Особенностью данных подходов является то, что совесть признаётся компонентом
духовности личности, выступая в качестве механизма нравственной самореализации, и понимается обобщённо, как поиск добра.
Духовность личности лётчика проявляется в совершенстве его нравственного ядра.
Именно такая нравственность является проявлением
духовности личности.
Однако высокий личностный потенциал и способность к самостоятельному выбору ещё не гарантирует
духовности личности.
Кроме того, принятие духовных ценностей вовсе не означает автоматическое становление
духовности личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: передремать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На уровне философского осмысления показана связь
духовности личности с профессиональной надёжностью.
Духовность личности определяется тем, в какой мере они соответствуют существующему в обществе духовно-нравственному идеалу.
Практическая реализация
духовности личности проявляется в её нравственности – через отношение специалиста к самому себе, к другим людям и миру в целом.
Духовность личности может рассматриваться как основополагающий фактор возможности осуществления личностью реализации себя, своих способностей и потенций в различных формах социальной активности.
Проявление сформированности
духовности личности выражается в двух аспектах личностной самореализации: во-первых, в самоактуализации (стремление обнаружить и проявить свои ценностные устремления, способности, притязания), во-вторых, в самоутверждении (стремление выделиться и заявить о себе, добиться признания).
– Нерелигиозныйаспект –
духовность личности в русле экзистенциальной аксиологии (Баева, 2003); духовный слой сознания (Зинченко, 1997); духовность как системный феномен (Знаков, 2018); духовность, творчество, профессионализм (Иванченко и др., 2012); духовность как психологическая проблем (Ильичева, 2002); духовность в системе профессионального становления (Коваль, 1997); духовные ценности (Леонтьев, 2005); роль духовности в развитии одарённости (Ларионова, 2011); духовность в культурно-историческом контексте и в рамках психосемантического подхода (Петренко, 2013); духовно-нравственные аспекты личности (Попов и др., 2008); природа духовности, понятия душевности и духовности (Бондырева, Колесов, 2007); психология духовности профессионала (Пономаренко, 2004) и др.
Смысл формирования
духовности личности с позиций изложенного подхода заключается в том, что фиксирование в индивидуальном сознании духовно окрашенных «форм-образцов» различных видов деятельности служит основой личностной самореализации, определяя её содержание и направленность.
Проведённые теоретические и эмпирические исследования качеств и свойств личности, относимых к духовным, показывают, что духовная личность может изучаться в психологии с помощью характеристик, описывающих
духовность личности, и выявления меры выраженности духовно-нравственных качеств.
Данный подход может применяться при формировании
духовности личности, идеальная природа которой представлена как «формы-образцы», существующие в коллективном сознании, а также в архетипах коллективного бессознательного и транслируемые в индивидуальное сознание человека.
Итак, в вышеперечисленных исследованиях прослеживается чёткая сопряженность положительных свойств личности (например, доброжелательность, добросовестность) с показателями
духовности личности.
Духовность личности и её самореализация являются диалектически обусловленными категориями, находящими своё воплощение в процессе поиска, обретения и осуществления личностью своих основных, жизненных потребностей в самоактуализации и самоутверждении.
Нравственные качества, представленные в этом опроснике, имеют отношение к высоким моральным принципам и ценностям, свидетельствующим о
духовности личности, её духовной альтруистической направленности, которую мы считаем ключевым элементом моральных способностей.
Связь со шкалой «Эмпатический дистресс» не обнаружена (r=0,07; p = 0,55), что соответствует представлениям о
духовности личности, так как эта шкала отражает эгоцентрическую направленность и не соотносится с духовно-нравственными качествами человека.
Это вряд ли способствует усилению
духовности личности и столь же мало помогает усвоению идеи о необходимости самому отвечать за то, что с тобой происходит.
Лотосовое дерево упоминали и изображали, чтобы рассказать о богоявлении, а также чтобы указать на
духовность личности.
Подобный материал показывает нам тесное взаимодействие между трудностями развития и
духовностью личности.
Это нередко ведёт к прорыву в творчестве, усилению интуиции и
духовности личности.
Но
духовность личности присутствует всегда, хорошо это или плохо.
Им свойствен некий налёт упадка, но пафос их мятущейся любви, их ранимая и ранящая пронзительность, глубокая проницательность и тонкая рефлексия предвосхитили многие последующие линии понимания
духовности личности.
Например, если человек говорит, что он духовно прокачан, но у него нет денег (или ресурсов изобилия), то ни о какой
духовности личности речи не идёт.
Духовность личности – система продуктов субъективной реальности человеческого существования.
Объективным критерием эффективности этого концептуального подхода является существенное сокращение сроков социально-психологической адаптации студентов к обучению в вузе, повышение их социальной активности, качественное повышение учебно-познавательной продуктивности, повышение
духовности личности каждого студента.
Среди основных мотивов купеческого храмоздательства она называет отсутствие наследников, благополучно пережитые серьёзные жизненные трудности и достигнутый успех в делах, отмечая при этом как важнейший, первостепенный фактор присущую не всем, но многим купцам высокую
духовность личности, побуждавшую заботиться о спасении души.
Бездуховность и
духовность личности объясняется тем, что чем более наши интересы материальны, тем более эгоистичны, тем мы более бездуховны.
Личная вера может полностью соответствовать авторитарной вере более высокого уровня, то есть вере, предлагаемой церковью, либо формироваться с учётом текущей информации на основе индивидуальной
духовности личности, то есть быть творческой, диалектической моделью познания мира.