За изучение и критический разбор
древнерусских летописей, как это ни странно и не больно для самолюбия русских людей, взялись впервые иностранцы и особенно немцы.
Во-первых, в скудных сообщениях
древнерусских летописей, касающихся событий второй половины IX в. (в основном в сказании о призвании варягов).
А враждебные им тюркоязычные кочевники, печенеги, даже случайно оказывающиеся напротив на суше, скакали на конях параллельно маршруту – ждали, как пишут
древнерусские летописи, когда разыграется в море шторм и русы будут вынуждены вытащить на землю свои неприспособленные к высокой волне плоскодонные парусно-весельные суда и можно будет обрушить на славян удар стрелами, пиками и клинками!..
Литературные источники, содержащие тексты
древнерусских летописей, позволяют утверждать, что пропагандистская работа в военной организации древних славян в современном понимании не велась.
Основанием для возникновения «норманнской теории», по мнению представителей данной теории, является
древнерусская летопись XII в.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: папильотки — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Почти полное отсутствие синхронных письменных источников (
древнерусские летописи отражают переосмысленную летописцем конца XI – начала XII в. устную историческую традицию) не позволяет детально восстановить политическую структуру и характер этого образования.
Во-первых, разумеется, преемственность между поздними летописями, историческими сочинениями XVII–XVIII веков и современной исторической литературой по части славянских доблестей вполне себе имеет место, поскольку все эти разновидности исторической литературы стоят на одной и той же источниковой базе классических
древнерусских летописей.
Так, например,
древнерусская летопись рассматривается им как особый тип организации исторического опыта коллектива, где текст становится адекватом жизни во всей её целостности – с отмеченным началом и с неподразумеваемым концом.
Итак, перелистаем ещё раз шершавые страницы
древнерусских летописей.
Несмотря на то, что некоторые его выводы призваны ошибочными, царский академик сделал большой вклад в систематизацию анализа
древнерусских летописей.
Не надо считать
древнерусские летописи чем-то особым и исключительным.
По их мнению, ответы на данный вопрос можно найти в малоизвестных
древнерусских летописях, где подробно рассказывается, как славянские боги перемещались на летучих кораблях.
Древнерусские летописи сохранили свидетельства примерно о полутора десятке браков, заключённых между южнорусскими князьями и дочерями половецких ханов.
– Итак, я вам сейчас зачитал фрагмент
древнерусской летописи тринадцатого века, этот отрывок датируется тысяча двести сорок седьмым годом.
Мне доводилось изучать
древнерусские летописи, и я, конечно же, со старославянской лексикой знаком.
Древнерусские летописи употребляют этот термин прежде всего в смысле военной контрибуции.
Поскольку рассказ о хазарской дани входил в состав уже самых ранних
древнерусских летописей, возможно, рассматриваемое сообщение было связано с задачей, которая стояла перед их составителями, и соответствовало контексту, в который оно было вплетено.
У них был простой, ясный и какой-то величественный слог: «но мы на прежнее возвратимся, на память горькую и бедную той весны» – и вдруг мне почудилось что-то общее между строками
древнерусской летописи и чем-то ещё, совсем близким к нам.
Древнерусские летописи свидетельствуют, что в течение многих веков здесь жили финны.
В течение веков после того события, что
древнерусские летописи называют «сотворение мира».
Систематический анализ
древнерусских летописей доказал, что практически во всех описаниях «народной» активности внимание летописца было сконцентрировано на князе как центральном элементе повествования.
Вскоре уже вся группа с увлечением слушала историю обнаружения
древнерусских летописей.
При всей кажущейся понятности текстов
древнерусских летописей иногда смысл слов или словосочетаний ускользает от исследователя, так как на протяжении веков значение их изменялось, а некоторые слова выходили из употребления.
По счастью здесь мы имеем совершенно ясные и недвусмысленные указания
древнерусских летописей.
В
древнерусских летописях отмечено, что овины в языческие времена были местом, где люди поклонялись огню.
Древнерусские летописи хранятся в библиотеках и музеях англосаксонских стран.
Не все невероятности
древнерусских летописей указаны в данной главе, я привёл лишь часть для примера, а далее мы начнём «препарировать» интересные моменты истории, вызывающие очень острые вопросы, и главное – попытаемся распутать клубок нелепостей и недоразумений.
На сегодняшний день считается, что это наиболее ранний дошедший до нас свод
древнерусских летописей.
Стяги и хоругви в различных
древнерусских летописях фигурируют в основном в связи с военными действиями.
Так что, вам не обойтись без моей расшифровки, которая далась чуть легче, чем чтение египетских пиктограмм, но гораздо сложнее перевода
древнерусских летописей или «Слова о полку…».
Вторая точка зрения гласит о том, что такое название в
древнерусских летописях закрепилось за эстами и родственными им угро-финскими племенами.
Договор 911 года сохранился в позднейших списках
древнерусских летописей, в частности в «Повести временных лет».
Прямая речь
древнерусских летописей явление особое.
Именно от ругов и происходит искажённое славянами название рузов или русов, что подтверждают
древнерусские летописи, где вместо «г» часто пишется «з».
Доказательством чему служат
древнерусские летописи, где вместо «г» пишется буква «з»: варяги – варязи, враги – врази.
Древнерусские летописи уверенно причисляют его к членам некоей «секты воинов-буддистов», причём имел в ней «поганский» богатырь самую высшую степень посвящения.
Предвидим, как многие «знатоки» тут же бросятся возражать: а как же известные
древнерусские летописи, которые уже с X–XI веков свидетельствуют о том, какие продукты употребляли славянские племена?
Царьград, как в
древнерусских летописях написано.
Неужели ты не в курсе, что нельзя ни в коем разе ксерокопировать старинные рукописи, а тем более
древнерусские летописи!
В линиях и очертаниях храма присутствует некая наивная и детская кривизна, в силу чего, весь облик его вызывает ощущение зыбкости, бестелесности, кажется, будто всё строение перенесено сюда с одной из страниц
древнерусской летописи.
Древнерусские летописи употребляют этот термин прежде всего в смысле военной контрибуции, которые подвластные славянские племена платили своим победителям.
Однако лишь совокупными усилиями многих поколений учёных была, и то лишь в самых общих чертах, определена, к примеру, история текста
древнерусских летописей.
На не приспособленных для прямого плавания в открытом море, да и не имея навигационных приборов и вообще никакого опыта и знаний ориентации на водном пространстве без береговых, сухопутных ориентиров, русы плавали в пределах видимости берега вдоль него, а враждебные им тюркоязычные кочевники, печенеги, даже случайно оказывающиеся напротив на суше, скакали на конях параллельно маршруту – ждали, как пишут
древнерусские летописи, когда разыграется в море шторм и русы будут вынуждены вытащить на землю свои неприспособленные к высокой волне плоскодонные парусно-весельные суда и можно будет обрушить на славян удар стрелами, пиками и клинками!..