В произведения искусства народы вложили свои самые содержательные
внутренние созерцания и представления, искусство часто служит ключом, а у некоторых народов единственным ключом, для понимания их мудрости и религии.
Коленопреклонение – это не только поза, обозначающая невербальный акт поклонения и почитания, это также поза
внутреннего созерцания.
Наш непосредственный опыт и воображение
внутреннего созерцания дают нам представление об определении вещей, которые явлены в градациях, имеют границы величины.
Эти атрибуты, добавим мы, представляют собой собственно архитектуру, так сказать, материальную оболочку, доступную для внешнего взора плоть, предназначенную для внутренней, духовной структуры, открываемой
внутреннему созерцанию.
Время в самом деле есть нечто действительное, а именно оно действительная форма
внутреннего созерцания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: статуйка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Человек же пребывает, наряду с экзогенной, и в эндогенной среде – предаётся
внутреннему созерцанию, каковое есть не что иное, как умозрение, вершащееся в отвлечении от чувственно-конкретного восприятия.
С этой мыслью я осознал, что получил удар в мозг, но не вышел из состояния
внутреннего созерцания.
Техники медитации варьируются от напевов и мягких дыхательных упражнений, опустошения разума, концентрации на объекте (например, на одной точке), одном движении или одном из пяти чувств до глубокого
внутреннего созерцания.
За одну ночь я научился терпению и понял, если буду практиковать данный вид “наказания” дальше, то могу приблизиться и к пониманию
внутреннего созерцания.
Тогда моим единственным утешением было ходить по коридору третьего этажа взад и вперед, в тишине и уединении, и отдаваться
внутреннему созерцанию тех ярких образов, которые теснились передо мною, прислушиваться к нараставшему в моем сердце волнению, смущавшему меня, но полному жизни, и в лучшие минуты внимать той бесконечной повести, которую создавала моя фантазия, насыщая ее событиями, огнем, чувством – всем, чего я желала и чего лишена была в этот период моего существования.
Под единораздельностью, организующей поэтику онегинского текста, понимается подвижный повествовательный приём, когда автор, оставаясь в пределах своего лирического мира, «свободно переходит от внутренней речи одного героя к внутренней речи другого, перевоплощаясь моментально во
внутреннее созерцание героя и снова свободно возвращаясь к изображению его со стороны – из аспекта наблюдения чужого или близкого ему лица: героя, автора, читателя, современника».
Такой ход искусства оправдывается и самым умозрением: для младенствующего народа объективное воззрение на природу и жизнь, как на предметы сущие по себе, и мысль, как предание о прошедшем, должны предшествовать
внутреннему созерцанию и мысли, как самостоятельному сознанию.
Зная, что лик человеческий не в состоянии дать никакого пояснения в этом случае, оно создало свои условные типы, имея в виду только разбудить частное сознание и поднять его к
внутреннему созерцанию божества.
Один путь, трудный и необозримо-далекий, с бесчисленными изгибами – путь опыта; другой, совершаемый как бы одним прыжком – путь
внутреннего созерцания.
Душевное спокойствие и блаженное
внутреннее созерцание самобытно созданного счастливого мира сделались достоянием этого дивного времени, и о распрях говорилось только в старинных поэтических сказаниях, как о существовавших встарь врагах человечества.
Так как все представления, всё равно, имеют ли они своим предметом внешние вещи или нет, принадлежат сами по себе как определения нашей души к внутреннему состоянию, которое подчинено формальному условию
внутреннего созерцания, а именно времени, то время есть априорное условие всех явлений вообще: оно есть непосредственное условие внутренних явлений (нашей души) и тем самым косвенно также условие внешних явлений.
С
внутренним созерцанием дело обстоит точно так же.
Философия, поскольку она должна быть наукой, не может, как я указал в другом месте, для этой цели заимствовать свой метод у такой подчинённой науки, как математика, и точно так же она не может довольствоваться категорическими заверениями
внутреннего созерцания или пользоваться рассуждениями, основывающимися на внешней рефлексии.
