Развитие усвоения ритма обеспечивает сонастройку активности многих нервных центровпри управлении сложными
двигательными актами, особенно это важно для поддержания темпа циклических упражнений.
Помимо жестикуляции при сильно выраженных эмоциях наблюдаются целостные
двигательные акты – эмоциональные действия.
Простые
двигательные акты формируются в сложные не случайно, а в соответствии с определёнными законами развития нервной системы.
Движения ребёнка первых лет жизни формируются постепенно. Не все участники
двигательного акта созревают одновременно.
Продолговатый мозг играет важную роль в осуществлении
двигательных актов и в регуляции тонуса скелетных мышц, повышая тонус мышц-разгибателей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нотировка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Биомеханика
двигательного акта – тонусно-силовой баланс мышц, при котором при сокращении одной из мышц цепи её укорочение приводит к растяжению другой, которая прикрепляется с ней в одном и том же месте.
Так же как мы не вправе отождествлять грубое ощущение боли с тонкими болевыми ощущениями, точно так же нельзя отождествлять простой двигательный рефлекс с сознательным
двигательным актом.
Таким образом, в соответствии с этим роль воли состоит лишь в том, чтобы привести в действие уже сложившиеся механизмы
двигательных актов.
C – пробы на зрительно-моторную координацию, на точность выполнения движений и умение согласовывать
двигательный акт с внешним пространством при ведущей роли зрения.
Впоследствии стали широко применять и методики изучения двигательных условных рефлексов с эффекторным звеном рефлекторной дуги, образованным мышцами, обеспечивающими
двигательные акты.
Научимся встраивать восстановленный
двигательный акт в естественные, более сложные движения.
Патобиомеханика
двигательного акта – нарушение возбудимости и сократимости одной из мышц цепи, приводящее к перерыву распространения волны сокращения.
Любой
двигательный акт постигается постепенно, в процессе постоянного освоения навыка.
В конце концов, всё многообразие трудовых движений может быть схематически представлено в виде нескольких типичных
двигательных актов.
В одном случае боль оказывается сигналом к прекращению движения, в другом она является препятствием, легко преодолеваемым, благодаря особой стимулированности трудового
двигательного акта.
Этот образ будущего выступает в качестве определяющего фактора в возникновении микропрограммы
двигательного акта.
Если нужный результат можно достичь более экономичным, простым, лёгким для освоения и понимания
двигательным актом, он и будет наиболее техничным.
Вербальная способность по своей глубинной сущности не имеет принципиального отличия от других психических функций, изучаемых психологией: осмысленность речи связывает её с сознанием человека, его мыслительными процессами; речевое выражение чувств и аффектов – с эмоциями; восприятие речи – форма перцептивной способности; говорение – организация сложных специализированных
двигательных актов; хранение и устройство языка – вид памяти.
В пределах доминирующих нервных центров создаётся цепь условных и безусловных рефлексов или двигательный динамический стереотип, облегчающий последовательное выполнение одинаковых движений (в циклических упражнениях) или программы различных
двигательных актов (в ациклических упражнениях).
На этом и основаны проективные методы, предназначенные для целостного изучения личности, а не для выявления отдельных её чёрт, поскольку каждое эмоциональное проявление человека, его восприятие, чувства, высказывания,
двигательные акты несут на себе отпечаток личности.
Примитивные
двигательные акты (рефлексы) – запрограммированная, генетически предопределённая последовательность активации мышц для реализации жизненно важных для ребёнка движений, обеспечивающая поэтапность развития нервной системы.
Упражнение обладает рядом преимуществ: оно позволяет сосредоточиться на конкретных
двигательных актах, совершать их на комфортной, но достаточной для развития центробежной силы скорости.
Однако если во втором функциональном блоке нервные процессы идут от первичных зон к вторичным и затем к третичным, то в третьем блоке – в обратном направлении: от третичных и вторичных зон коры, где формируются цели и подготавливается программа
двигательного акта, к первичным зонам, откуда нервные импульсы направляются к периферии, вызывая соответствующие движения.
В спинном мозгу за 60 мс перед началом
двигательного акта повышается возбудимость мотонейронов, что отражается в нарастании амплитуды вызываемых в этот момент спинальных рефлексов (11 рефлексов).
Кинестетическиеощущения вызываются раздражением нервных окончаний, заложенных в мышцах, суставах, связках и костях, а также возникающих в результате перемещения тела в пространстве, и обеспечивают организм необходимой информацией для осуществления координированных и сложных
двигательных актов исполнителя, например, танцовщика.
Произвольным движениям предшествует мысль, которая воспроизводит представления об ощущениях, характеризующих намечаемый
двигательный акт (кинестетические или моторные идеи).
Уже в эмбриональный период происходит формирование функций поддержания позы, подготовка к дыхательным движениям, глотанию, осуществляется активизация венозного кровообращения и лимфотока, а сразу после рождения проявляется целый набор двигательных реакций (рудиментарные двигательные рефлексы, позотонические рефлексы, безусловнорефлекторные
двигательные акты в виде пищевого сосательного, защитного мигательного движения глаз).
