На уровне философского осмысления показана связь
духовности личности с профессиональной надёжностью.
Духовность личности определяется тем, в какой мере они соответствуют существующему в обществе духовно-нравственному идеалу.
Кроме того, принятие духовных ценностей вовсе не означает автоматическое становление
духовности личности.
Особенностью данных подходов является то, что совесть признаётся компонентом
духовности личности, выступая в качестве механизма нравственной самореализации, и понимается обобщённо, как поиск добра.
Именно такая нравственность является проявлением
духовности личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хранительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Практическая реализация
духовности личности проявляется в её нравственности – через отношение специалиста к самому себе, к другим людям и миру в целом.
Духовность личности лётчика проявляется в совершенстве его нравственного ядра.
Однако высокий личностный потенциал и способность к самостоятельному выбору ещё не гарантирует
духовности личности.
Духовность личности может рассматриваться как основополагающий фактор возможности осуществления личностью реализации себя, своих способностей и потенций в различных формах социальной активности.
Итак, в вышеперечисленных исследованиях прослеживается чёткая сопряженность положительных свойств личности (например, доброжелательность, добросовестность) с показателями
духовности личности.
Смысл формирования
духовности личности с позиций изложенного подхода заключается в том, что фиксирование в индивидуальном сознании духовно окрашенных «форм-образцов» различных видов деятельности служит основой личностной самореализации, определяя её содержание и направленность.
Нравственные качества, представленные в этом опроснике, имеют отношение к высоким моральным принципам и ценностям, свидетельствующим о
духовности личности, её духовной альтруистической направленности, которую мы считаем ключевым элементом моральных способностей.
Данный подход может применяться при формировании
духовности личности, идеальная природа которой представлена как «формы-образцы», существующие в коллективном сознании, а также в архетипах коллективного бессознательного и транслируемые в индивидуальное сознание человека.
Духовность личности и её самореализация являются диалектически обусловленными категориями, находящими своё воплощение в процессе поиска, обретения и осуществления личностью своих основных, жизненных потребностей в самоактуализации и самоутверждении.
Проведённые теоретические и эмпирические исследования качеств и свойств личности, относимых к духовным, показывают, что духовная личность может изучаться в психологии с помощью характеристик, описывающих
духовность личности, и выявления меры выраженности духовно-нравственных качеств.
Связь со шкалой «Эмпатический дистресс» не обнаружена (r=0,07; p = 0,55), что соответствует представлениям о
духовности личности, так как эта шкала отражает эгоцентрическую направленность и не соотносится с духовно-нравственными качествами человека.
– Нерелигиозныйаспект –
духовность личности в русле экзистенциальной аксиологии (Баева, 2003); духовный слой сознания (Зинченко, 1997); духовность как системный феномен (Знаков, 2018); духовность, творчество, профессионализм (Иванченко и др., 2012); духовность как психологическая проблем (Ильичева, 2002); духовность в системе профессионального становления (Коваль, 1997); духовные ценности (Леонтьев, 2005); роль духовности в развитии одарённости (Ларионова, 2011); духовность в культурно-историческом контексте и в рамках психосемантического подхода (Петренко, 2013); духовно-нравственные аспекты личности (Попов и др., 2008); природа духовности, понятия душевности и духовности (Бондырева, Колесов, 2007); психология духовности профессионала (Пономаренко, 2004) и др.
Проявление сформированности
духовности личности выражается в двух аспектах личностной самореализации: во-первых, в самоактуализации (стремление обнаружить и проявить свои ценностные устремления, способности, притязания), во-вторых, в самоутверждении (стремление выделиться и заявить о себе, добиться признания).
Лотосовое дерево упоминали и изображали, чтобы рассказать о богоявлении, а также чтобы указать на
духовность личности.
Это вряд ли способствует усилению
духовности личности и столь же мало помогает усвоению идеи о необходимости самому отвечать за то, что с тобой происходит.
Это нередко ведёт к прорыву в творчестве, усилению интуиции и
духовности личности.
Но
духовность личности присутствует всегда, хорошо это или плохо.
Подобный материал показывает нам тесное взаимодействие между трудностями развития и
духовностью личности.
Например, если человек говорит, что он духовно прокачан, но у него нет денег (или ресурсов изобилия), то ни о какой
духовности личности речи не идёт.
Объективным критерием эффективности этого концептуального подхода является существенное сокращение сроков социально-психологической адаптации студентов к обучению в вузе, повышение их социальной активности, качественное повышение учебно-познавательной продуктивности, повышение
духовности личности каждого студента.
Личная вера может полностью соответствовать авторитарной вере более высокого уровня, то есть вере, предлагаемой церковью, либо формироваться с учётом текущей информации на основе индивидуальной
духовности личности, то есть быть творческой, диалектической моделью познания мира.
Духовность личности – система продуктов субъективной реальности человеческого существования.
Среди основных мотивов купеческого храмоздательства она называет отсутствие наследников, благополучно пережитые серьёзные жизненные трудности и достигнутый успех в делах, отмечая при этом как важнейший, первостепенный фактор присущую не всем, но многим купцам высокую
духовность личности, побуждавшую заботиться о спасении души.
Им свойствен некий налёт упадка, но пафос их мятущейся любви, их ранимая и ранящая пронзительность, глубокая проницательность и тонкая рефлексия предвосхитили многие последующие линии понимания
духовности личности.
Бездуховность и
духовность личности объясняется тем, что чем более наши интересы материальны, тем более эгоистичны, тем мы более бездуховны.