Грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление
вторичных отклонений.
Выраженность
вторичных отклонений зависит как от характера и глубины первичного дефекта, так и от периода развития, на котором появляется первичный дефект.
Вторичные отклонения могут быть преодолены с помощью рациональной, коррекционной системы обучения и воспитания.
Дефект, который возник в раннем детстве, когда не сформировалась вся система функций, обусловливает наибольшую тяжесть
вторичных отклонений.
Коррекционно-развивающие задачи направлены на обеспечение полноценного физического развития, повышение двигательной активности, восстановление и совершенствование психофизических способностей, профилактику и предупреждение
вторичных отклонений [Е.М. Мастюкова, 1997; А.А. Баряев, 2006 и др.].
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ката — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Изучение этого сектора предметной области позволяет раскрывать формы и механизмы компенсации первичного нарушения слуха, находить пути и способы преодоления
вторичных отклонений развития, устранять затруднения познавательной деятельности, деформации личностной и поведенческой сферы, осуществлять дифференциальную диагностику разных групп детей с недостатками слуха и речи, оказывать своевременную и адекватную образовательную помощь неслышащим учащимся с учётом уровня их владения речью, времени возникновения и степени проявления поражения слухового анализатора.
Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение
вторичных отклонений и психофизическом развитии ребёнка.
Это приведёт к максимальному преодолению имеющихся недостатков в развитии, поможет предотвращению формирования
вторичных отклонений, будет способствовать дальнейшей социализации ребёнка и постепенному включению в среду нормально развивающихся сверстников.
Наличие у детей
вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и др.) создаёт дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью.
Наблюдая детей с ограниченными возможностями здоровья, мы видим, как в условиях семейного неблагополучия, неустройства нарушаются их права на адекватную развивающую и развивающуюся среду, усугубляются проблемы объективного характера, а также внутреннего плана, проявляются
вторичные отклонения, в том числе и дискоммуникативного, аутистического регистра.
Таким образом, активно общаясь с ребёнком и отслеживая уровень его развития, мама имеет возможность вовремя обратиться за помощью к специалисту и предотвратить негативное влияние дефекта на общее развитие, избежать
вторичных отклонений, вызванных им.
Психическое развитие слепорождённых детей имеет те же закономерности, что и развитие зрячих детей, однако тяжёлое первичное поражение зрения проявляется в различных
вторичных отклонениях и особенностях психического развития детей.
Предложенные коррекционные технологии могут быть использованы также для сглаживания и предупреждения
вторичных отклонений в развитии детей с разным уровнем психофизического развития в раннем и дошкольном периоде жизни в условиях специальных коррекционных групп или интегрированного обучения и воспитания.
Поэтому детям с отклонениями в развитии, и в частности с речевыми нарушениями, с целью предупреждения
вторичных отклонений в развитии и обеспечения максимальной реализации их возрастного потенциала необходима специальная помощь – и чем раньше, тем лучше.