Накормить и напоить лошадей – вот его
высшее понятие о долге.
Ведь столько душ, ищущих света и новых ценностей среди хаоса всех попранных и униженных
высших понятий.
Подчинённое понятие, входящее в состав другого,
высшего понятия – рода (филос.).
– Допустим, что
высшее понятие рода – это понятие земного разумного существа; но мы не можем определить его характер, ибо не располагаем знанием о разумных неземных существах, что позволило бы нам указать на их свойства и таким образом характеризовать земные существа среди разумных существ вообще.
Они ставят в начале как таковом то, что появляется в конце, – жаль! ибо оно не должно бы появиться вовсе! – «
высшие понятия», т. е. самые общие, самые пустопорожние понятия, последний дым испаряющейся реальности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аскос — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместе с понятием бытия дано и понятие небытия, а из борьбы обоих возникает
высшее понятие становления.
Группы видов, позволяющие повторить ту же абстракцию и создать общее понятие, достаточно содержательное, мы объединяем в роды, и так далее, вплоть до
высшего понятия – организмов вообще.
Можно пойти дальше и определить эти понятия, а также более высокие родовые понятия и видовые различия, как они выражаются, вплоть до
высшего понятия вещи (ens).
Таким образом, объект признается вполне определенным только тогда, когда он подводится под
высшее понятие и таким образом помещается в определенный класс.
Например, что из противоречивых предикатов только один может быть приложен к каждой вещи нашим рассудком; что, кроме того, то, что вообще верно для
высшего понятия, должно быть верно и для всех низших понятий, лежащих ниже его; эти и другие логические правила с тех пор всегда находили совпадающими с природой человеческого рассудка.
Ведь о каждом приводимом мне примере нравственности следует сначала судить согласно принципам моральности, достоин ли ещё он служить первоначальным примером, т. е. образцом, и такой пример никак не может предоставить в наше распоряжение само
высшее понятие моральности.
Ибо даже самые
высшие понятия останутся иллюзиями его ума, подобно этой пыли, исчезнувшей в воздухе…
Индукция не годится, так как по сути своей это линейная логическая операция, она не может быть применена к неполному перечню понятий, а дедукция бессильна, так как в иерархии данного универсума понятий это общее понятие «изначально», для него нет
высшего понятия.
По своему содержанию это
высшее понятие, к которому рассудок может продвинуться через абстракцию, есть понятие чистого отрицания, чистого ничто.
Все высшие ценности суть первого ранга, все
высшие понятия: сущее, безусловное, доброе, истинное, совершенное – все это не может произойти, следовательно, должно быть causa sui.
Но он не может исходить иначе, чем действительно исходя из отношения познания к своему объекту и из отношения мысли к бытию, ибо через это определяется
высшее понятие истины.
Эту стоянку, чаще всего используют для привлечения любви в
высшем понятии, и так же для похоти, дружбы и влечения.
Философские «миро»-воззрения возникают посредством того, что это ещё несколько диффузное единство концентрируется в точно определённых, эксклюзивных
высших понятиях.
Это не означает, что моральные и интеллектуальные добродетели нельзя рассматривать с точки зрения какого-то
высшего понятия, например, эвдаймонии или богопознания.
Не будем отделять
высшее понятие бытия от врачебной помощи.
Равным образом, ясно будет, что и понятие о «народности» само по себе есть также ложь, что оно есть только одна сторона другого,
высшего понятия, противоположная сторона которого есть «общности в смысле человечества».
Йог лишь тогда достигает
высшего понятия об истинной сущности, когда разум его получает способность отвлечения чувств от всех внешних предметов.
Самые
высшие понятия чести, достоинства, преданности, любви, подвига, ведь они могут быть нарушены и обезображены именно страхом.
Духовная природа человека всегда влекла и влечет его к иному миру – миру совершенному, в который он перенес все ему дорогое, все свои
высшие понятия о ненарушимой справедливости, неумирающей любви, неизменяющей истине.
Если гештальт есть предельно общее и
высшее понятие о целой личности произведения и её преломлении и проявлении во вне, то надтекст предстаёт как духовный чертог гештальта, обращённый к высшей духовной способности восприятия – к богомыслию.
Правда, когда касается оно
высших понятий или выражено в символах, понимание затруднено.