Таково будущее человечества в момент агонии
европейского гуманизма.
Европейский гуманизм оградил, как каменной стеной, нашу планету человеком, одел её в человека.
Меняется характер
европейского гуманизма: индивидуалистический гуманизм XVIII в., идеалы гражданского общества, борьба за права личности, права «естества» требуют не универсальной нормы (защищённой авторитетом власти), но автономии лица с его «малым» культурным миром или автономии сравнительно небольшой группы со своими ценностями и основаниями для солидарности (нуклеарная семья, салон, клуб, кафе, кружок, масонская ложа).
Несмотря на все эти зверства, он полагался на
европейский гуманизм и прогресс, считая, что сами европейцы захотят избавиться от евреев, но гуманно, помогая им создать собственное государство.
Взоры наших были обращены в прошлое, в обжитой и уютный мир
европейского гуманизма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: всколыхаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Главное, на мой взгляд, преступление нынешних идеологов особой русской цивилизации в том, что они сознательно выводят ценности гуманизма, конечно,
европейского гуманизма, за рамки русского культурного кода.
Некоторые историки полагают, однако, что в строгом смысле слова это была не секта, а светское антиклерикальное течение, связанное своим происхождением и направленностью с ранним
европейским гуманизмом.
Но появляются и существенные особенности, порождённые иными условиями, в которых развивается
европейский гуманизм.
Оба эти издания много сделали для объединения передовых сил отечественной экономической науки на платформе либерализма, для пропаганды современных экономических взглядов, для воспитания своих читателей в духе лучших традиций
европейского гуманизма.
Европейский гуманизм нового времени в период мракобесия, порождённого средневековым феодализмом, боролся против средневекового варварства, отстаивая права человеческой личности и способствуя воспитанию человека в духе класса республиканской античной культуры, провозглашавшей свободу, равенство и братство.
Вера в силу воспитания продолжает оставаться характерной чертой
европейского гуманизма.
А для этого уточнить, в частности, что именно вкладывается этим неверием в те пары противостоящих понятий: «упорядоченность» – «случайность», «познаваемость» – «непостижимость», «присутствие» – «отсутствие» смысла, посредством которых оно отмежёвывается от веры, а заодно и от заподозренного в тайных пристрастиях к ней наследия
европейского гуманизма.
Оно положило основание
европейскому гуманизму.
На их глазах рушится бюргерско-аристократическая культура
европейского гуманизма.
Для этого необходима "взрослость" – взрослость современника, который хочет, способен, имеет мужество осознавать себя в мире, не оправдавшем оптимистические посулы
европейского гуманизма.
Меняется характер
европейского гуманизма: индивидуалистический гуманизм XVIII века, идеалы гражданского общества, борьба за права личности, права «естества» требуют не универсальной нормы (защищённой авторитетом власти), но автономии лица с его «малым» культурным миром или автономии сравнительно небольшой группы со своими ценностями и основаниями для солидарности (нуклеарная семья, салон, клуб, кафе, кружок, масонская ложа).