Исследования показывают, что восприятие нарциссов в
группах сверстников зависит от продолжительности знакомства, потому что с течением времени выявляются негативные характеристики нарциссов.
Влияние семьи и
группы сверстников доступно изучению, но как быть со всеми остальными факторами: образованием, религиозными убеждениями, культурными традициями, системами здравоохранения и социальных услуг, господствующими тенденциями и социальными сетями, правительством?
Группа сверстников может компенсировать дефицит и нестабильность семейной жизни.
В каждой
группе сверстников всегда оказывался хотя бы один придурок, который считал, что имеет право вытирать об меня ноги только потому, что я внебрачная дочь герцога.
Группа сверстников способствует переходу подростка от роли ребёнка в первичной семье к эмоциональной зрелости.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: многогранно — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой
группой сверстников.
Часто
группа сверстников даёт лишь иллюзию силы.
Последний формировался с опорой на следующие показатели: сумма карманных денег, выдаваемых родителями; периодичность их получения; удовлетворённость этой суммой; соотнесённость своих карманных средств с аналогичными в значимой
группе сверстников; возможность пополнения карманных средств через другие источники дохода (подработка в свободное от занятий время; дедушки и бабушки, старшие братья и сестры, другие родственники) и т. п.
Дружба становится более доверительной и основывается на ощущении внутреннего сходства и сходства интересов; появляется стремление быть частью
группы сверстников.
Стремление подростка занять удовлетворяющее его положение среди сверстников сопровождается повышенной конформностью к ценностям и нормам
группы сверстников.
Унижения, перенесённые в зрелом возрасте, включая домогательства на рабочем месте, акты неуважения/унижения со стороны
группы сверстников также могут снизить вашу способность отстаивать собственное мнение или преследовать амбициозные цели.
Подросток ценит
группу сверстников и поэтому ведёт себя так, как та ожидает от него, но при этом он не хочет огорчать взрослых или же боится наказания, поэтому обманывает их.
Однажды мы собрались
группой сверстников, мальчики и девочки, чтобы найти осиное гнездо и пописать в него.
Однако глобализация этих представлений, гиперболизация идеи о «замещении родителей»
группой сверстников мало соответствуют реальной психологической картине.
Организованное общение в ходе игры создаёт те воспитательные ситуации, те взаимодействия и отношения, в которых происходит формирование и проявление основных нравственных качеств личности ребёнка, умение его играть в
группе сверстников принимая общие требования коллективной игры, желание взаимодействовать сообща.
Нахождение аутиста в
группе сверстников учит его контактировать с другими детьми, учитывать их потребности, контролировать своё поведение.
Оказывается, речь идёт о давно известном явлении травли
группой сверстников своего одноклассника или школьника младших классов.
В фокусе подростка находится
группа сверстников.
Особая роль
группы сверстников в развитии ребёнка и формировании его личности уже давно является важной темой в области психологии развития, социальной психологии и социологии.
Терапевтический эффект группы создаётся совокупностью всех этих функций, которые
группа сверстников выполняет в ходе развития ребёнка (Lutz, 1981).
Экономическое поведение и соответствующие отношения обусловлены и экономическим воспитанием родителей (как первого, так и второго предшествующего поколения – бабушки и дедушки), социально-психологическим климатом в семье в целом, а также спецификой образовательной среды в школе, характером межличностных отношений в классе, нормами референтной
группы сверстников и т. п.
Каждый замещающий учитель или фасилитатор на мастер-классах знает, о ком я говорю: лидер
группы сверстников – это ребёнок, который задаёт тон поведения части коллектива, а иногда и целого класса.
От того, как сложатся отношения ребёнка в первой в его жизни
группе сверстников – в группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит, и его дальнейшая судьба.
Молодёжь может стремиться к вхождению в популярные социальные
группы сверстников.
Именно в
группе сверстников взрослеющие юноша или девушка находят принятие и поддержку своих мотивов, именно там получают опыт принятия, признания и уважения, там заявляют о себе как о личности со своими взглядами на те или иные аспекты жизни.
В реальном мире регулярно получаешь порцию унижений и давление из-за плохой успеваемости. А часто подросток просто оказывается не принятым
группой сверстников.
