Таким образом, различие между монистической и
дуалистической теориями они видят в том, включает законодатель в той или иной степени международное право автоматически во внутригосударственное или же требует для такого включения государственного санкционирования (принятия трансформационного акта).
Некоторые авторы предпочитают говорить не о монистической и
дуалистической теориях, а о доктрине инкорпорации и доктрине трансформации, считая, что в практическом плане решение вопроса о соотношении международного и внутригосударственного права зависит в первую очередь от законодателя, а в странах общего права – от судов.
Как монистическая, так и
дуалистическая теория имеют определённые недостатки.
Дуалистическая теория, основанная на признании международного права и внутригосударственного права двумя различными системами, как и монистическая, имеет разновидности.
Следует отметить, что в отечественной доктрине серьёзную поддержку находит разновидность
дуалистической теории, которую предлагают иногда называть диалектическим, или объективным, дуализмом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лощилка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Согласно этому варианту
дуалистической теории международное и внутригосударственное право разделяют объективные границы, которые не зависят ни от законодателя, ни от намерений сторон, заключающих международный договор.
Согласно
дуалистической теории международное и внутригосударственное право – две различные правовые системы, лежащие в различных плоскостях и не подчинённые друг другу.
Совместима ли с
дуалистической теорией концепция примата международного права над внутригосударственным?
Дуалистическая теория может привести к преувеличению различия между международным и внутригосударственным правом и тем самым к уменьшению связи между ними и фактически ориентировать на несоблюдение международного права.
Дуалистическая теория (если с её помощью обосновывать в каждом конкретном случае необходимость принятия трансформационного акта) легко может быть использована в качестве если не оправдания, то во всяком случае объяснения того, почему внутригосударственное право в определённых ситуациях не соответствует каким-то положениям международного права, обязывающим данное государство, и тем не менее подлежит осуществлению, как если бы отсутствовали упомянутые положения международного права.
Дуалистическая теория выглядит предпочтительнее, поскольку основана на объективных критериях, позволяющих видеть разницу между внутригосударственным и международным правом в характере регулируемых отношений.
Также существуют другие теории, которые пытаются объяснить, что первично – материя или сознание, например,
дуалистическая теория, которая утверждает, что существует две основные субстанции – духовная и материальная.
Этим
дуалистическим теориям, господствовавшим в традиционной психологии, противопоставляются теории тожества.
Вундтовский эксперимент был целиком построен на
дуалистической теории внешнего параллелизма психического и физиологического.
Согласно же
дуалистической теории международное и национальное право существуют независимо друг от друга.
Чаще всего при её рассмотрении обращаются к
дуалистической теории и (или) к вопросам деления права на отрасли.
По нашему мнению, наиболее предпочтительной в настоящее время является
дуалистическая теория муниципального управления, представители которой пытаются найти компромисс между последователями двух крайних точек зрения на местное самоуправление: государственной и общественной теорий.
Вместе с тем тематика структурного строения права интерпретируется преимущественно либо через
дуалистическую теорию, либо «сквозь призму» юридической конструкции «отрасль права».
И здесь явственно наблюдаемо концептуальное проявление
дуалистической теории.
Для выявления философе ко-правовых, специально-юридических и компаративистических аспектов историко-теоретического и методологического анализа структуры системы права мы обращались к формальной логике и теории систем, к отраслевой модели права, к
дуалистической теории права, к сведениям о формах выражения норм права, к принципам права (и пр.).
При рассмотрении вопроса о строении права, системе такового часто обращают внимание и на
дуалистическую теорию права, предполагающую деление корреспондирующего явления на составляющие частного и публичного толка.
То есть заставил нас задуматься об ошибочности
дуалистической теории.
Известны также метафизические,
дуалистические теории.