То, что для солнечной материи являлось душою, для планеты являлось уже
высшей душою.
Любовь-влюбление, безусловно, не основана на агапическом чувстве жизни и не выражает движения жизни
высшей души человека, не являет её.
Это единство и, следовательно, любовь есть закон духовной жизни, то есть жизни
высшей души человека.
В акте покаяния человек живёт
высшей душою и очистительно переживает то, что совершил, когда жил низшей душою.
В силу чувства сторгической любви
высшие души стремятся жить вместе, две как одна.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: монофилия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Самость побеждается, когда сознание диктует, а воли
высшей души реально руководствуются самоотречением – не героическою поэзией жертвы (в которой превозносится загримированная под самоотречение самость), а ношение телесных и душевных не своих немощей, как немощей своих.
Сторгическая любовь, быть может, есть самопроявление кого-то, кто начинает житьв поле жизненности
высших душ.
У проточеловека нет
высшей души, нет необходимости снабжать её энергией жизни высоким искусством или отвлечённым и концептуальным мышлением.
Численность вырабатываемых филиоэденских заготовок для ядер
высшей души человека ничем не лимитирована.
В полную силу
высшая душа действует в редких людях.
Полный смысл любовь к ближнему как к самому себе обретает только в жизнедеятельности
высшей души самой по себе.
В духовной жизни человек глядит на всё, что происходит с ним и с другими, на своё и других жизнедействие, со стороны и высоты
высшей души, осмысливая и судя и, вместе с тем, всё больше и больше постигая себя.
Представления о
высшей душе могут возникнуть не только в результате духовного рождения толстовского образца, но и непосредственно; скажем, при осмыслении различий человека и животного.
В младенчестве, когда низшая душа ещё не задействована, ярко сияет
высшая душа.
Но малый ребёнок «невинен» – и потому, что без работы
высшей души он (в сравнении со взрослым) внутренне бесконфликтен, и потому, что его животная личность не обрела ещё полную силу своей вольности, и потому, что он ещё не испорчен злом взрослых.
Свойственная
высшей душе любовь-благоволение, основанная на агапическом чувстве жизни, – жизнь истинная.
Сознание нераздельности – характеризующая черта
высшей души и её состояние жизни.
Сторгическая любовь, напротив, всегда точечная и ведёт к локальному единению
высших душ субъектов любовного взаимодействия.
Сторгическое чувство жизни – чувство жизни кого-то, какого-то нового духовного существа, которое оживает в глубинной свитости
высших душ людей.
В
высшей душе чувствуешь себя живущим совсем не так, как чувствуешь свою жизнь в низшей душе и как привычно чувствовать подавляющему большинству людей.
Отсюда можно заключить интересную вещь: как только энергия
высшей души в формировании человека или высшего человека, как советского человека, закончилась, люди, не имея энергии дальнейшего развития (закончился свет, закончился дух), просто прекратили существование империи, которая данное поддерживала.
Духовный рост – это усиление, обогащение, увеличение веса и значения
высшей души.
Человек добр и мудр в силу участия
высшей души в его внутреннем мире.
Авторская картина жизни филической души и глубинная картина
высшей души всегда создаются вместе, одно накладывается на другое, одно сказывается на другом – и в процессе создания, и в результате.
Но голос этого духа, его
высшая душа оказалась в борьбе с "голосом плоти"(24.74).
Про носителя разума
высшей души нельзя сказать, что он «современно мыслящий» или «отстал» от своего времени.
Свободное нравственное чувство
высшей души вынуждено конкурировать в человеке с общественной моральной волей и, как правило, уступает ей.
Легкомыслие – обморочное состояние
высшей души, при котором человек, вообще говоря, не утрачивает поварской способности к изощрению ума и воображения.
Звучность, полнота и достоинство свободного нравственного чувства – своей совести личнодушевной жизни человека – зависит исключительно от уровня нравственного духовного сознания
высшей души, от проявленности её чувства жизни.
Разум
высшей души узнает знаемое в своих глубинах, воспринимает очевидность данных скрытого в себе высшего сознания и разумения.
Установления морали отталкиваются от недолжности причинения общественного или личного вреда и выработаны не
высшей душою отдельного человека, а этическими соображениями общества.
Одно дело содержание мысли
высшей души, другое – биение её, оно у всех разное.
Разум
высшей души постигает только одушевлённое и в состоянии охотиться там, где признаёт душу живую.
Напротив,
высшая душа стремится к постоянным переменам, переходам, взрывам, к постоянному ускорению процессов, к нарушению стационарности и спокойствия, ко всё большей и большей динамике своей жизни.
В полную силу
высшая душа действует в редких людях. Она лишь намечена в человеке.
Эмпирею соответствует
высшая душа, никогда не покидающая небеса, – нешама каббалы или виджняномайякоша индуизма.
Любовная работа духовного существа возводит душу к новому и высшему качеству духовной жизни и потому не завершается при удовлетворении первоначального эмоционального позыва, а вводит в область своей работы всё более и более глубинные и никогда не исчерпываемые пласты
высшей души.
Божественная
высшая душа явлена в нас и определена как своим особым чувством жизни, так и своим особым сознанием жизни.
Потом низшая душа забивает свечение
высшей души.
Человек рождается на рост и на вырост
высшей души в себе.
Кроме того, в задачу жизни человека на земле входит не только сохранение, но и взращивание
высшей души в её агапической жизненности.
Взрастить
высшую душу в агапической любви также значит восстановить её.
Есть нервическая жалостливость животной личности, и есть жалость-доброта, жалость-милость
высшей души.
По агапическому чувству ближний тот, кого жалеет
высшая душа.
Чтобы этого не произошло, в человеке должно проявиться «разумное сознание», выдвигающее
высшую душу на передний план.
Высшая душа отодвинет благо животной личности и вместо него установит благо любви-благоволения.
Детская сила агапической жизненности,
высшая душа ребёнка, даже если она опять могла бы быть задействована в человеке, разумеется, по слабости своей не была бы способна подчинить себе даже специально ослабленную животную личность.
Взрослая
высшая душа взращивается в духовном росте, наживается многими трудами, волнениями и страданиями.
Любовь
высшей души осуществляет со-жизнь, в которой центры жизни двух или многих складываются и образуют общий и единый центр, не отменяющий составляющие его центры.