Победители. Хочешь быть успешным – мысли, как ребенок

Пол Линдли, 2017

На свете живет более 400 миллионов человек, творческий потенциал, воображение и решимость которых могут заставить нас устыдиться собственной ограниченности. Они уникальные эксперты, хотя почти ни с кем не обсуждают своих действий. Речь идет о детях. А ведь когда-то и мы были такими! Куда же подевались наши суперспособности? Пол Линдли, основатель популярного бренда по производству органического детского питания Ella’s Kitchen и бывший руководитель подросткового телеканала Nickelodeon, выделяет 9 характеристик и моделей поведения, которые легко внедрить в любой бизнес, стоит только припомнить, как мы, играя, познавали окружающий мир. Его книга помогает овладеть искусством мыслить сразу в нескольких направлениях, предлагает смелые деловые тактики, бросающие вызов маститым маркетологам, показывает, как много мы потеряли, повзрослев, и подсказывает, как вернуть утраченное. Не зря сэр Ричард Брэнсон включил ее в свой список произведений, обязательных к прочтению. Хотите добиться успеха? Настало время снова впасть в детство!

Оглавление

Из серии: Бизнес-психология

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Победители. Хочешь быть успешным – мысли, как ребенок предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

Вон тот, красный. Как моя красная пожарная машина.

Эти восемь слов из уст моего четырехлетнего ребенка помогли создать семейный бизнес. Этим ребенком был мой сын Патрик, а бизнесом — Ella's Kitchen, компания по производству детского питания, которую я создал в 2006 году и назвал в честь своей дочери. Дело происходило на нашей кухне, на дворе был 2005 год, и я недавно оставил должность исполнительного директора на детском телеканале, чтобы открыть свое дело. Окруженный четырьмя детьми и мисками с фруктовыми смузи, я проводил первый опрос фокус-группы для Ella's Kitchen. «Какой смузи лучше всех?» Пэдди указал на смесь клубники, малины, яблока и банана и произнес эти восемь слов. The Red One[3] стал первым продуктом, успешно запустившим наш бренд. Он остается одним из самых покупаемых товаров и по сей день. Это наша визитная карточка.

За следующие десять лет Ella's Kitchen стала лидером на рынке Великобритании и за ее пределами. Мы отправляем свою продукцию в сорок стран мира, годовой доход компании превышает 100 миллионов долларов США, наш ежегодный показатель прироста выражается в двухзначных и даже трехзначных числах.

Мы получили бесчисленные награды, сумели изменить модель поведения родителей и повлиять на государственную политику и были приобретены американской государственной компанией в качестве стратегического актива. Мы произвели революцию на рынке детского питания: заменили банки мягкими пакетиками, перешли к использованию органических ингредиентов и перенесли фокус индустрии продуктов питания на здоровье потребителя. Но в 2005 году это было лишь далекой мечтой. Я сидел с детьми за кухонным столом, на нем стояло несколько самодельных образцов нашей будущей продукции. И тут я услышал эти восемь слов.

В этой книге я докажу, что моменты воодушевления и озарения, как тогда у Пэдди, являются скорее правилом, чем исключением. А наши малыши не просто иждивенцы, которым мы помогаем расти, — они постоянно демонстрируют ролевые модели, которые могут нас всех научить чему-то важному.

Существует расхожее мнение о том, что взрослые представляют собой высшую форму умственного и физического развития, а маленькие дети лишь стоят на пороге формирования всех этих навыков и зрелости, необходимой для самостоятельной жизни. Я думаю, это справедливо лишь отчасти. Малыши не просто ученики в школе взрослых, это уникальные личности их креативности, любопытству, решительности, амбициям и социальным навыкам могут позавидовать многие успешные профессионалы. Маленькие дети видят мир по-другому, следуют инстинктам и движутся к своим целям с непреклонной решительностью.

Даже если это примитивные цели — вылезти из кроватки, привлечь внимание родителей или включить любимую телепередачу, — принципы их достижения можно и нужно использовать, чтобы добиться успеха во взрослой жизни.

