Некоторые теории древнего происхождения
донского казачества выглядят весьма экзотично.
Но кто же дал основание
донскому казачеству? Кто такие донские казаки?
Однако благодаря этому
донское казачество превращалось в единый организм и выстояло в смертельной борьбе.
До начала XVII столетия
донское казачество представляло собой военный мужской союз, в котором не было места жёнам и детям.
История
донского казачества привлекала и до сих пор привлекает многих исследователей, и интерес к этой проблеме всё возрастает.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ихтиостега — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на формирование
донского казачества оказывали влияние несколько факторов: во-первых, пёстрый этнический состав казачества формировался из пассионарных представителей различных народов, где шёл процесс синтеза культур, обеспечивавший усвоение опыта и достижений целого ряда этносов.
Пополнялось
донское казачество, судя по историческим данным, а также по названиям населённых пунктов, местных предметов, предметов обихода и по фамилиям казачьих родов, выходцами из различных стран и народов, по той или иной причине не ужившихся на своей родине или искавших выхода своему молодечеству, страсти к войне, приключениям и к вольной жизни в донских степях.
Донское казачество сыграло выдающуюся роль в крупнейших общероссийских народных восстаниях.
Конечно, современная историография реагировала разными способами на актуализирующие вопросы из истории
донского казачества второй половины XIX – начала XX в., но цельно данный период ещё не охватила2.
Помню наши долгие беседы с казаком-пластуном, в которых ярко обрисовывался быт
донского казачества, и его рассказы – конечно, не без примеси хвастовства – о военных подвигах пластунского отряда.
Создать последовательную обобщающую картину эволюции
донского казачества второй половины XIX – начала XX в., плотно насыщенной событиями, одному автору вряд ли по силам.
Присутствие новгородского элемента в
донском казачестве сказывается также в архитектуре построек древних церквей, часовень, обычаях, суевериях, свадебных обрядах, вечевом правлении, говоре и прочем.
Родители изо всех сил старались воспитать сына в духе любви к родному краю, славным боевым традициям
донского казачества.
Официальной датой основания
донского казачества считается 3 января 1570 года.
Савельев (слава богу, ныне аттестуется как «писатель») выводят
донское казачество из мещёрских татар? татарских мещеряков?
Другим направлением в поисках зарождения
донского казачества является использование академического термина «Ассимиляция».
Его не зря называют певцом казачества, ибо в своих стихах и песнях он воспевает подвиги, быт и уклад
донского казачества.
Это ознакомление с прошлым
донского казачества «устранит многие недоразумения и предубеждения и установит на казачество взгляд, соответствующий назначению и роли его в истории русского государства».
Велики заслуги
донского казачества уже в эту эпоху.
Именно после 1770 г.
донское казачество начало с нарастающей скоростью русеть, так как очень быстро русели его «верхи».
Вскоре после подчинения «вольного
донского казачества» русские цари начали использовать их непревзойдённое умение вести приграничную войну.
Особую позицию в вопросе происхождения
донского казачества заняли донские историки XIX – начала XX веков.
Однако, в середине семнадцатого века положение
донского казачества изменилось.
Мы в этом уже убедились на горьком примере
донского казачества.
Вполне естественно, что дворянско-буржуазная историография стремилась затушевать истинные причины восстания
донского казачества и крестьянства, а самого вождя восстания обрисовать в чёрном свете.
Так, масштабное выступление
донского казачества против красных являлось ответом на эпизоды большевистского террора против офицеров-казаков, священников и на повсеместное мародёрство красногвардейцев.
Он там уже в борьбе с большевиками отлично сорганизовал
донское казачество.
Стало быть,
донское казачество появилось в результате бегства обездоленных и недовольных, утекавших на опасный, но свободный юг.
Главным законодательным органом
донского казачества был войсковой круг, на который собирались все взрослые казаки.
История
донского казачества представляет собой самостоятельную тему в отечественной исторической науке.
Это был элитный полк
донского казачества.
Да здравствует
донское казачество.
Он создал и возглавлял организацию «Вольное казачество», объединённую идеей его самостийности и был фактическим лидером зарубежного
донского казачества.
Происходил из старинной фамилии
донского казачества.
Такая оценка
донского казачества предполагала по-новому изучать вопрос об их появлении.
Примерно такой же точки зрения придерживается подавляющая часть историков, пишущая или писавшая на тему
донского казачества.
Рядовые казаки-станичники представляли основную массу
донского казачества.
Здесь мы переходим к характеристике
донского казачества второй половины XIX – начала XX в. с точки зрения этнографии и антропологии.
Таким образом, формально
донское казачество было лишено независимости.
Никто не даровал, да и не мог даровать
донскому казачеству его территорию.
Более пограничного мироощущения, чем то, которым обладало
донское казачество, и представить невозможно.
Вообще же в массе своей добровольчество и
донское казачество жили мирно не следуя примеру своих вождей.
И потому с тех пор низовое
донское казачество так и зовут: «черкаса».
Присутствие новгородского элемента в
донском казачестве долго сказывалось в архитектуре построек церквей, часовень, народной орнаментации, нравах, обычаях, суевериях, свадебных обрядах, говоре и многом прочем.
Но общее давление на
донское казачество продолжалось.
Это и есть недостающий признак
донского казачества как народности.
Однако мы уверены в том, что своего рода «национальный», но «аккуратный» в научном плане взгляд на историю
донского казачества позднеимперского периода для историографии раскроет новые проблемы, а пытливого читателя подвигнет на поиск более глубоких и взвешенных оценок пройденного казачеством пути.
Традиционные игры
донского казачества нашли своё отражение в устном народном творчестве, фольклоре и в изобразительном искусстве.
Но в этом построении зарождения донских казаков боле всего заметно противоречие этой гипотезы и не понимание того, что как раз наоборот, народившееся позднее
донское казачество противостояло этим мусульманским казакам, грабило и уничтожало улусы азовцев, ордынцев, крымчан, калмыков, ногайцев и адыгов (касогов).