Однако под влиянием
греческой философии образованные круги общества проникаются всё более скептическим отношением к традиционным представлениям о богах.
Такая замена, конечно, не новость, она наблюдалась даже в истории классической
греческой философии.
С этой целью он составил краткий очерк развития
греческой философии, не собираясь, однако, вдаваться в подробности философских систем.
Действительно, такие, например, понятия
греческой философии, как логос, сущность, природа, ипостась и др., были приняты христианством, однако они наполнялись принципиально новым содержанием.
Древняя
греческая философия – общепринятый духовный исток современной философии, всей европейской культуры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: редечный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Правда, в этом разделении древнейшей
греческой философии на три ступени, как мы думаем теперь, далеко не всё так уж ясно и точно.
Однако разные философы считают
греческую философию интересной по разным причинам.
Третьи думают, что многие основные положения
греческой философии верны и сейчас и что их можно применить для решения наших проблем – если не всех, то некоторых.
Будущее определяли отнюдь не благородные принцы, днём правившие миром, а вечером устраивавшие дебаты по вопросам
греческой философии.
Анализ истории
греческой философии, который он нам предлагает, отличается значительной беззаботностью, не боится никаких противоречий и преследует скорее общежизненные и общекультурные моменты философского развития, чем моменты чисто философские.
Хотя изучение
греческой философии полезно и интересно одновременно, оказалось, что очень трудно написать введение в мир древнегреческой мысли так, чтобы оно не было ни учебником, заполненным одними конкретными фактами, ни обобщённой оценкой без конкретного содержания.
В результате наступил золотой век
греческой философии.
Если рассматривать этот вопрос в свете длящейся истории, то он заключается не в том, следует ли христианскому богословию использовать
греческую философию; речь в данном случае идёт о совместимости двух великих источников нашей цивилизации.
Первый период – формирование
греческой философии (VI в. до н. э.), философия так называемых «досократиков».
Пытаясь дать систематическое объяснение христианства в категориях
греческой философии, он «вводит» её в дела веры.
Это сочинение выражает суть этической традиции
греческой философии, где философия была не только учёной доктриной, но и содержанием целого образа жизни.
Греческая философия всегда была в моде, особенно в политических кругах.
IV–VIII века – время богословских споров, которые привели к более полному определению христианского учения, изложенному на языке
греческой философии.
Поэтому, если мы будем полагаться на букву его заявлений о более грубых и древних философиях, мы часто будем серьёзно заблуждаться; однако, если мы сделаем поправку, как это обычно легко сделать, на эту тенденцию вчитывать свою собственную систему в высказывания своих предшественников, то то, что он говорит нам, в целом имеет огромное значение, и вряд ли будет слишком много, чтобы сказать, что первая книга «Метафизики», осторожно интерпретированная таким образом, является, безусловно, самым ценным единым документом для истории ранней
греческой философии.
Культовые начала
греческой философии прослеживаются там от легендарных орфических фиасов.
Прежде всего, здесь речь идёт о первых истоках и началах использования
греческой философии на службе христианства, поскольку они имели решающее значение для всей патристики, а косвенно и для схоластики.
Следующим шагом становления
греческой философии стала италийская метафизика, существо которой заключается в переходе от непосредственного опытно-чувственного представления о природе, от фюсики, или фюсиологии, к отысканию неких её сверхчувственных принципов и оснований.
Под эту сурдинку мамаша просветила ребёнка, в краткой и популярной форме снабдив его знаниями об основах
греческой философии.
Такое переплетение богословия и философии имеет исторический аналог не только в христианской патристике как христианизированном эллинизме, где античная
греческая философия получила своё «обоснование» со стороны бесконечных задач человека, понимаемого религиозно в контексте истории спасения, но и в современной манере французского философствования, в котором размыты строгие границы между философским и религиозным модусами интуиции и мышления.
Школа старших ионийцев (под этим названием обычно объединяют трёх упомянутых учёных), или старших космологов, до конца первого периода
греческой философии имела несколько отдельных представителей.
Стали изучать
греческую философию и ходить в баню (135 г. до P. X.).
Поздняя
греческая философия понимает дух как мудрость.
Другие направления
греческой философии в этой книге упоминать не стану, это уведёт нас от её лейтмотива.
Древнейшие учения
греческой философии основываются на естественном понятии вещей, согласно которой всё сущее телесно.
Даже история
греческой философии показывает, что сначала были пресловутые семь мудрецов, которые как раз такие сентенции произносили, потом философия подошла к объяснению природы веще́й, и всякий раз в это поле происходит скандальное вторжение молодых, и выясняется, что юные в философии, как и в любой сфере деятельности, оказываются намного способнее старцев.
Ф. Кессиди подчёркивает, что «место и назначение человека в мире
греческая философия (ранняя в особенности) определяла преимущественно по аналогии с местом и назначением человека в обществе (полисе)».
В эпоху же расцвета
греческой философии вопрос о наиболее совершенном государстве является главнейшим объектом политической спекуляции.
Греческая философия уже давно занималась, как это мы подробнее увидим далее, внутренним развитием человека.
Греческая философия зародилась в тесной связи с научными знаниями: математическими, естественно-научными – с зачатками политических понятий, а также во взаимосвязи с мифологией и искусством, выросшими на почве этой мифологии.
Она вобрала в себя элементы
греческой философии, римского права и восточной мистики.
В целом его взгляд на
греческую философию можно охарактеризовать как преимущественно эклектичный; он не принадлежит ни к одной конкретной философской школе.
В первых скажем об обще-культурном потоке, представленном в то время
греческой философией.
Оно сегодня не поддерживается теми историками, которые считают, что знания
греческой философии были заимствованы каббалистической традицией.
И это деяние
греческой философии имело всемирно-историческое значение.
– Закат –
греческая философия эпохи эллинизма и латинского философского периода (III – I вв. до н. э.)
Справочники подскажут нам, что герметизм – религиозно-философское течение эпохи эллинизма и поздней античности, носившее эзотерический характер и сочетавшее элементы популярной
греческой философии, халдейской астрологии, персидской магии и египетской алхимии.
Данная книга призвана познакомить читателей с основными вехами развития европейской науки: от возникновения феномена
греческой философии до создания современной науки в XVII веке.
Я преподавал там коптский и арамейский языки, затем иудейскую историю; всё свободное время я тратил на изучение великой
греческой философии и культуры и был поначалу немало увлечён ими.
Не означает это и того, что он не интересовался
греческой философией.
За периодом упадка
греческой философии последовал длительный период, в течение которого всемирно-исторические события и условия не позволяли свободно развиваться философскому и научному творчеству в целом.
В
греческой философии существовало множество теорий происхождения имён.
Уже в ранней
греческой философии пытались постичь человека.
Действительно, сегодня нам нетрудно оценить наследие
греческой философии не только с точки зрения того конструктивного и значимого, что там есть, но и с точки зрения фантазий, очень далёких от реальности.
Тщательно исследовав весь массив научного знания своей эпохи, аль-Газали пришёл к выводу о несостоятельности фальсафа (идей
греческой философии, заимствованных восточными мыслителями).
Выделение идей из вещей является, пожалуй, самым известным достижением
греческой философии классического периода.