Упование – за неимением других идеалов – на идеократию привело
евразийское движение к быстрому и бесславному концу.
Там же, за границей, позднее возникло и
евразийское движение.
Вообще «устранение… пропасти между интеллигенцией и народными массами является одним из главных лозунгов всего
евразийского движения».
Публикация настоящих документов является частью многолетнего проекта по изучению истории
евразийского движения.
Историки неодинаково оценивали участников
евразийского движения, и их внимание не всегда напрямую зависело от того, какую роль сыграл тот или иной человек в общей истории движения.
Представители
евразийского движения подчёркивали своё отличие как от традиций дореволюционного периода (таких, как либерализм, народничество или консервативный монархизм), так и от современных им европейских параллелей (например, фашизма).
Один из организаторов
евразийского движения, внёс существенный вклад в разработку государственно-правовых основ евразийства.
Лидер международного
евразийского движения, автор «четвёртой политической теории», которая должна стать следующим шагом в развитии политики, после первых трёх: либерализма, социализма, фашизма.
Евразийское движение просуществовало всего два десятилетия.
Не вызывает сомнений, что основатели
евразийского движения принадлежали к одной «когорте» с точки зрения социологической.
Первые трое являются самыми видными представителями евразийства, его духовными отцами и многолетними руководителями, тогда как последний – автор значительного числа публикуемых здесь писем – был активным организатором
евразийского движения и его подпольным «антрепренёром» на протяжении почти десяти лет.
То же самое, я уверен, относится и к
евразийскому движению.
Уже в самом начале становления
евразийского движения на него обрушились с критикой либералы.
Тем не менее любая граница, прочерченная в истории
евразийского движения между «классическим» евразийством (его научной составляющей) и подпольной политикой, искусственна.