Ибо идея, мыслимая в её покое, разумеется, безвременна; мыслить её в её покое означает закрепить её в форме непосредственности, равнозначно
внутреннему созерцанию её; но идея как конкретное, как единство различных определений, не есть, как мы указали выше, по существу своему покой, и её наличное бытие не есть по своему существу созерцание, но как различение внутри себя и, следовательно, развитие, она внутри самой себя вступает в существование и во внешнюю сферу в элементе мышления; таким образом, в мышлении чистая философия выступает как существование, движущееся вперёд во времени.
Сознание мгновенно переключилось, на
внутреннее созерцание пространства.
Восприятие прекрасного же есть чисто
внутреннее созерцание идеи, находящейся в форме.
Было обеспечено объединение этих образов с мистическим эмпирическим мотивом индивидуального восхождения (который в большинстве текстов парадоксально называется «спуском», например, даётся описание «спуска с колесницы», что, возможно, описывает
внутреннее созерцание) и объединения.
Но образы не сводятся к наглядным картинкам, хранящимся «в уме» в неизменном виде и выступающим объектом
внутреннего созерцания.
Чтобы после смертоносного нашествия сохранить христианское мирочувствие и развить его до христианского миро воззрения, народу понадобились века
внутреннего созерцания, самоуглубления, самоанализа, размышления о бытии, выражаемые в доступных формах – искусстве и жизненном укладе, – после чего оформилась философическая мысль.
Ты зависаешь в пустоте
внутреннего созерцания.
Причина проста: эти «скрытые карты» нельзя увидеть в рамках
внутреннего созерцания.
Именно вот этот «отрыв» мышления от объективной реальности и является
внутренним созерцанием, а само состояние понимается как истинной медитацией.
Она игнорирует не только проявления способностей созерцания и чувства, но и те действия, которые, помимо внешнего созерцания, исходят из способности познания, а именно
внутреннее созерцание и мышление рассудка, о которых, если ничто не может быть дано нам иначе, чем через чувственное воздействие, мы можем получить сведения только благодаря тому, что разум, осуществляя их, воздействует сам на себя.
Я стряхнул пену обидных слов и предался
внутреннему созерцанию собственной правоты.
Музыка погрузит тебя в состояние далёкого
внутреннего созерцания.
Глаза большие, тихие, полные
внутреннего созерцания.
Поглощённый во
внутреннее созерцание путешественник так хотел поделиться со своей партнёршей всей гаммой чувств, которую вызвал, даже скорее всколыхнул в его душе этот простенький вопросик.
Второй момент. Ваше сосредоточение внимания – оно в более правильной форме в йоге называется
внутренним созерцанием.
Когда становится неинтересным нуждаться в неверном человеке, воспринимать к нему интерес за надобность, любить помогать ему
внутренним созерцанием чувств, то и пренебрежение к нему исчезнет!
В тиши
внутреннего созерцания ты отправишься в райские земли бессмертных.
Занятый
внутренним созерцанием инквизиционного костра, ночной сторож не обратил на слова соседа никакого внимания.
Становилось понятным, что необходимо выпутываться из этих состояний боли, иначе будет погибель в делах и в деятельности
внутреннего созерцания.
Опыт показывает: женский способ
внутреннего созерцания ещё не был даже частично изучен.
В состояние дхьяны, практикующий человек находится в медитации, в понимании
внутреннего созерцания.
Заунылым подвыванием, типа колыбельной, усыпил пригревшуюся у меня под боком девочку, погрузил себя в особое состояние
внутреннего созерцания, стал разбираться с доставшимся мне телом.
То же самое происходит и во внутреннем, духовном созерцании человека, в котором весь духовный мир его является ему непосредственно;
внутреннее созерцание даёт нам также разнообразие внутренних ощущений: гнева, радости, страдания, влечения и т. д. и приведение этого многоразличия к единству.