Довольно часто, особенно
в начале тренинга, участники демонстрируют ведущему своё нежелание работать в группе.
Группа
в начале тренинга находится в состоянии некоторой неопределённости.
Для этого
в начале тренинга он выбирает среди нескольких десятков запертых замков (различающихся по форме, размеру, типу ключей) такой, который по каким-либо характеристикам соответствует исследуемому безвыходному положению в его жизни.
Группа
в начале тренинга всегда оценивает тренера, формирует о нём то самое первое впечатление.
Цель:Это упражнение можно использовать
в начале тренинга, семинара, обучения, командной встречи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ассириолог — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Задача тренера в том, чтобы объяснить эти правила участникам
в начале тренинга и контролировать их соблюдение в дальнейшем.
Обеспечить такое общение призваны некоторые правила, которые могут приниматься
в начале тренинга.
Но, тем не менее, этот случай является хорошей иллюстрацией того, что собирать ожидания
в начале тренинга важно.
Цель:
В начале тренинга, семинара, обучения, командной встречи помочь участникам создать и поддерживать крепкие отношения.
Много раз
в начале тренингов по менеджменту я провожу такое упражнение: даю командам (сколько их, зависит от размера группы) задание однозначно ответить на манипулятивный вопрос, потому что моя задача – вызвать жаркую и, как правило, бесполезную дискуссию (примеры вопросов: «Что важнее – материальная мотивация или нематериальная?», «Что лучше – устойчивый середняк или нестабильная звезда?» – и им подобные).
Крупный масштаб карты рассмотрения деятельности
в начале тренинга вводит максимально детализированную структуру, и, значит, лучшим образом снижает тревогу.
Компании приглашают выступить
в начале тренинга генерального директора, чтобы он сказал несколько слов, или записывают короткое видео с его обращением.
Мы анализируем деятельность, начиная с небольших, и в то же время очень структурированных упражнений
в начале тренинга.
Бывает, что
в начале тренинга я спрашиваю, кто из участников считает себя харизматичным, – и почти все сидящие в зале поднимают руку.
Всё дело в том, что люди
в начале тренинга не так-то очень и хотят учиться тому, что вы запланировали.
Так как
в начале тренинга сопротивления участников выше, то выше и вероятность того, что та или иная тема может «не пойти», вызвать большие сомнения или даже отторжение у части участников.
К примеру,
в начале тренинга я ввожу норму «право на бесконечное количество ошибок».
Такой способ коммуникации можно использовать
в начале тренинга в качестве разминки, снабжать его метафорами о том, как, бывает, закручивает жизнь, предложить отслеживать эмоции и ощущения, как часто такие эмоции встречаются в жизни.
Ещё один аргумент в пользу упражнений, которые рассматривают деятельность крупным планом
в начале тренинга, в пользу упражнений, которые рассматривают частные технологии, применимые в ограниченном количестве случаев, заключается в том, что мы рискуем только данной технологией в контексте данного упражнения.
Вот пример такой «чисто технической» разминки
в начале тренинга для группы руководителей отделов – уж не помню сейчас, банка или чего другого.
В начале тренинга это совершенно не важно.