Во-первых, потому, что он как совокупность правовых норм принадлежит к публичным отраслям права, т. е. отраслям, регулирующим
деятельность государственных органов и их взаимоотношения с гражданами.
Материальные нормы содержат правила поведения, выражают содержание
деятельности государственных органов, других субъектов, определяя их правовое положение, компетенцию.
В нормах же земельного права определяется содержательная сторона
деятельности государственных органов управления, основные направления их деятельности по рациональному использованию и охране земель.
Указанная
деятельность государственных органов строго урегулирована уголовно-процессуальным правом, протекает в определённом порядке, т. е. имеет процессуальную форму.
Охранительная функция административного права реализуется посредством соответствующих видов
деятельности государственных органов, государственных и муниципальных служащих, других субъектов административного права.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заморщить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Активно развивается правотворческая
деятельность государственных органов.
Поощрительные нормы закрепляют определённую мотивацию
деятельности государственных органов, граждан и общественных организаций.
Государственное администрирование – практическая
деятельность государственных органов, технологический процесс подготовки, принятия и исполнения управленческих решений с использованием совокупности методов и средств, с помощью которых решаются задачи государства и его структур различного уровня, осуществляется прямое, систематическое и специализированное воздействие органов управления на подведомственные им органы и объекты в соответствии с принципом административной ответственности за выполнение решений.
К примеру, в одном из источников под надзором понимается одна из форм
деятельности государственных органов власти по проверке законности и обоснованности решений поднадзорных субъектов, т. е. фактически объектов, которые обладают органом управления.
При различии конкретных формулировок и национальных особенностей под конституционным контролем понимается
деятельность государственных органов, направленная на проверку соответствия конституционным нормам правовых актов и действий органов государственной власти и местного самоуправления, а в некоторых странах и деятельности общественных объединений, принимающих участие в осуществлении публичных функций.
Отмеченная взаимосвязь при осуществлении функций государства неизбежно ведёт к взаимопроникновению и переплетению сфер
деятельности государственных органов.
Аналогичное понимание, полагаю, призвано помочь человеку, не обладающему юридическим образованием, понять принципы
деятельности государственных органов, правоохранительных структур и мотивы принятия конкретных решений о привлечении человека к какому-либо виду ответственности или взаимодействии в рамках гражданских отношений.
Тем не менее, функции государственных органов по своему содержанию подчинены функциям государства, их целям и требованиям, поэтому
деятельность государственных органов должна быть строго согласована с функциями государства.
Причём это требование предполагает осуществление глубоко продуманного, квалифицированного наблюдения за тем, чтобы реальная, фактическая
деятельность государственных органов и должностных лиц строго соответствовала тому, что зафиксировано в законе, в максимальной степени обеспечивала охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан.
Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства является охранительной
деятельностью государственных органов и общественных организаций, направленной на обеспечение трудовых прав граждан и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Исходя из современного определения оперативно-розыскной деятельности как вида деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях обеспечения безопасности личности, общества и государства от преступных посягательств, можно констатировать, что за отправную точку исследований развития правового регулирования этого вида деятельности следует взять период возникновения государства, формирования государственных органов и появления норм права, устанавливающих противоправность конкретных деяний и регламентирующих
деятельность государственных органов по розыску лиц, совершивших такие деяния.
Так, А.В. Малько понимает правовую политику как «научно обоснованную, последовательную и системную
деятельность государственных органов и институтов гражданского общества по созданию эффективного механизма правового регулирования, по цивилизованному использованию юридических средств в достижении таких целей, как наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, формирование правовой государственности и высокого уровня правовой культуры и правовой жизни общества и личности».
Этому способствовала пропагандистская агитация
деятельности государственных органов, церкви, образовательных и общественных организаций.
Например, Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» регулирует в узкой сфере и выражение мнений (публичное оправдание терроризма), и призывы (к воспрепятствованию законной
деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций), и т. д.
Особенно часто используется в регулировании процессуальной
деятельности государственных органов и должностных лиц, при рассмотрении и принятии решений об административных правонарушениях, гражданских, уголовных дел.
Цели – это основные направления
деятельности государственных органов, которые достигаются путём решения определённых задач.
Изучение
деятельности государственных органов осуществлено с комбинированием хронологического и проблемного подходов.
Финансовое право затрагивает
деятельность государственных органов в части формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней, составления проектов бюджетов.
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе
деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения / Росархив, ВНИИДАД.
В сфере государственного управления аутсорсинг стал активно использоваться в связи с развитием концепции «нового госуправления», подразумевающего применение рыночных критериев оценки эффективности
деятельности государственных органов.
