Мышление
древнерусского летописца нормативно – он чётко знает, как нужно и как не нужно действовать в тех или иных случаях, ситуациях.
Неужели
древнерусские летописцы были такими безграмотными?
Что касается
древнерусских летописцев, то их волновал не социально-политический, а идеологический аспект «реформы».
Не исключено, что в представлении
древнерусского летописца XI в.
Для того чтоб яснее видеть употребление древнерусского месяцеслова на деле, обратим внимание на то, как
древнерусские летописцы пользовались в своих трудах церковным месяцесловом для обозначения месяцесловных данных.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кинороль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во всяком случае, западное христианство было включено
древнерусским летописцем в список важнейших религий, а из них – наиболее близкая к православию, и представлял её немец.
Очевидно также, что самые ранние летописные записи могли опираться только на какие-то устные предания, которые впоследствии были переработаны
древнерусскими летописцами в своих целях.
Вряд ли замечание
древнерусского летописца о единстве русского и славянского языков способно пролить свет на происхождение варягов-руси.
Но мы, как говаривал
древнерусский летописец, «на прежнее возвратимся».
И когда
древнерусские летописцы захотели рассказать о больших животных, ульбандус пришёлся кстати.
Древнерусские летописцы хорошо знали об этом и учитывали это в собственных этноисторических построениях.
К женским судьбам
древнерусские летописцы проявляли полное равнодушие.
Своё эстетическое обаяние «Повесть временных лет» сохранила и до нашего времени, красноречиво свидетельствуя о таланте и литературном мастерстве
древнерусских летописцев.
Мы же на прежнее возвратимся, как выражались в таких случаях
древнерусские летописцы.
Т. е. самые ранние
древнерусские летописцы не имели сведений ни о дате её рождения, ни о дате свадьбы.
Подобного рода явления лежат в самой системе художественного мышления
древнерусского летописца.