В процессе взросления и развития малышам приходится проявлять волю и изобретательность, чтобы достичь даже небольшого успеха. Мы, взрослые, можем делать гораздо больше, но зачастую идем по пути наименьшего сопротивления. Многие из нас создают зону комфорта — этот защитный круг из вещей, людей и привычек помогает избежать сложных ситуаций и неудач, которые могут заметить другие. Необходимость развиваться и становиться лучшей версией себя перестает быть смыслом жизни, как в детстве, и ослабевает.

Мы перестаем использовать весь потенциал своих способностей и особенностей, мы можем даже начать отрицать их наличие. «У меня нет склонности к творчеству», «У меня нет больших амбиций», «Не люблю знакомиться с людьми» — мы часто слышим эти фразы, но они редко соответствуют действительности. У вас есть склонность к творчеству, потому что в детстве вы любили рисовать, раскрашивать и собирать конструктор так, как вам нравилось. Вы амбициозны хотя бы потому, что научиться стоять и ходить — волевое и решительное действие. И каким бы застенчивым вы сами себе ни казались, вы по определению общительны, потому что именно так мы входим в контакт с другими людьми: детьми мы постоянно заводили новых друзей и находили, с кем можно поиграть. Мы пытались делать то, что не умели, у нас не получалось, но мы пробовали заново и в конце концов справлялись с задачей. Мы ставили перед собой большие цели, и после сотни попыток и неудач мы чаще всего их достигали. Может показаться, что вы растеряли все эти качества.

И в самом деле, навыки и способности, которые когда-то были так полезны, слегка заржавели из-за редкого применения. И все же я твердо верю, что основные навыки и стремление добиться успеха остаются в нас и мы можем заново их открыть, если станем смотреть на жизнь глазами ребенка. Когда-то нам было необходимо повзрослеть, теперь мы должны снова стать маленькими.

Нужно изменить способ мышления, чтобы стать открытыми, любознательными и креативными. Пересмотреть свое поведение и действовать более решительно и амбициозно. Поменять манеру общения: ваши фразы должны стать ясными и запоминающимися. Наконец, нужно выработать новый стиль отношений с окружающими людьми, стать более находчивыми и коммуникабельными. На мой взгляд, чтобы этого достичь, вам предстоит снова пройти по пути ребенка, вернуться в то время, когда вы учились улыбаться, ходить, говорить и играть.

Эта книга поможет вам снова стать маленькими, используя девять качеств, которые мы проявляли в детстве и которые можем снова в себе открыть и применить в личной и профессиональной жизни. Я не стану говорить об абстрактном мышлении или сложных схемах действий, не научу, как нужно жить и строить карьеру. Путешествие в детство происходит для каждого по-своему, ведь у каждого из нас свои способности, увлечения и мечты. Некоторые вещи, о которых я буду говорить, вы, скорее всего, уже делаете хорошо, а некоторые не очень. Но нам всем есть что улучшить, и я думаю, что в этом нам помогут навыки, усвоенные в детстве, даже если они забылись.

Обратите внимание, я не прошу вас становиться тем, кем вы не являетесь! Как раз наоборот: я хочу, чтобы вы стали лучшей версией себя, опираясь на поведение, отношение и привычки, которые у вас были в детстве. Я искренне верю, что в нас самих есть все необходимые инструменты, чтобы преуспеть. Эта книга создана для того, чтобы помочь вам найти их и грамотно применить.

Моя карьера и личная жизнь — лучшее доказательство того, что мы можем многому научиться у детей. Работая на канале Nickelodeon, создав компании Ella's Kitchen и Paddy's Bathroom[4] и, самое главное, являясь отцом двух замечательных детей, я на собственном опыте убедился в невероятной силе сознания малышей и их восприятия жизни. Мы создали Ella's Kitchen, думая о том, чего хотят дети, и разработали детское питание, исходя из их интересов и потребностей. Я, в свою очередь, понял, что детский взгляд на мир, их поведение и способности, усвоенные во взрослом возрасте, могут изменить жизнь и подстегнуть карьеру.

Мироощущение ребенка стало одной из главных культурных ценностей в Ella's Kitchen. Я убежден, что в основе успеха лежит поистине детское, игровое восприятие окружающего. Благодаря огромному усердию нашего коллектива и верным коммерческим стратегиям мы вывели наш бренд на рынок с сильными международными игроками и сумели превзойти конкурентов, по крайней мере в Великобритании.

