Однако гораздо более сильное впечатление производят такие вещи, как амфоры и кувшины с аллегорическими фигурами, вазы с изображением вакханалий, легендарных битв и подвигов, совершённых
гомеровскими героями.
Право, трудно себе представить
гомеровских героев, идущих в бой в дисциплинированном молчании!
В обычаи, сопровождающие кремацию
гомеровских героев, входит захоронение оружия, жертвоприношение волос и даров, плачи, игры и пиры.
Может быть, его миссия уже была известна из предсказаний, в которые
гомеровские герои верили столь же глубоко, как и классические греки.
Жить для
гомеровских героев значит «видеть свет солнца», наслаждаться красотой прекрасного, меняющегося мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: одноимённость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Киклики или продолжают гомеровские поэмы, или рассказывают о событиях, предшествовавших подвигам и испытаниям
гомеровских героев, или отправляются, как от исходных пунктов, от кратких указаний или намёков, содержащихся в «Илиаде» и «Одиссее», и затем развивают их дальше в ряде картин со множеством подробностей и действующих лиц.
Из всего этого часто делают вывод о некой «связанности», «скованности»
гомеровских героев божественным присутствием, сознанием своей недолговечности.
Главное же, что осознание быстротечности земного бытия по сравнению с вечным бессмертием богов не обрекает
гомеровских героев на пассивное бездействие в ожидании неотвратимой кончины.
Такой силой, конечно, могут быть только боги, из чего отнюдь не следует, что
гомеровские герои являются марионетками, которых боги в нужную минуту дёргают за ниточки.
Уже в конце XIX в. стали появляться серьёзные исследования, демонстрировавшие, что материальная культура и быт
гомеровских героев не соответствуют культурной среде микенской цивилизации и должны быть отнесены к более позднему времени.
Следовательно, семантический ряд «культурного сюжета», где основа принадлежит
гомеровским героям, страдает недостаточностью, поскольку полнота такого ряда предполагает определённый перечень понятий, более или менее взаимозаменяемых в тексте-конструкте и реальном тексте, откликающихся друг на друга по принципу подобия.
Добавим, что
гомеровские герои разговаривают языком, которым на самом деле никто и никогда не пользовался.
Жить для
гомеровского героя значит «видеть свет солнца».