Неточные совпадения
Но если внимательно вчитаться в эту книгу, то речь в ней идёт не столько о
воспитании у детей нравственности, сколько о развитии у них воли, внимания, умения владеть собой и об искусстве выстраивания отношений взаимоуважения между учителем и
учеником.
Руссо, который свободное
воспитание осуществлял в условиях изоляции
ученика от общества, проводил
воспитание детей в свободной общественной жизни, осуществляя развитие их самостоятельности и творчества.
Ученикам надо было дать возможность усвоить главнейшие факты для объяснения выдающихся явлений прошлой и современной жизни и посредством сообщения материала и способа передачи влиять на их умственное развитие и нравственное
воспитание.
На общих отрабатывались базовые упражнения и преподавались основные принципы; индивидуальные же предусматривали непосредственное общение
ученика с наставником, освоение кунфу не только как метода боя, но и как духовного
воспитания.
Но так же строго обращались тогда с
учениками в мастерских, и домашнее
воспитание было зачастую не слаще.
Такой опыт, дающий жизнь новой духовной школе, обыкновенно бывает двояким: он включает в себя опыт личной духовной жизни основателя и опыт духовного
воспитания первых
учеников, новая форма которых увенчалась успехом.
Отношение педагога к
ученику как к объекту обучения и
воспитания делает педагогический процесс бездетным и безличным.
Для эффективной работы, а также подбора адекватных способов и приёмов педагогического воздействия, понимания причин, обусловливающих успехи и неудачи обучения и
воспитания, учителю необходимо знать особенности психической деятельности умственно отсталых
учеников.
Воспитание полезно настолько, насколько состояние родителей согласуется с их званием; во всех других случаях оно вредно для
ученика, уже по одним предрассудкам, которые вселяет в него.
Разгадка в том, что плохой
ученик почти всегда жертва традиционных методов образования и
воспитания.
Противники классицизма говорили, что самой целью гимназического
воспитания было не развивать, а душить у
учеников интересы, что уже тогда шла борьба власти со «свободою духа», в которой видели недопустимое «вольномыслие», и что для этого было введено забивание молодых мозгов тем, что им неинтересно и совершенно не нужно.
Требуя от
учеников неукоснительного исполнения обязанностей, он отличался справедливостью: старался относиться к детям по-отечески, приглашал их к себе в гости, поил чаем, давал из своей библиотеки книги для чтения и всячески содействовал их нравственному
воспитанию.
Понятно, что если отношения в системе «
ученик — учитель» строятся по схеме купли-продажи прикладных знаний, то всё, что касается
воспитания личности, выносится за скобки, — и в смысле запросов
ученика (родителей), и как достойные оплаты усилия учителя.
— Он получил такое же
воспитание, как у вас, точно так же, как и вы, обучался в школе, в которой она — это была ангел-девочка — всегда оставалась среди лучших
учеников.
Данная дисциплина направлена на создание общих теоретических основ мировоззрения у магистрантов, а также на формирование интереса к прикладной деятельности педагога, возможности целостного видения проблем современного обучения и
воспитания и рассмотрение подходов к обучению и
воспитанию с учётом психологических особенностей как
ученика, так и педагога.
Затем он нашёл разумные и оригинальные подходы к
воспитанию своего юного
ученика, изолированного от внешнего мира и незнакомого с его реалиями.
Всех их объединяла любовь к своим
ученикам, преданность профессии, делу
воспитания молодого поколения.
Основные разделы данной книги посвящены распорядку дня
ученика, его физическому и эмоциональному развитию, психологическим особенностям возраста, укреплению иммунитета, сбалансированному питанию, и, конечно, грамотному
воспитанию.
Ради
воспитания добрых нравов, ради поддержания дисциплины, ради сохранения благотворного влияния на
учеников в течение всего года мы отказываемся от каникул, лишая себя отдыха, который они нам сулят, и от экономии средств, которую они дают.
