Карта словосочетания «горские народы» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «горские народы»

Она заключалась в том, что регион был населён многочисленными горскими народами, исповедующими иные традиции, обычаи и веру и говорящими на разных языках, к тому же располагающими редким природным сокровищем – целебными минеральными источниками.
Впоследствии многие из спасшихся солдат станут наиболее непримиримыми и безжалостными противниками как белого движения в целом, так и различных горских народов.
Молодой танкист, сын горского народа, не мог принять того факта, что на войне рядом с мужчинами находятся женщины.
Это была и местная милицейская служба, и создание национальных воинских частей в составе российской армии, и допуск отдельных представителей горских народов на службу в составе казачьих и регулярных частей.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: аевит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Конечно, в начале перестройки были случаи, когда представители маленького горского народа полоснут из автомата по окнам кабины электровоза, машинист с помощником счастливые (что ещё живы) упадут на пол, усыпанные осколками триплекса, а гордые и свободолюбивые жители окрестных аулов вычистят вагончика три с телевизорами или компьютерами, швейными машинками или люстрами.
Скалистые ущелья гор давали немного средств к существованию и волей неволей заставляли искать пропитания в набегах; разбойничество, грабёж стали насущной необходимостью, постепенно вошли в обычай горских народов и сделались неотъемлемым достоянием горцев; желание стать предметом народной молвы, которая как эхо отозвалась бы в самых неприступных ущельях гор, составляло цель каждого горца; тот, кто больше награбил русского добра и срезал русских голов, получал большее значение в глазах толпы; его чтили, его слушали на собраниях и ему охотно подчинялись во время набегов.
Главнокомандующему не нравились казармы и конюшни, казавшиеся обвалившимися; он как будто совершенно неожиданно нашёл соседних горских народов непокоренными.
Большое распространение субаренды объясняется не столько «особым пронырством» земельных спекулянтов, сколько неизбежным результатом той социально-экономической политики, прежде всего аграрной политики царизма в целом, в отношении горских народов, теми исключительно благоприятными условиями для земельных спекуляций, которые создавало само правительство и местная администрация170.
Правительство, учитывая данные обстоятельства, попыталось привлечь на свою сторону горские народы различными мероприятиями.
Не пером написана история горских народов – она написана кинжалами, серпами, копытами коней; надмогильными памятниками.
Способствовало консолидации разных горских народов и то, что при разнице языков и существенных культурных различиях у них было и очень много общих черт в менталитете, традициях и быту.
Сюда его завезли турки, с которыми горские народы имели широкие торговые отношения.
Светское просвещение выступало у просветителей как главный фактор перестройки северокавказских обществ на новых рациональных началах, гражданском воспитании горских народов, усвоения ими тех требований, которые предъявляет к гражданину государство.
Всё это противоречит представлению о том, что горские народы ещё в глубокой древности чуть ли не добровольно обрекли себя на вечное пребывание в горах и будто бы никогда не меняли своего места жительства и даже не стремились к этому223.
Местным горским народам, особенно малочисленным, невозможно было сопротивляться экспансии крупного соседа, принёсшего им цивилизационный слом, иную культуру и чуждую ментальность.
Как отмечено, осетины – кавказский горский народ без какой-либо кочевнической составляющей в этнокультуре.
Николай I определил цель армии в этом краю как «усмирение навсегда горских народов или истребление непокорных».
Выполнение первой задачи осложнялось спецификой традиционного уклада горских народов (включавшего в себя набеговую систему) и нюансами конфессиональной обстановки в регионе.
Непокорные горские народы не только получают от покорных предметы, им необходимые и которые нельзя достать в горах; но находят у мирных приют и вожаков своим хищническим партиям.
Многие горские народы мира и сейчас живут неторопливой жизнью, не меняя своего уклада, своих обычаев сотни лет, и не помышляют о каком бы то ни было влиянии на мировые события.
Иначе вспыльчивый горский народ может так наподдать бледнолицым согражданам, что нескоро очухаешься.