Всем известно, что для подростка референтная
группа сверстников представляет зачастую куда более существенный авторитет, чем родительская семья или значимые взрослые.
За трудным поведением могут скрываться такие мотивы, как борьба за власть, привлечение внимания, неуверенность в себе, желание отомстить, усталость; в подростковом возрасте на социально-психологическом уровне
группы сверстников это может быть также потребности в принадлежности, превосходстве, а также потребность в достижении психофизиологического возбуждения.
Это особенно актуально для молодёжи, стремящейся вписаться в богатую
группу сверстников и современников.
Важную роль в этом процессе играют
группы сверстников, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на формирование личностных качеств и ценностей подростка.
Родители должны поощрять общение своих детей с разными
группами сверстников, помогая им строить эффективные отношения, основанные на доверии и взаимопомощи.
Представьте себе ситуацию, когда ребёнок, представив пробный проект в школе, создаёт что-то необычное: вместо традиционного плаката он инструктирует
группу сверстников провести целый научный эксперимент, объясняя все шаги.
Таким образом, влияние
группы сверстников и семейные традиции могут создавать искажённые представления о благосостоянии, что препятствует выходу из бедности.
Это могут быть прогулы школьных занятий, вхождение в асоциальные
группы сверстников, мелкое хулиганство, воровство карманных денег и т. д.
В период препубертата родители должны стремиться «ввести» подростка в какую-либо положительную
группу сверстников (спортивную секцию, художественную студию), а со своей стороны – познакомиться с друзьями и приятелями сына.
Друзья играют важную роль в формировании ценностей. В подростковом возрасте
группа сверстников часто заменяет семью как основной источник влияния.
Мальчикам, начиная с раннего детства, предоставляют больше автономии в том, что касается внесемейной активности, к которой их готовит не столько родительская семья, сколько
группа сверстников и старшие мужчины.
Таким признаком может служить, что угодно: общая цель или задача, которую организованным образом преследуют или решают несколько индивидов, – тогда речь идёт о целевой группе; из соседства возникают соседские группы, близость по возрасту рождает
группы сверстников, совместное боленье – группы футбольных фанатов и т. д. и т. п.
Наблюдалось неприятие личности юноши со стороны референтных
групп сверстников, с его слов, из-за высокого интеллекта.
Реакция группирования со сверстниками проявляется в потребности подростка быть членом
группы сверстников, чаще однополой.
Зато по утрам я без устали то правой, то левой рукой вертел с подбросом валявшуюся на спортплощадке двадцатикилограммовую гирю, подтягивался сколько мог на турнике, а летними вечерами со своими, разделившимися на две
группы сверстниками, играл в нечто, подобное баскетболу, забрасывая мяч в нижнюю секцию пожарной лестницы.
Результаты научных исследований показали, что подростки с делинквентным поведением самоопределяющихся за счёт неадекватных проявлений поведения, конфликтных отношений с взрослыми, учителями, родителями и ориентируются на референтную
группу сверстников, которая зачастую имеет антисоциальный характер.
Процесс самоопределения личности с отклоняющимся поведением характеризуется личностной неопределённостью, усвоением системы «делинквентных» (противоправных) ценностей, поиском неадекватных средств удовлетворения собственных потребностей, вхождением в асоциально направленные
группы сверстников и определением себя в социально неодобряемых формах поведения – кражах, грабежах, мелком хулиганстве, нарушениях общественного порядка, актах вандализма и т. д.
В тех случаях, когда первичным идентификациям с родителями наносится травма (вы думаете, что вы похожи на своих родителей или одного из ваших родителей, но это не так, по крайней мере, пока), первичная идентификация с
группой сверстников является положительной, она не подлежит отрицанию, а стимулирует процесс дифференциации: вы похожи на других, но вы от них отличаетесь.
В этом плане для них особенно значимо мнение
группы сверстников или авторитетных людей, с которыми они разделяют общие интересы и мнения.
Особенно когда проходишь мимо крупных
групп сверстников, рассматривающих своих жертв.
Для подростка, испившего эликсир верховодства, хоть и не в значительной
группе сверстников, состояние изоляции было трагичным.
Но часто встречался с особой
группой сверстников.