Договорная норма остаётся таковой и в случае прямой отсылки к ней внутреннего права, и в случае её прямой инкорпорации в национальную правовую систему.
По юридическим последствиям применение международных
договорных норм аналогично применению на территории данного государства норм иностранного права, воплощающего волеизъявление чуждой публичной власти.
Речь идёт о нормах национального законодательства, имеющих внутригосударственный характер, международных
договорных нормах и обычных нормах.
Одни и те же международные отношения могут регулироваться для одних государств
договорными нормами, а для других – обычными.
Договорная норма остаётся таковой и в случае прямой отсылки внутреннего права, и в случае её прямой инкорпорации в национальную правовую систему.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подчернённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом,
договорные нормы продолжают жить в составе национальной правовой системы, сохраняя свою международно-правовую природу и содержательную структуру.
Наиболее высокий уровень
договорных норм – это нормы, содержащиеся в договорах, заключённых от имени глав государств; второй уровень – нормы договоров, заключённых от имени правительств или глав правительств; третий уровень – нормы межведомственных договоров.
В некоторых случаях
договорные нормы, созданные на основе обычных, способствуют более чёткому уяснению содержания этих обычных норм, выступая как их своеобразное толкование.
В первом случае они носят наименование
договорных норм, а во втором – норм обычного права (обычаев).
Таким образом, подлинным источником здесь выступает международно-согласованная норма, а не её национальная оболочка, которой может вообще не быть, если по праву данной страны для вступления в силу
договорных норм достаточно простого акта ратификации, поэтому суждения, что все источники в международном частном праве национальны, не соответствуют действительности.
В одних случаях они формулируются достаточно чётко или явно подразумеваются (
договорные нормы), в других – складываются стихийно, чаще всего постепенно (обычные нормы).
В зависимости от источников, в которых воплощены нормы международного права, говорят о
договорных нормах, обычных нормах и нормах, содержащихся в резолюциях международных организаций (тех резолюциях, которые согласно уставу организаций имеют обязательный характер и содержат общие правила поведения, например правила процедуры того или иного органа организации).
Инкорпорация
договорных норм во внутригосударственную правовую систему или их непосредственное применение в силу отсылки национального права, по сути, представляют собой пути реализации юридической обязанности государств – участников международного договора по применению содержащихся в нём норм.
Таким образом, подлинным источником здесь выступает международно согласованная норма, а не её национальная оболочка, которой может вообще не быть, если по праву данной страны для вступления в силу
договорных норм достаточно простого акта ратификации.
Таким образом, договоры представляют собой соглашение государств относительно содержания
договорных норм (текста договора) и признания таковых в качестве юридически обязательных для государств – участников договора.
При рассмотрении вопросов реализации международных договорных обязательств в национальных правовых системах анализируются установленный государством порядок взаимодействия национального права и
договорных норм, используемые на национальном уровне способы реализации международных договорных обязательств, место, которое отводится международным договорам в иерархии источников во внутригосударственном праве, включая их статус и соотношение с конституцией и обычным законодательством, возможность самоисполнимого действия и непосредственного применения договорных норм во внутригосударственной сфере, формы участия субъектов и административно-территориальных образований государств в реализации государством международных договорных обязательств, а также возможное влияние конституционных или иных судов, если они уполномочены осуществлять последующий конституционный контроль, на реализацию таких обязательств.
Если во внутренней политике государство опирается на законы и нормы, используя правоохранительные органы для их соблюдения, то в сфере международных отношений – на
договорные нормы международного права, которые служат основой регулирования отношений между государствами.
Таким образом, договоры представляют собой соглашения государств относительно содержания
договорных норм (текста договора) и признания таких норм в качестве юридически обязательных для государств – участников договора.
По юридическим последствиям возможность применения международных
договорных норм аналогична возможности применения на территории данного государства норм иностранного права, воплощающего волеизъявление чуждой публичной власти.
Инкорпорация
договорных норм во внутригосударственную правовую систему или их непосредственное применение в силу отсылки национального права, по сути, представляют собой разные пути реализации юридической обязанности государств – участников международного договора по применению содержащихся в нём норм.
Такие
договорные нормы в предусмотренных законом случаях должны приниматься с учётом мнения представительного органа работников.
С помощью централизованного правового регулирования, как правило, устанавливается минимальный уровень гарантий трудовых прав, который не может снижаться
договорными нормами правового регулирования.
Отметим, что разработке
договорных норм предшествует кропотливая работа заинтересованных акторов по организации переговоров, их проведении, согласовании договорных новелл, результатом которой является международный договор.
По своему удельному весу
договорные нормы занимают в международном праве основное место.
Это участвовавшие в согласовании позиций сторон, конструировавшие
договорные нормы, подписавшие окончательный текст акта, то есть выразившие согласие на обязательность для своего государства договорных положений.
Общепризнанные нормы о приоритете международного права не действуют, неисполнение
договорных норм государствами никак не объясняется, хотя государства-участники продолжают подтверждать свою приверженность принципам международного права.
Решая вопрос о возможности применения
договорных норм международного права, суды должны исходить из того, что международный договор вступает в силу в порядке и в дату, предусмотренные в самом договоре или согласованные между участвовавшими в переговорах государствами.
Однако нет единства мнений, насколько ратификация соответствует трансформации
договорных норм во внутригосударственное право.
Во-первых, нормы, в которых закрепляются государственные стандарты правового регулирования наёмного труда, и, во-вторых,
договорные нормы (договорное трудовое право).
Conditio sine qua nonдля любого правового, в том числе международного обычая,– это невозможность изменить, изъять обычно-правовую норму посредством
договорной нормы.
Этот принцип правового регулирования общественных отношений в сфере труда отражает политику государства в установлении оптимального соотношения централизованных и
договорных норм правового регулирования, наиболее полно учитывающих специфику условий труда в зависимости от отраслевых, региональных и местных условий и условий труда в конкретных организациях.
С учётом результатов научных правовых исследований, проведённых авторами, предпримем попытку обобщить последние достижения правовой науки в этом направлении, акцентируя особое внимание на тактике и методике осуществления международных переговоров, как начальной стадии международного договорного процесса, а также процедуру проектирования и конструирования международных
договорных норм, действия договоров в пространстве, во времени и по кругу лиц.