А
группа сверстников даёт возможность удовлетворить потребность во взаимодействии с детьми, научиться учитывать мнение других и отстаивать своё, проявлять активность, сдерживаться и пр.
Стремление подростка занять удовлетворяющее его положение среди сверстников сопровождается повышенной конформностью к ценностям и нормам
группы сверстников.
Подросток ценит
группу сверстников и поэтому ведёт себя так, как та ожидает от него, но при этом он не хочет огорчать взрослых или же боится наказания, поэтому обманывает их.
С трудом верилось в чудо – что новая
группа сверстников окажется снисходительнее прежней и не будет дразнить её за внешность.
Однако глобализация этих представлений, гиперболизация идеи о «замещении родителей»
группой сверстников мало соответствуют реальной психологической картине.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рутер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Часто
группа сверстников даёт лишь иллюзию силы.
Влияние семьи и
группы сверстников доступно изучению, но как быть со всеми остальными факторами: образованием, религиозными убеждениями, культурными традициями, системами здравоохранения и социальных услуг, господствующими тенденциями и социальными сетями, правительством?
Группа сверстников способствует переходу подростка от роли ребёнка в первичной семье к эмоциональной зрелости.
Группа сверстников может компенсировать дефицит и нестабильность семейной жизни.
Особая роль
группы сверстников в развитии ребёнка и формировании его личности уже давно является важной темой в области психологии развития, социальной психологии и социологии.
Со стороны казалось, что малышка стала полноценной частью
группы сверстников, но в глубине души, она часто замечала как знания, которые даёт ей отец, отдаляют её от желания прислушиваться к наставникам.
Экономическое поведение и соответствующие отношения обусловлены и экономическим воспитанием родителей (как первого, так и второго предшествующего поколения – бабушки и дедушки), социально-психологическим климатом в семье в целом, а также спецификой образовательной среды в школе, характером межличностных отношений в классе, нормами референтной
группы сверстников и т. п.
Унижения, перенесённые в зрелом возрасте, включая домогательства на рабочем месте, акты неуважения/унижения со стороны
группы сверстников также могут снизить вашу способность отстаивать собственное мнение или преследовать амбициозные цели.
Однажды мы собрались
группой сверстников, мальчики и девочки, чтобы найти осиное гнездо и пописать в него.
Модель индивидуальной терапии (Bierman, 2004), которая будет представлена в этой главе, основана на важности социальной компетентности как способности взаимодействовать с другими людьми и избегать в этом отрицательных результатов, примером которых является отторжение
группой сверстников или одним из них.
Организованное общение в ходе игры создаёт те воспитательные ситуации, те взаимодействия и отношения, в которых происходит формирование и проявление основных нравственных качеств личности ребёнка, умение его играть в
группе сверстников принимая общие требования коллективной игры, желание взаимодействовать сообща.
Оказывается, речь идёт о давно известном явлении травли
группой сверстников своего одноклассника или школьника младших классов.
В фокусе подростка находится
группа сверстников.
Терапевтический эффект группы создаётся совокупностью всех этих функций, которые
группа сверстников выполняет в ходе развития ребёнка (Lutz, 1981).
Последний формировался с опорой на следующие показатели: сумма карманных денег, выдаваемых родителями; периодичность их получения; удовлетворённость этой суммой; соотнесённость своих карманных средств с аналогичными в значимой
группе сверстников; возможность пополнения карманных средств через другие источники дохода (подработка в свободное от занятий время; дедушки и бабушки, старшие братья и сестры, другие родственники) и т. п.
От того, как сложатся отношения ребёнка в первой в его жизни
группе сверстников – в группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит, и его дальнейшая судьба.
Особенно когда проходишь мимо крупных
групп сверстников, рассматривающих своих жертв.
Молодёжь может стремиться к вхождению в популярные социальные
группы сверстников.
Это могут быть прогулы школьных занятий, вхождение в асоциальные
группы сверстников, мелкое хулиганство, воровство карманных денег и т. д.
В период препубертата родители должны стремиться «ввести» подростка в какую-либо положительную
группу сверстников (спортивную секцию, художественную студию), а со своей стороны – познакомиться с друзьями и приятелями сына.
Любому ребёнку в
группе сверстников страшнее всего стать изгоем.
Мальчикам, начиная с раннего детства, предоставляют больше автономии в том, что касается внесемейной активности, к которой их готовит не столько родительская семья, сколько
группа сверстников и старшие мужчины.
Таким признаком может служить, что угодно: общая цель или задача, которую организованным образом преследуют или решают несколько индивидов, – тогда речь идёт о целевой группе; из соседства возникают соседские группы, близость по возрасту рождает
группы сверстников, совместное боленье – группы футбольных фанатов и т. д. и т. п.
Наблюдалось неприятие личности юноши со стороны референтных
групп сверстников, с его слов, из-за высокого интеллекта.
На краю поля его ждала небольшая
группа сверстников – кто-то в замешательстве теребил поясной нож, другие открыто рассматривали его, пока он подходил.
Зато по утрам я без устали то правой, то левой рукой вертел с подбросом валявшуюся на спортплощадке двадцатикилограммовую гирю, подтягивался сколько мог на турнике, а летними вечерами со своими, разделившимися на две
группы сверстниками, играл в нечто, подобное баскетболу, забрасывая мяч в нижнюю секцию пожарной лестницы.
Результаты научных исследований показали, что подростки с делинквентным поведением самоопределяющихся за счёт неадекватных проявлений поведения, конфликтных отношений с взрослыми, учителями, родителями и ориентируются на референтную
группу сверстников, которая зачастую имеет антисоциальный характер.
Процесс самоопределения личности с отклоняющимся поведением характеризуется личностной неопределённостью, усвоением системы «делинквентных» (противоправных) ценностей, поиском неадекватных средств удовлетворения собственных потребностей, вхождением в асоциально направленные
группы сверстников и определением себя в социально неодобряемых формах поведения – кражах, грабежах, мелком хулиганстве, нарушениях общественного порядка, актах вандализма и т. д.
Для подростка, испившего эликсир верховодства, хоть и не в значительной
группе сверстников, состояние изоляции было трагичным.
В этом плане для них особенно значимо мнение
группы сверстников или авторитетных людей, с которыми они разделяют общие интересы и мнения.
Но часто встречался с особой
группой сверстников.
В тех случаях, когда первичным идентификациям с родителями наносится травма (вы думаете, что вы похожи на своих родителей или одного из ваших родителей, но это не так, по крайней мере, пока), первичная идентификация с
группой сверстников является положительной, она не подлежит отрицанию, а стимулирует процесс дифференциации: вы похожи на других, но вы от них отличаетесь.
Тарновская отмечает, что делинквентность начинается со школьных прогулов, недисциплинированности, нежелания учиться, лжи, склонности к мелким кражам, драк, негативизма, побегов из дома и присоединения к асоциальным
группам сверстников [155].