Вождь
горского народа немедленно собрал своих советников, рассказал о предложении генуэзцев.
Она заключалась в том, что регион был населён многочисленными
горскими народами, исповедующими иные традиции, обычаи и веру и говорящими на разных языках, к тому же располагающими редким природным сокровищем – целебными минеральными источниками.
Многие современники, описывая нравы и обычаи
горских народов, запечатлели в своих работах тяготы дагестанских женщин по заготовке дров.
По мнению автора, в семейной жизни
горских народов не было ничего такого, что можно было назвать счастьем.
Впоследствии многие из спасшихся солдат станут наиболее непримиримыми и безжалостными противниками как белого движения в целом, так и различных
горских народов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: протестированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вообще подданство
горских народов можно было считать только наружным и нимало не действительным.
Молодой танкист, сын
горского народа, не мог принять того факта, что на войне рядом с мужчинами находятся женщины.
Конечно, причиной депортации целого региона было не только желание поскорее освободить территорию для организации автономии
горских народов.
Это была и местная милицейская служба, и создание национальных воинских частей в составе российской армии, и допуск отдельных представителей
горских народов на службу в составе казачьих и регулярных частей.
Конечно, в начале перестройки были случаи, когда представители маленького
горского народа полоснут из автомата по окнам кабины электровоза, машинист с помощником счастливые (что ещё живы) упадут на пол, усыпанные осколками триплекса, а гордые и свободолюбивые жители окрестных аулов вычистят вагончика три с телевизорами или компьютерами, швейными машинками или люстрами.
Службу в этой крепости и её окрестностях несли преимущественно гребенские казаки и городовые стрельцы общей численностью до трёх тысяч человек, которые официально числились на московской службе, но реально жили по собственным законам и обычаям, во многом сходным с обычаями соседних
горских народов.
Большое распространение субаренды объясняется не столько «особым пронырством» земельных спекулянтов, сколько неизбежным результатом той социально-экономической политики, прежде всего аграрной политики царизма в целом, в отношении
горских народов, теми исключительно благоприятными условиями для земельных спекуляций, которые создавало само правительство и местная администрация170.
Правительство, учитывая данные обстоятельства, попыталось привлечь на свою сторону
горские народы различными мероприятиями.
Не пером написана история
горских народов – она написана кинжалами, серпами, копытами коней; надмогильными памятниками.
Способствовало консолидации разных
горских народов и то, что при разнице языков и существенных культурных различиях у них было и очень много общих черт в менталитете, традициях и быту.
Сюда его завезли турки, с которыми
горские народы имели широкие торговые отношения.
Светское просвещение выступало у просветителей как главный фактор перестройки северокавказских обществ на новых рациональных началах, гражданском воспитании
горских народов, усвоения ими тех требований, которые предъявляет к гражданину государство.
Всё это противоречит представлению о том, что
горские народы ещё в глубокой древности чуть ли не добровольно обрекли себя на вечное пребывание в горах и будто бы никогда не меняли своего места жительства и даже не стремились к этому223.
Местным
горским народам, особенно малочисленным, невозможно было сопротивляться экспансии крупного соседа, принёсшего им цивилизационный слом, иную культуру и чуждую ментальность.
Как отмечено, осетины – кавказский
горский народ без какой-либо кочевнической составляющей в этнокультуре.
Николай I определил цель армии в этом краю как «усмирение навсегда
горских народов или истребление непокорных».
Выполнение первой задачи осложнялось спецификой традиционного уклада
горских народов (включавшего в себя набеговую систему) и нюансами конфессиональной обстановки в регионе.
Непокорные
горские народы не только получают от покорных предметы, им необходимые и которые нельзя достать в горах; но находят у мирных приют и вожаков своим хищническим партиям.
Известно, что менталитет
горских народов сильно отличается от менталитета народов, живущих на равнине.
Многие
горские народы мира и сейчас живут неторопливой жизнью, не меняя своего уклада, своих обычаев сотни лет, и не помышляют о каком бы то ни было влиянии на мировые события.
Иначе вспыльчивый
горский народ может так наподдать бледнолицым согражданам, что нескоро очухаешься.
Горские народы почти всегда жили за счёт набегов и грабежей.
Был он и в почёте у местного населения и имел среди старейшин
горских народов высокий авторитет, хотя и был православным.
Безукоризненное знание языка, менталитета, традиций
горских народов делало их во многих операциях незаменимыми.
И, как у большинства
горских народов, гостеприимство было обусловлено самими условиями жизни.
Так что магометанство не могло здесь играть объединяющую роль
горских народов.
Горские народы сразу вспомнили все обиды и счёты между собой, начались конфликты и драки.
В условиях войн и относительного мира с
горскими народами строился казачий быт, развивалась культура, крепли традиции, оберегалась вера.
И если горцы действительно искренне желают дружбы, то пусть выдадут генуэзцам золотую колыбель – священную реликвию
горского народа, которая изображена на его знамени.
Крупнейшим движением среди
горских народов является «Джамаат» – объединение аварцев.
Главное –
горские народы узнают, что мир и согласие ведут к процветанию.
С
горскими народами вести войну по-прежнему, сохраняя возможную бдительность для отражения их наглостей, соразмеряя, однако же, наказание с преступлением, поелику война есть обыкновенный их образ жизни.
Случаи исчерпывающего указания представителей всех
горских народов крайне редки.
Роль товарообмена между жителями равнины и горными аварскими районами отмечалась и в донесениях русского командования, которые понимали, что без товарообмена
горские народы существовать не смогут.
Вместе с силовым давлением развёртывалась и экономическая блокада региона, на что
горские народы ответили новой религиозной формой военно-политической организации и борьбы, получившей название «мюридизм».
В 1906 г. земельная собственность
горских народов была объявлена казённой.
Просветители выражали крепнущее национальное самосознание
горских народов.
Смотрящая на прошлое и настоящее
горских народов сквозь призму европейских ценностей свободы и развития, северокавказская интеллигенция 60-70-х гг. и хозяйственную культуру горцев оценивала в свете европейской идеологии труда и хозяйствования.
Общественно-политические деятели
горских народов пореформенного периода решают проблемы создания национальной письменности, историографии, открытия светских школ.
Они отстаивают своей просветительской деятельностью демократическую концепцию европеизации, в ходе которой, по их мнению, условия для свободного развития обретут национальные культуры
горских народов.
Переселение аулов, столь удобное в административном и стратегическом отношении, произвело целую социальную революцию внутри жизненных систем
горских народов.
Там он (sic!) встречался с опальными декабристами; познакомился с грузинской интеллигенцией, живо интересовался фольклором
горских народов, их бытом, традициями и языком.
Перспектива выбраться из горных ущелий, куда были загнаны царизмом и казачеством
горские народы, вызвала огромную активность беднейших слоёв населения.
Главнокомандующему не нравились казармы и конюшни, казавшиеся обвалившимися; он как будто совершенно неожиданно нашёл соседних
горских народов непокоренными.
Незначительность боевых средств заставляла тогдашних главнокомандующих в том крае прибегать к системе не новой, но довольно верной и состоявшей в том, чтобы, поддерживая разные поколения
горских народов в постоянной между собою вражде и ссоре, не допускать их до единодушия, могущего сделаться для нас весьма опасным.