Он выявил также закономерности их развития и возможность предупредить
вторичные нарушения как следствие первичных, связанных с болезнью органа.
Чем меньше возраст ребёнка, тем более выражен первичный дефект, а
вторичные нарушения формируются по мере того, как ребёнок развивается на дефектной основе.
Таким образом, при раннем начале коррекционной работы можно ослабить проявление первичного дефекта и предупредить появление
вторичных нарушений.
Вторичные нарушения возникают опосредованно в процессе аномального развития.
Сам лишний вес очень часто может явиться причиной
вторичных нарушений в эндокринных органах, тогда ожирение принимает смешанный характер.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: узлоловитель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, нарушение слуха является первичным нарушением, которое приводит к развитию у тугоухого ребёнка различных
вторичных нарушений – мышления, памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств и др.
Здесь не будут рассматриваться
вторичные нарушения речи, связанные с сенсорными нарушениями (при глухоте и слепоте) и умственной отсталостью, так как им посвящены специальные учебные курсы.
Кроме этого, отставание в развитии речи может являться
вторичным нарушением, возникающим при задержке психического развития, нарушениях интеллекта (умственная отсталость), нарушениях слуха, аутизме, детском церебральном параличе (ДЦП).
Вторичные отклонения в зависимости от степени нарушения имеют разный уровень выраженности, т. е. существует прямая зависимость количественного и качественного, своеобразия
вторичных нарушений развития аномального ребёнка от степени и качества первичного дефекта.
Центральное место в этой группе занимают дети с врождённой или ранней тугоухостью, которая приводит к
вторичному нарушению умственного развития.
Интеллектуальная недостаточность, возникшая в результате первичного дефекта – органического поражения головного мозга, порождает
вторичное нарушение высших познавательных процессов, проявляющихся в ходе социального развития ребёнка.
Это рассматривается как основные, но уже
вторичные нарушения – «вторичная асинхрония».
Генетические дефекты метаболизма,
вторичные нарушения обмена веществ и энергии в результате пищевых особенностей, воздействия патогенных физических, химических, биологических факторов и токсинов, влияя на молекулярном, клеточном, органном и целостном уровнях, способствуют изменениям энергетического обмена.
Непосредственно связанное с первопричиной
вторичное нарушение оказывает выраженное негативное влияние.
Вторичные нарушения функции чтения могут быть у детей с постнатальными органическими повреждениями доминантного полушария и выпадением правой половины поля зрения, а также нарушениями в области мозолистого тела.
На этой стадии наблюдаются
вторичные нарушения – такие, как атрофический ринит, парез, атрофия зрительного нерва, цирроз и др.