Как повелось ещё с античных времён, 
дидактическая поэзия по-прежнему занимала ведущее положение среди произведений, которые переходили от одного поколения к другому.        
    
        Стихи, эссе и философские трактаты, создававшиеся монахами на протяжении нескольких столетий, писались преимущественно на китайском, хотя нашлось место и 
дидактической поэзии танка, порой переходящей в лирику.        
    
        Но статочное ли дело, чтобы это небывалое и ужасное событие, несущее на себе столь явную печать провидения, казалось вам самой обыкновенной прозой или самое большее 
дидактической поэзией, вроде какого-нибудь лиссабонского землетрясения, с которым вам нечего было бы делать?        
    
        Здесь можно отметить лишь феномен так называемой 
дидактической поэзии, входящей в межродовую группу дидактической литературы (о которой несколько позже) и документальной драмы, которая для читателя/зрителя мало отличается от драмы обычной (этот признак оказывается существенным лишь для исследователя творческой истории пьесы, сопоставляющего документы-источники и их авторскую трансформацию).        
    
        Это было просто немыслимо до того, как кризис классицистической литературной системы привёл к уничтожению 
дидактической поэзии, до того, как развитие современного романа сделало прозу естественным средством повествования, и до того, как лирика завоевала гегемонию среди стихотворных произведений.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: неболезненно — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Повествованию в стихах и 
дидактической поэзии предстояло переместиться на периферию западной литературной системы и превратиться в подземные течения, которые еретики и экспериментаторы периодически будут пытаться вновь вывести на свет, чтобы противостоять основному потоку.        
    
        Дидактическая поэзия внушает мне отвращение; всё, что может быть с тем же успехом выражено в прозе, в поэзии скучно и излишне.