Стал
вождём народа, который был сформирован его предками, их разумом, волей и доблестью.
– Как правитель государства и
вождь народа может потерять своё положение?
Вероятнее как раз другой вариант: культурные деяния других правителей вполне логично приписывались тому, кто узурпировал божественный статус (как не вспомнить аналогии из современной истории о «великом
вожде народов», «корифее всех наук», «лучшем друге всех детей и физкультурников»).
Столь же злободневно сегодня звучат и многие другие его высказывания: «Фанатизм разжижает мозги», «Нельзя быть
вождём народа, не воплощая его мечтаний», «С толпой говорить надо, не столько убеждая, сколько рассчитывая возбудить её горячими словами», «Алкоголизм является таким социальным злом, которое трудно вообще переоценить» и т. п.
Даже те из них, которые стали признанными сновидцами – духовными
вождями народа, предлагавшими ему то или иное будущее (а так же настоящее и прошлое).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: военно-политический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это говорил
вождь народа с гордостью за народ.
Видите, у
вождей народа израильского была своя мёртвая вера: они жили буквой закона, а не духом его.
Верховный
вождь народа куроки.
Для будущего
вождя народов это период острейшей внутриполитической борьбы – за место под солнцем, за власть, наконец, за существование.
– Один только послевоенный период жизни
вождя народов чего стоит.
После смерти
вождя народов вернулся в епархию.
Я поставлю тебя у столба боли и испытаю огнём, меньшее отмщение не возместит оскорблений, нанесённых мне, старшему сыну
вождя народа махигов.
Явился
вождь народу безумным, больным и убогим, испугались люди и поняли, что пришла их погибель.
Для продолжения рода самого сильного
вождя народа хасов.
Казалось бы, личность
вождя народов изучена со всех сторон.
Это
вожди народов аколуа и тепанеков.
Разумеется,
вождю народов подарки преподносят не только экс-аристократы, но и пролетариат вкупе с крестьянством.
Он принадлежал к числу тех честолюбцев, которых привлекала роль
вождя народов и связанные с ней непомерные восхваления.
В самом центре площади когда-то был гранитный пьедестал со ступеньками, на котором стояла каменная статуя
вождя народов.
Для многих людей старшего поколения красота, эстетика власти были воплощены в образе
вождя народов.
А когда
вождь народов умер, собрались своим уникальным кругом, где не оказалось ни одного стукача, и сидели в растерянности.
Если последние воспринимали
вождя народов однозначно как злодея, то державники смотрели на него более диалектически: признавая за ним отдельные тяжкие грехи (властолюбие, жестокость), они в то же время многие его неблаговидные поступки объясняли влиянием внешних факторов – фракционной борьбой внутри партии, сложной международной обстановкой и т. д.
Они – великие
вожди народа коса, его кровные родственники, источник его сил и его прибежище.
На стене дома культура висел огромный портрет
вождя народов и смотрел на прохожих снисходительным взглядом с едва уловимой усмешкой.
Он ушёл, оставив ей, вернее, дочери, квартиру, снял – тоже квартиру, но поменьше, на проспекте
вождя народов, и там у него вскоре появилась новая как бы жена.
На которой был фонтан, но не было памятника лысому
вождю народов.
Эвкалипты не любил
вождь народов, и он посадил садовников.
Здание было сделано с той же основательностью, что и все постройки времён
вождя народов.
Ограбленные мудрым
вождём народов, евреи поохали, поахали и, утерев слёзы, бросились по зову партии создавать культуру другим народам, кто никогда её прежде не имел.
Но великий город хотят погубить своим безрассудством, слушаясь корысти, сами граждане и беззаконный дух
вождей народа…
Прежде всего то, что она выступала как политический
вождь народа, определяла направление развития общества.
Ещё гораздо хуже отнеслись к апостолам
вожди народа: вместо того чтобы пасть к ногам их, как людей, сотворивших величайшее чудо, требовали от апостолов ответа, какою властью сделали они это, и кто позволил им.
Далее: массовые репрессии конца 1940-х годов (послевоенная вспышка душевной болезни
вождя народов). «Подчистили» чудом выживших в войне мужчин.
Не понравившееся
вождю народа открытие было законсервировано, все документы с опытным образцами изъяты.
У невольника, бывшего когда-то
вождём народа сехаба, на лице страдание.
Эти и подобные рассуждения
вождей народа яснее всего обнаруживали их духовную слепоту и ограниченность.
Эти две фигуры представляют собой идеальных
вождей народа, соединяющих в своём лице светскую и духовную власть.
Мы в хороших костюмах, а тут всё… больше сплошная военщина с каждым годом – так и хочется продолжить, что скоро
вождь народов и физкультурников всех окончательно приоденет.
Но со смертью президента потрясений не произошло – власть как-то естественно перешла к его сыну, который объявил отца вечно живым
вождём народа, а себя – его вечным наследником…
Но в застывшем вне времени лице пророка дренеев увиделось: хоть спрашивать и позволено, об этом
вождь народа изгнанников не расскажет.
Он описал одного из них как
вождя народа ал-Вабир.
Временами на
вождя народов находили приступ грусти или неожиданного веселья.
Должность честных
вождей народа – нечеловечески трудна…
Поэтому римское духовенство, как бы оно того ни желало, опасалось на длительный срок становиться на место
вождя народа, и по этой же причине все такие попытки исторически приводили к нездоровым последствиям.
Вряд ли об этом узнал
вождь народа, иначе оказалось бы немало репрессированных из-за этой несчастной, выпавшей буковки.
Даже в страшные годы разгула репрессий, когда жертвами патологической подозрительности
вождя народов становились его самые близкие, его раболепствующее бездарное окружение, когда родители побаивались детей своих, а дети отрекались от репрессированных родителей, когда брат боялся брата, когда самый близкий друг клеветал на друга, когда робкие страшились «имеющих уши» стен, не все люди, превращённые в безвольных, покорных рабов, «захлёбывались от счастья», раздирали глотки, извергая громовое «Ура-а-а!» обожествлённому вождю.
Имя
вождя народов сельские всуе стараются не упоминать.
В большом лагере, где поставили свои палатки все двенадцать
вождей народа вёргов, вечером было довольно шумно.