Должностное лицо налогового органа должно засвидетельствовать верность копий документов и проставить дату принятия их налоговым органом.
Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика
должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.
Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным
должностным лицом налогового органа.
Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями
должностных лиц налоговых органов.
Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика
должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи, прокуроры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вмале — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом,
должностные лица налоговых органов не вправе требовать у налогоплательщика иные документы, если это требование не соответствует законодательству о налогах и сборах.
Разновидностью тематической проверки является налоговая проверка, проводимая
должностными лицами налоговых органов.
Кроме должностных лиц органов внутренних дел, административные протоколы правомочны составлять: должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, и контроля за их деятельностью;
должностные лица налоговых органов; должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; должностные лица органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и многие другие.
Должностные лица налоговых органов (таможенных органов) не вправе приобретать имущество налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя, реализуемое в порядке исполнения решения о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя.
Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями
должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.
В случае если работники налоговых органов выступают на семинарах, которые проводятся не по инициативе налоговых органов и не организуются ими, лекторы на таких семинарах не представляют налоговые органы, а выступают как независимые эксперты, их разъяснения не являются разъяснениями уполномоченных
должностных лиц налоговых органов, данными в пределах их компетенции.
При этом подлинники указанных документов предъявляются налогоплательщиком
должностному лицу налогового органа при подаче им декларации для установления соответствия представленных налогоплательщиком копий документов их подлинникам.
В деятельности юридических и физических лиц – налогоплательщиков – часто используются такие средства, как жалоба на действия
должностного лица налогового органа, заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, в деятельности налоговых органов часто используется такое правовое средство, как штраф.
По выявленным налоговым органом нарушениям уполномоченное
должностное лицо налогового органа составляет акт.
Несоблюдение
должностными лицами налоговых органов вышеуказанных требований может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Должностные лица налоговых органов (таможенных органов) не вправе приобретать имущество физического лица, реализуемое в порядке исполнения судебных актов о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица.
При обнаружении фактов нарушения законодательства о налогах и сборах лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами,
должностное лицо налогового органа составляет в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим нарушение законодательства о налогах и сборах.
Каждая из указанных процедур начинается посредством вынесения соответствующего письменного решения-документа полномочным
должностным лицом налогового органа, с которым физическое лицо обязаны ознакомить.
Жалобой признаётся обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие
должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Так, согласно указанной норме, при проведении выездной налоговой проверки по её результатам в течение двух месяцев со дня составления справки о проведённой проверке уполномоченными
должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика
должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.
К акту налоговой проверки прилагаются необходимые копии документов, расчёты, произведённые
должностным лицом налогового органа, и другие материалы, за исключением сведений, которые являются налоговой тайной.
Более того, часто возникают ситуации, когда ни
должностные лица налоговых органов, ни налогоплательщики до конца не уверены в правильности своих решений и действий (бездействия).
Анализ судебно-арбитражной практики по налоговым спорам (в частности, простой подсчёт количества дел, проигранных налоговыми органами в арбитражных судах) позволяет заключить, что в последние годы
должностные лица налоговых органов в ряде случаев доначисляют налоги, сборы, пени и штрафы при отсутствии факта налогового правонарушения.
Обязанность
должностных лиц налогового органа, проводящих камеральную налоговую проверку, составить акт проверки при установлении факта совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах закреплена также в норме п. 5 ст.
Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями
должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов (подробнее см. www.deniskredit.ru и www.kreditbrokeripoteka.ru).
Там же предусмотрено, что в случае, если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, то
должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом.
Под налоговым контролем следует понимать мероприятия, проводимые
должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции, в целях контроля за правильностью исчисления, уплаты налогов и сборов.
Тем не менее надо признать, что на сегодняшний день в российском законодательстве вопросы ответственности
должностных лиц налоговых органов и возмещения причинённых ими убытков проработаны слабо, что на практике зачастую означает невозможность восстановления нарушенных прав налогообязанных лиц.
Так, в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки,
должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.
Права и обязанности налогоплательщика, как и
должностного лица налогового органа, описаны в ст. 155, 156 налогового кодекса и предписывают налогоплательщику оказывать содействие лицам, указанным в предписании, при проведении проверки и обязывают его предоставлять всю информацию для разрешения вопросов, указанных в предписании.