В основе этой книги лежит мое твердое убеждение о том, что детский подход к жизни может помочь вам преуспеть и добиться большего: стать наилучшей версией самого себя. Мы все стремимся к успеху, а это нелегко, будь то создание бизнеса, продвижение по карьерной лестнице или попытка стать великим ученым, художником или спортсменом. Это касается и всех аспектов нашей жизни за пределами работы: мы хотим преуспеть в романтических отношениях, в отношениях со своими пожилыми родителями и в воспитании детей.

При этом я ни в коем случае не утверждаю, что добиться этого очень легко или что, потрясая детской погремушкой, вы сразу преодолеете все преграды. Тем не менее детское мышление поможет вам обрести уверенность, придаст энергии, обогатит идеями и даст новый импульс в преодолении трудностей. Возможно, вам придется усерднее работать, находить альтернативные пути или искать помощи извне. Но к чему бы вам ни пришлось прибегнуть, вы, скорее всего, уже когда-то делали это самым естественным образом.

Представление о том, что в сознании и взгляде ребенка заключена огромная сила, отражено в мировой истории и культуре. Некоторые сообщества в иудаизме верят, что Бог дает все знание мира новорожденным, чтобы оно оставалось тайным. Большинство родителей, я думаю, согласятся, что их дети знают больше, чем кажется.

Сила детей прославлялась некоторыми великими ораторами. Один из моих политических героев — Роберт Ф. Кеннеди — в год моего рождения произнес речь в Университете Кейптауна: «Этому миру нужны качества молодости. Речь идет не о периоде жизни, но о состоянии ума, характере воли, качестве воображения, победе смелости над застенчивостью, триумфом вкуса к приключениям над любовью к привычному». В этой речи 1966 года, известной как «Пульсация надежды», возможно, и не упоминалось о детях, однако она затрагивает суть того, почему детское восприятие жизни может быть столь важным. Перечисленные в ней качества — воображение, смелость и авантюризм — лежат в основе детского мировосприятия. Именно такое поведение мы должны разблокировать в себе, чтобы снова стать маленькими.

Но прежде чем мы приступим к практике, стоит поговорить о том, что же представляют собой маленькие дети. Несмотря на то что их легко можно объединить в группу (например, группа детей дошкольного возраста, или ясельная группа), что я и делаю в этой книге, все они — личности, отличающиеся друг от друга так же, как вы отличаетесь от меня. В мире нет двух одинаковых детей, но я верю, что их жизненный опыт, а также физическое и физиологическое развитие в большей степени предполагают их схожесть, нежели различие, — больше, чем для любой другой демографической группы. В английском языке для обозначения детей этой группы есть очень точное и популярное слово — «тоддлер[5]». Каково же его определение? Позволю себе определить тоддлера просто как ребенка от одного до пяти лет, потому что именно в этот период мы переживаем самый большой скачок развития в жизни на когнитивном, эмоциональном и социальном уровнях.

Жизнь детей куда проще нашей, проще и их подход к ней. Взрослые живут в мире сложностей, психологического напряжения и стресса. Мы усваиваем большее количество информации, отвечаем на большее количество вопросов и заняты гораздо больше, чем когда-либо прежде. Даже темп походки увеличился на 10 процентов с 1990-х годов. Мы живем в хаотичном мире, где необходимо ясное представление о том, чего и как мы хотим достичь. Эта книга призвана помочь вам заново открыть в себе те навыки, о которых вы забыли, и даже те, о которых вы не подозревали. Чтобы двигаться вперед, надо обратиться к прошлому. Думать меньше, чтобы достичь большего. Итак, вы готовы снова стать маленькими?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Победители. Хочешь быть успешным – мысли, как ребенок предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

3

В переводе с английского — «вон тот, красный», — фраза, произнесенная сыном автора.

4

В переводе с английского — «ванная Пэдди».

5

Английское слово «toddler» образовано от глагола «to toddle» — учиться ходить, ковылять, делать первые шаги.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я