Как думаете, о чём беспокоился детский писатель, постоянный участник круглых столов на тему
детского чтения, когда приходил в книжный магазин?
Эта книга – попытка разобраться в том, почему
детское чтение важно и что нам – взрослым – с этим делать.
Тогда он ещё не думал, что сам станет успешно заполнять образовавшийся в
детском чтении вакуум, увлекая на этот путь и других авторов.
Тем не менее в центре внимания педагогов-исследователей и социологов всё равно чаще оказывается
детское чтение.
По ходу книги я чаще всего обращаюсь к родителям, но при этом имею в виду и других взрослых, интересующихся проблематикой
детского чтения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бревешко — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Смысл
детского чтения – в создании и структурировании внутреннего мира ребёнка, развитии его индивидуальности и человеческой сложности.
Она вошла в круг
детского чтения наряду с произведениями других французских писателей: А. Дюма, Ш. Перро, Ж. Верна, П. Мериме.
Цель данного издания – рассказать будущим и нынешним руководителям
детского чтения о выдающихся отечественных художниках-иллюстраторах детской книги XX века, особенно его второй половины, помочь сориентироваться в книжном потоке.
Пост её, в сущности, безобидный, хоть и посягающий на идолов переводной приключенческой литературы, вызвал бурю в комментариях: пропагандировать свободу в вопросах
детского чтения сегодня небезопасно.
Поэтому он писал книги для самостоятельного
детского чтения – «Детский мир», «Родное слово».
За последнее десятилетие несколько масштабных исследований
детского чтения пришли к более тревожным результатам: около 70 % школьников не читают постоянно, а после десяти лет интерес к книгам уменьшается.
Более того: с середины века начинают возникать стихи, которые остаются
детским чтением на долгие годы, для многих поколений, некоторые – вплоть до наших дней.
Русские сказки принято относить к категории
детского чтения.
Простота историй для
детского чтения осложняется взрослой рефлексией над принципами воспитания.
При изучении текстов для
детского чтения нельзя обойти проблему их рецепции.
Корпус переводных текстов для
детского чтения получил многолетнюю прописку в русских семьях из образованных сословий.
Автор более 100 статей по проблемам библиотерапии, психологии, педагогики
детского чтения, а также книг «Сказка в век компьютера», «Изучение читательских особенностей детей-подростков» и др.
Актуальные проблемы
детского чтения и подготовки педагогов-библиотекарей: сборник материалов международной научно-практической конференции.
Раздел «библиотерапия» есть в программе «Психология
детского чтения» И. И. Тихомировой.
Видимо, эта работа важна для него не только и не столько как написанный им самим текст, сколько как проводник определённой идеи: нужно доносить до родителей и педагогов данные новых исследований в области
детского чтения, нужно не оставлять попыток приучить как можно больше людей читать вслух, потому что это может изменить их жизнь.
Главным в их научной деятельности было исследование проблем детской литературы и её библиографии, организации
детского чтения, научно-методическое обеспечение учебного процесса.
Отрадно заметить, что наши выпускники могут выступать экспертами в оценке детской книги, её иллюстрирования, состояния
детского чтения и по другим вопросам.
Уважаемые родители и организаторы
детского чтения!
Не скажу, что
детское чтение великой эпопеи оказалось для меня весьма плодотворным, но неповторимые образы её героев, широкая панорама русской жизни, военные картины далёкого прошлого не могли не пленить воображение.
Произведения
детского чтения могут рассматриваться в педагогической критике с двух сторон: во-первых, как материалы для чтения, во-вторых, как школьный материал, служащий для классной работы, для детального анализа.
Организаторы ярмарки объявили, что в этом году особое внимание будет уделяться
детскому чтению.
Известная поборница
детского чтения, X.
Это понятие применительно к
детскому чтению появилось в конце XVIII века.
Центральные библиотеки становятся научно-исследовательскими центрами по изучению
детского чтения и детской литературы, центрами мониторинга библиотечного обслуживания юных пользователей и распространения чтения среди подрастающего поколения.
Специальных произведений для
детского чтения ещё не существовало.
Утверждалась значимость для руководителей
детского чтения понимания мира ребёнка, особенностей детского возраста и восприятия литературных произведений детьми.
Детское чтение обогащалось новыми книгами, разнообразными по форме и содержанию.
Ещё в студенческой работе «О том, какие книги должно давать читать детям» (1849) он опровергал доводы «ограничителей
детского чтения».
У детей на полках для
детского чтения стояли книги классиков.
И то, что мы называли «кризисом
детского чтения», на мой взгляд, было обусловлено гораздо более серьёзным явлением: мы вдруг ощутили культурный разрыв между людьми «советского замеса» (или «антисоветского», в этом контексте между ними нет большой разницы) и «новыми» детьми.
Но тема
детского чтения гораздо шире, чем чтение вслух.
В частности, уже в сентябре стартует программа по популяризации отечественного
детского чтения среди германских русскоговорящих ребят.
Высоко ценил учёный такие методы, как «часы рассказов», коллективные чтения, клубы
детского чтения.
Второй характерной чертой тех лет, также нашедшей продолжение, является исследование вопросов развития самой детской литературы и особенностей
детского чтения.
Признание того, что
детское чтение должно не только содействовать социализации детей, но и развлекать их, стало важным, но все еще спорным критерием при оценке тех книг, которые читали американские дети в начале XX века.
Большая роль в новой педагогике, основывавшейся на уважении к ребёнку, признании важного значения игры и фантазии, уделялась
детскому чтению.
Можно строить разные предположения, отчего некоторые произведения, по замыслу обращённые к взрослым, дрейфуют в сторону
детского чтения, а другие, по всем приметам подростковые, – не выдыхаются и сопутствуют нам и в зрелые годы.
Первую лекцию у них читала завкафедрой руководства
детским чтением и очень много прохаживалась насчёт того, что современное поколение детей не читает, что задача библиотекарей – помочь детям найти общий язык с книгой.
В рамках программы по поддержке
детского чтения такие игрушки раздавали детям в библиотеках 41 штата.
Но
детское чтение строго контролировалось, каждая книга, каждый журнал вначале просматривались отцом.
Это как
детское чтение запоем, впрок – пока без видимой отдачи… или, если угодно – зеркала сознания до поры-времени неразборчиво поглощают знаки, словно космические чёрные дыры энергию, поглощают, чтобы позднее наделить их новыми смыслами.
Меня осенила идея проводить по средам
детские чтения.
Герои нашего
детского чтения поражали силой или безобразием, но женские образы растворялись в дымке непредставимого, потому что красота, которой они, как правило, были наделены, по меньшей мере неизреченна.
Запас его положительных представлений о яркой, деятельной, быть может, даже героической жизни был невелик и питался в основном
детским чтением.
Сказка как сказка: в меру жестокая, в меру загадочная, со времён
детского чтения полузабытая, перепутавшаяся в памяти с другими сказками…