сколь угодно облагороженной и цивилизованной.