Был он и в почёте у местного населения и имел среди старейшин горских народов высокий авторитет, хотя и был православным.
Безукоризненное знание языка, менталитета, традиций горских народов делало их во многих операциях незаменимыми.
И, как у большинства горских народов, гостеприимство было обусловлено самими условиями жизни.
Так что магометанство не могло здесь играть объединяющую роль горских народов.
Горские народы сразу вспомнили все обиды и счёты между собой, начались конфликты и драки.
Крупнейшим движением среди горских народов является «Джамаат» – объединение аварцев.
Главное – горские народы узнают, что мир и согласие ведут к процветанию.
С горскими народами вести войну по-прежнему, сохраняя возможную бдительность для отражения их наглостей, соразмеряя, однако же, наказание с преступлением, поелику война есть обыкновенный их образ жизни.
Случаи исчерпывающего указания представителей всех горских народов крайне редки.
Впрочем, в нынешнее время всё изменилось, и воинственный дух в горском народе вышел из той важности, которую должен бы был наследовать от предков своих.
Закон кровной мести успешно действовал тогда не только среди справедливых горских народов.
Свободолюбивые горские народы оказались орешком покрепче французского нашествия.
Вместе с силовым давлением развёртывалась и экономическая блокада региона, на что горские народы ответили новой религиозной формой военно-политической организации и борьбы, получившей название «мюридизм».
В 1906 г. земельная собственность горских народов была объявлена казённой.
Просветители выражали крепнущее национальное самосознание горских народов.
Смотрящая на прошлое и настоящее горских народов сквозь призму европейских ценностей свободы и развития, северокавказская интеллигенция 60-70-х гг. и хозяйственную культуру горцев оценивала в свете европейской идеологии труда и хозяйствования.
Общественно-политические деятели горских народов пореформенного периода решают проблемы создания национальной письменности, историографии, открытия светских школ.
Они отстаивают своей просветительской деятельностью демократическую концепцию европеизации, в ходе которой, по их мнению, условия для свободного развития обретут национальные культуры горских народов.
Переселение аулов, столь удобное в административном и стратегическом отношении, произвело целую социальную революцию внутри жизненных систем горских народов.
Там он (sic!) встречался с опальными декабристами; познакомился с грузинской интеллигенцией, живо интересовался фольклором горских народов, их бытом, традициями и языком.
Перспектива выбраться из горных ущелий, куда были загнаны царизмом и казачеством горские народы, вызвала огромную активность беднейших слоёв населения.
В условиях войн и относительного мира с горскими народами строился казачий быт, развивалась культура, крепли традиции, оберегалась вера.
Незначительность боевых средств заставляла тогдашних главнокомандующих в том крае прибегать к системе не новой, но довольно верной и состоявшей в том, чтобы, поддерживая разные поколения горских народов в постоянной между собою вражде и ссоре, не допускать их до единодушия, могущего сделаться для нас весьма опасным.
При этом среди факторов внутреннего характера выделяется доминирование патриархальных отношений в системе управления и в экономике горских народов, её зависимость от межплеменных конфликтов и набеговой системы и, как следствие этого, ограниченность использования производительного труда в хозяйственном секторе общества.
Таким образом, желание горских народов направлять своих детей в военно-учебные заведения с каждым годом становилось меньше.
Характеристика общественного устройства горских народов давалась во многих работах от противного: феодальные, т. к. не рабовладельческие; патриархальные, т. к. не феодальные и т. д.

Значение слова «горский»

Значение слова «народ»

  • НАРО́Д, -а, м. 1. Население, жители той или иной страны, государства. Советский народ. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НАРОД

Афоризмы русских писателей со словом «народ»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «горский»

ГО́РСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к горец. Горская деревня. Горские племена.

Все значения слова «горский»

Значение слова «народ»

НАРО́Д, -а, м. 1. Население, жители той или иной страны, государства. Советский народ.

Все значения слова «народ»

Синонимы к словосочетанию «горские народы»

Ассоциации к слову «народ»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я