По его убеждению,
воспитание в домашней обстановке предпочтительнее: невелико число
учеников и для учителя «не представляет труда разобраться в задатках и способностях всех своих
учеников», кроме того, учитель действует совместно с родителями, и тем достигается единство требований и целей, при домашнем обучении не допускаются перерывы в занятиях, какие обычно возникают в школе во время каникул и празднеств, школьная система не способна справиться с лентяями и лгунами, развивая в
учениках «склонность к ничегонеделанию и лени», привычку обманывать и хитрить, школа явно не справляется, таким образом, и с нравственными задачами (XVI, 376 — 381).
Основой всех бед школьного
воспитания писатель видел в бюрократическом отношении учителей к
ученикам как начальникам к подчинённым.
Отсюда вытекают основные задачи образования — раскрытие способностей каждого
ученика,
воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Бакушинским и его
учениками боролись сторонники политехнической системы
воспитания, основанной на упрощённой методике приобщения учащихся к «графической грамоте», а не к искусству.
Существовавшая в то время практика обучения и
воспитания детей в специальных школах ориентировалась только на дефектные стороны своих
учеников, усиливая тем самым их особенности, и не учитывала общесоциальные задачи
воспитания детей и то сохранное, что может послужить основой их социального приспособления.
Нищенствующие монахи, пользуясь выгодами своего положения, отдававшего в их руки
воспитание юношей, словом и примером распространяли уважение к иноческому житью и привлекали в свой орден самых избранных
учеников.
Вот оно: образцового
ученика отличают примерное поведение, прекрасное
воспитание и прилежное отношение к учёбе.
Закон взаимообусловленности обучения,
воспитания и деятельности учащихся — показывает соотношение между педагогическим руководством и собственной активностью
ученика в процессе обучения.
Однако только личный опыт отдельного
ученика не может составить полную картину
воспитания.
Иногда гневался, мог угостить палкой (тогда это было в порядке вещей —
ученик мог поднести это орудие
воспитания наставнику в нарядной упаковке в виде подарка).
Однако
ученик на уроке усваивает не только те социальные знания, которые являются целью урока, не только те социальные правила и нормы поведения, которые декларируются учителем в процессе обучения и
воспитания.
Но эти обширные сооружения не предназначались исключительно для удовлетворения скромных потребностей магов, а должны были давать приют множеству
учеников, которых каждый из великих адептов брал на своё попечение, а равно и их близких, так как после открытия города должно было следовать образование семей, а потом открытие занятий как в школах посвящения, так и в низших, где будущие наставники народов обучались бы ремёслам, обработке земли и умению руководить дикими, невежественными ордами, для
воспитания коих они и предназначались.
Для обеспечения постоянного интеллектуального роста, развития и
воспитания учащихся в процессе обучения, учителю необходимо научится зафиксировать уровень развития
ученика и перейти на следующий уровень развития.
Ученики тренируются по жёсткой системе: протыкают кожу шилом и гвоздями, капают себе кислотой на сгиб локтя, как в фильме «Бойцовский клуб»... Но это лишь определённая закалка организма, главное — в психологическом
воспитании.
Забота о себе, провозглашаемая софистами, связывала их
учеников с профессиональным совершенствованием широкого рода, с парадоксальным для того времени сочетанием общей культуры личности и её карьерного потенциала в лучшем смысле этого понятия — как
воспитания граждан, готовых и могущих послужить родному полису, увязывая при этом и собственные интересы, и собственные возможности с его судьбой.
Не происходит насилия над человеком, в отличие от того, как это происходит при классной системе обучения и
воспитания, когда требуется усреднение
ученика под усреднённые материалы и сдачу усреднённых тестов для всех.
И мне ещё и ещё раз хочется напомнить, что, когда речь идёт об обучении и
воспитании ребёнка с проблемами развития, триада «родители,
ученик и учитель» должна быть неразрывной.
Уроки объяснительного чтения с их ориентацией на навык чтения и идейно-нравственное
воспитание младших школьников часто не способствовали осознанию
учениками специфики отдельных фольклорных жанров, не давали возможности увязать в представлениях
ученика традиционный и современный фольклор как две грани одного явления словесной культуры.