Мышцы-исполнители
двигательного акта представлены совместной работой нескольких групп мышц: стабилизаторов, нейтрализаторов, синергистов, антагонистов, агонистов.
Имеется в виду, что при выполнении локальных и глобальных
двигательных актов (упражнений) вначале происходит сокращение мышечных волокон, а затем их растяжение.
При исследовании соматического состояния детей с задержкой психического развития (В. В. Лебединский) отмечается общее отставание в моторике, особенно тонких
двигательных актов, признаки дисплазии.
Такой ракурс рассмотрения ритма речи и его связи с антропогенетическими фазами эволюции человека и онтогенетическими периодами развития ребёнка ещё более проясняет важность как врождённых задатков к ритмизированным действиям, так и нормального физиологического функционирования внутренних органов и систем, своевременного появления итеративных
двигательных актов (сосания, ползания, ходьбы и пр.).
Мы видим здесь два различных источника стимуляции движения: в одном случае – предел движения определяется болевым ощущением и фиксацией внимания на самом движении и сопровождающих его болезненных ощущениях; в другом случае предел определяется логикой предметного движения, создающего внутреннюю необходимость довести до конца осмысленный
двигательный акт с тем, чтобы достигнуть определённой цели.
Дезинтеграция
двигательных актов при поражениях высших уровней кортикальной организации (различные виды апраксий или нарушений структуры действий: разрушение пространственной и временной организации движения, внутреннего кинестетического и условно-символического плана действия, нарушения предметного уровня организации движения).
При совершении любого
двигательного акта центральная нервная система на подкорковом уровне обеспечивает координаторную его регуляцию по прогонозируемой программе.
Самые элементарные
двигательные акты существенно модифицируются под влиянием той социально-культурной среды, в которой находится человек.
Даже простой
двигательный акт может осуществляться при огромном числе различных сочетаний активности мышц.
Возбуждение проводится до сократительных структур (миофибрилл), которые, сокращаясь, выполняют определённый
двигательный акт – движение или напряжение.
В комплексе с такими показателями как объём, интенсивность и биомеханическая структура отдельных
двигательных актов или их связанной цепочки время исчерпывающе определяет все стороны соревновательной, а следовательно, и тренировочной деятельности спортсмена практически в любом виде спорта [1; 2; 9; 10; 15; 16; 41; 42; 45; 59].
С другой – хорошо подогнанная обувь, её качество и целевые назначения являются средством предупреждения травм и перенапряжений различных отделов стопы, а также травм других звеньев локомоторного аппарата, обусловленных падением и нарушением координации
двигательного акта.
Двигательное действие – это целенаправленный
двигательный акт (поведенческий), сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо потребной для общества или личности задачи в двигательной ситуации, где фиксируется предметный результат (цель).
Переговоры или свидание здесь – конкретные движения, слова, интонации – множество простейших
двигательных актов, в каждом из которых можно совершить ошибку.
Тем самым утверждалось, что первая причина
двигательного акта лежит вне его; то, что происходит «на выходе» этого акта, детерминировано материальными изменениями «на входе».
Если следовать устоявшейся научной традиции и допустить, что интеллект – это способность человека делать что-то (например, создавать тексты, проводить математические вычисления, налаживать отношения с другими людьми, совершать
двигательные акты и т. д.), то мышление – это способность понимать нечто, которая имплицитно скрыта в любой интеллектуальной деятельности и является её основой.
То есть, после активации данной зоны должен произойти
двигательный акт, задача которого уйти от потенциально травмирующего стимула/или травмирующего фактора и сохранить целостность организма.
Любые
двигательные акты человека могут стать автоматическими и извлекаться из памяти сознательно или проявляться сами собой в ответ на какой-то заученный или неосознанно создавшийся пусковой стимул.
Интересно отметить, что в приведённой схеме управления
двигательным актом как бы в снятом виде отражается весь процесс освоения спортивного упражнения, включающий в себя создание и совершенствование необходимых двигательных представлений, углублённое разучивание движения с его последовательной коррекцией и совершенствованием, а также методы и средства такой работы.
Но сам
двигательный акт формируется в результате последовательного, то есть постепенного, согласованного по силе и длительности включения отдельных нейронов корково-мышечного пути, отдающего распоряжение мышцам, и большого комплекса нервных структур, между которыми существуют многочисленные двусторонние связи (замкнутые нейронные круги).
Каким же образом оно даёт о себе знать, имеет оно отражение в сознании (которое «всегда только эхо») или нет, проявляется оно «субъективным» переживанием человека, или же скрыто от всех и каждого, или же представлено лишь каким-то
двигательным актом – это всегда поведение.
Приспособление организма человека и животных к постоянно меняющимся условиям внешней среды осуществляется за счёт сложнейших рефлекторных реакций, важное место среди которых занимают
двигательные акты.
При этом природа подражания связывается с автоматическим «считыванием» информации и трансформацией перцептивного (звукового и/или зрительного) образа в модель
двигательного акта.