Участником отношений, возникающих в результате
деятельности государственного органа в интересах и от имени государства, становится само государство.
Регламент (французское reglement, от regle – правило) в словарях толкуется как совокупность правил, определяющих порядок
деятельности государственного органа, учреждения, организации.
После войны изменилась структура, полномочия, формы и методы
деятельности государственных органов.
Они являются в основном результатом нормотворческой
деятельности государственных органов – парламента, главы государства, правительства, региональных органов власти и др.
По предмету правового регулирования нормы уголовного права делятся на нормы, регулирующие в первую очередь поведение граждан, способных совершить или уже совершивших преступления, и на нормы, регулирующие в первую очередь
деятельность государственных органов, прежде всего суда, по применению норм первой группы.
Принципы организации
деятельности государственных органов (формирование госорганов народом или по его поручению; разграничение предметов ведения и полномочий между органами представительной, исполнительной и судебной власти; законность деятельности госорганов; самостоятельность в рамках своей компетенции органов представительной, исполнительной и судебной власти; территориальная организация государственных органов и т. д.).
Только этими формами, методами и средствами может осуществляться
деятельность государственных органов в сфере уголовного судопроизводства.
Также следует отметить классификацию, критерием которой выступает однородная
деятельность государственных органов и функций государства.
Но, я думаю, вполне уместно разделение на повседневную
деятельность государственных органов, что я и назвал административной системой управления, и на деятельность по формированию кадров и структуры власти, которую можно окрестить политическим процессом.
Информационное обеспечение
деятельности государственных органов, жизни общества,т. е. сбор, получение, обработка, анализ информации, необходимой для осуществления государственной деятельности.
В качестве принципа
деятельности государственных органов определяется демократический централизм (ст. 3).
В частности, проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции как направление
деятельности государственных органов является ориентиром в организации их работы.
Ряд документов в области внутреннего контроля и внутреннего аудита принят в сфере регулирования
деятельности государственных органов.
Принципиально важным здесь является то, что, какими бы ни были технологические нововведения в обеспечении банковской деятельности, они не должны негативно влиять на выполнение кредитными организациями своих обязательств перед клиентами (имея в виду защиту их интересов) и контролирующими банковскую
деятельность государственными органами.
Расширение применения современных информационных технологий в
деятельности государственных органов связано с практической реализацией концепции «электронного правительства» (от англ. «Electronic Government», что можно перевести также как «электронное государственное управление»).
Принципы права служат ориентиром для правотворческой и правоприменительной
деятельности государственных органов.
С этой целью исследуется
деятельность государственных органов, формы их взаимодействия.
Основное содержание административного права составляют нормы, которые регулируют сферу управленческой, исполнительно-распорядительной
деятельности государственных органов, должностных лиц и общественных объединений.
Указанное противоречие, заключённое в правовой норме, – внутренний источник её дальнейшего развития, который заставляет поддерживать постоянный баланс мер, обеспечивающих осуществление как предупредительной, так и восстановительной функций нормы, и в условиях изменений, происходящих в социальной среде, направляет
деятельность государственных органов по её совершенствованию.
Сведения, содержащиеся в доказательствах, могут быть положены в основу выводов по делу только после их проверки и всестороннего исследования, что несомненно говорит о нравственной сущности уголовно-процессуальных норм, регламентирующих процесс доказывания, и наполняет саму уголовно-процессуальную
деятельность государственных органов и должностных лиц, связанную с доказыванием, нравственным содержанием.
При этом, на наш взгляд, рассматривая нравственные основы
деятельности государственных органов и должностных лиц, осуществляющих производство по уголовным делам, и исследуя нравственное содержание уголовно-процессуальных норм, необходимо акцентировать внимание на отдельных положениях, не согласующихся с вышеозначенным.
Вторая группа критериев отражает деятельность государственно-правового механизма в области экологии – сформулированные в источниках права цели и задачи в области природоохраны, использования природных ресурсов и экологической безопасности; особенности метода правового регулирования общественно-экологических отношений; основные черты правотворческой деятельности; формирование специально уполномоченных органов, результаты деятельности; правоисполнительная и правоохранительная
деятельность государственных органов.
Значимость задач, стоящих перед судебной властью, определяет и важность обеспечения нормальной
деятельности государственных органов и лиц, осуществляющих правосудие, недопустимость противоправного вмешательства в какой бы то ни было форме в эту деятельность.
Бюджет не может существовать вне рамок межбюджетного регулирования и представляет собой регламентированную актами
деятельность государственных органов по подготовке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.