В отличие от этой
деятельности познание есть деятельность по получению, хранению, переработке и систематизации осознанных конкретно-чувственных и понятийных образов.
В пределах же духовной деятельности в отличие от духовной ценностно-ориентационной
деятельности познание даёт информацию не о ценностях, а о сущностях; акт оценки, включённой в эту деятельность, есть осознание того, что те или другие явления могут удовлетворять наши потребности и интересы.
Теоретическую
деятельность познания можно только условно разделять с практической производственной деятельностью человека.
Кто не может жить, тот размышляет о жизни и
деятельностью познания вносит свой вклад в вечную жизнь, живёт для вечности.
Основная его идея заключается в том, что человек свободен, если он свободен от аффектов в результате активной
деятельности познания, понимания внутренних причин явлений, отделения их от внешних, познания самого себя, могущественного разума.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сведа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если прежнее отвлечённое мышление прежде всего интересовалось принципом, лишь как содержанием, в дальнейшем же процессе развития оказывалось вынужденным принять во внимание и другую сторону –
деятельность познания, то таким образом и субъективная деятельность выступает, как существенный момент объективной истины, и возникает потребность соединить метод с содержанием, форму с принципом.
Последний принцип ассоциации имеет особое значение для
деятельности познания.
Величие его – в великом труде духа, в
деятельности познания.
Определение форм, которые получает мысль в
деятельности познания, – различных видов суждений и умозаключений – представляет содержание обычной логики.
Эмоции – наш термометр, который сообщает о «перегреве», а ещё выполняет адаптивную функцию и участвует в организации
деятельности познания и последующего поведения.
Почему осуществляется
деятельность познания?
Так и поступают чаще всего: воспринимают философию как
деятельность познания, созерцания, понимания и проч.
Деятельность познания отнюдь не является простой.
При изучении профессиональной
деятельности познание предмета, средств и условий труда является лишь необходимым объективным ориентиром, позволяющим понять сущность субъекта труда как личности и как профессионала, так как субъективное отражение человеком заданной объективной реальности является регулятором его поведения и деятельности.
Чистая
деятельность познания есть чистая деятельность утверждения или позиционирования, и эта деятельность называется ego par excellence.
Все познание, которое могут предложить опыт и разум, ограничивается природным миром, что с необходимостью устанавливает потребность в более высокой
деятельности познания.
При этом в большей степени выполняется не логическая
деятельность познания и мышления, а именно образное вчувствование, погружение в предмет посредством деятельности созерцания.
Для самоопределения гуманитарных наук существен вопрос: как
деятельность познания соотносится с деятельностью мышления?
Его рассуждения в конце концов приводят его к различию между
деятельностью познания в восприятии (в actus apprehensivus) и в суждении (в actus iudicativus).
При представлении этого движения, как хода познания, это начинание с бытия и процесс, снимающий его и достигающий сущности, как чего-то опосредованного, является
деятельностью познания, внешнею относительно бытия и не соответствующею собственной природе последнего.
Напротив, синтетический метод предстаёт как
деятельность познания от всеобщего к единичному посредством обособления (разделения).
Ребёнок не был ангелом, как дети первой породы, хотя черты его лица могли быть прекрасны, он не буйствовал, как от чертей остатки, но его отличало три ужасных качества: упрямство – всегда и везде такой малыш настаивал на своём; справедливость – он подмечал малейшие ошибки; бесстрашие – никакой ремень не мог отвратить его от преступной
деятельности познания.