Предложения со словосочетанием «властные правомочия»

Государственные органы наделены компетенциями, то есть властными правомочиями определённого содержания и объёма, эти компетенции определены выполняемыми органом задачами.
Эта обязанность возникает у них с момента реализации властного правомочия управляющим субъектом.
Главным фактором, позволяющим осуществлять координацию экономической деятельности, является делегация координируемыми субъектами властных правомочий управления координатору.
Реализация координации экономической деятельности третьим лицомвсегда осуществляется координатором, то есть субъектом, обладающим на различных основаниях частноправовыми властными правомочиями.
Координация экономической деятельности третьим лицом не может осуществляться в рамках координационного способа правового воздействия, поскольку её основу составляют властные правомочия, получаемые от координируемых субъектов координатором на различных основаниях.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подпрячь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Однако с точки зрения существующей парадигмы гражданско-правового регулирования невозможно обосновать возникновение у координатора властных правомочий управления координантами.
Но в любом случае упорядочение поведения хозяйственных субъектов осуществляется в гражданском обороте на основе координации: только в первом случае – посредством самоорганизации их взаимодействия, а во втором случае – через управленческое воздействие на волевые компоненты экономической деятельности путём субординации, выстраиваемой на основе властных правомочий управляющего субъекта.
В-третьих, основание управленческого правоотношения может предусматривать не только однократное, но также и многократное использование властного правомочия, находящегося в распоряжении координатора.
Субординация как способ правового воздействия должна базироваться на властном подчинении, так как её основным «движущим» элементом является властное правомочие.
Наличие у третьего лица властных правомочий в модели координации экономической деятельности играет решающую роль в формировании структуры вертикального подчинения.
Но если основанием установления властных правомочий являются диспозитивно согласованные условия содержания договоров или корпоративных актов (например, корпоративный договор, устав корпорации), то формируется частноправовая модель субординации, управленческое воздействие в которой осуществляется в рамках специального организационного правоотношения между равными (горизонтальными) субъектами права.
Отсутствие властного правомочия в составе гражданского правоотношения совершенно не отрицает отсутствие в нём организационного содержания.
Вместе с тем, когда в процессе изучения структуры управления ведётся речь о «вертикальных» отношениях, то практически во всех случаях имеется в виду не «вертикальность» отношения, определяемая структурой рыночного положения субъектов такого отношения, используемая конкурентным правом (поставщик – покупатель; заказчик – исполнитель), а особая разновидность субординационного отношения, содержащего в себе элемент властных правомочий.
Картель заключается между самими хозяйствующими субъектами-конкурентами (осуществляющими деятельность в пределах одного рынка товаров или услуг) и подразумевает прямое (непосредственное) открытое согласование ими действий при отсутствии у них в отношении друг друга властных правомочий, определяющих модель их экономического поведения на рынке.
Единственным обоснованием возможности формирования властных правомочий на стороне координатора является договор между ним и координируемыми субъектами.
Координация экономической деятельности как способ внешнего воздействия на поведение хозяйствующих субъектов основывается не столько на координации как способе внутреннего правового воздействия, сколько на совершенно ином по правовой природе способе экономического воздействия в виде управления, основанием для которого является не координация, а субординация,базирующаяся на принципе иерархии и подчинения по старшинству властных правомочий, которым в соответствующем управленческом отношении соответствуют обязанности исполнения координируемыми субъектами управленческих распоряжений координатора.
Частноправовое властное правомочие существеннейшим образом отличается от публичных властных полномочий именно тем, что оно реализуется в рамках сугубо гражданско-правового, а не публичного правоотношения.
Таким образом, необходимо сделать вывод, что категория «компетенция» не может быть имманентна отраслевому предмету правового регулирования, так как она является основанием возможности применения субординации как специфического способа правового воздействия, реализуемого через осуществление властных правомочий.
Полномочие как властное правомочие представляет собой компетенцию, реализованную управомоченным субъектом через свою правосубъектность в конкретном правоотношении.
Координация экономической деятельности становится возможной только в силу наличия действительных властных правомочий у координатора.
Она основывается на реализации властных правомочий различной природы (публичных или частноправовых), определяющих зависимость деятельности «младшего» (обязанного) субъекта от волеизъявления «старшего» (управомоченного).
Но это, однако, совершенно не означает, что любое организационное отношение всегда содержит в своём составе властное правомочие.
Это совершенно не исключает возможность существования таких правовых конструкций, которые предусматривают диспозитивное (частноправовое) наделение властными правомочиями одного из частноправовых субъектов, предоставляющих ему право требовать от зависимых субъектов исполнения своих распоряжений и подчиняться его волеизъявлениям.
Есть основания считать, что даже в случае, когда координация экономической деятельности осуществляется третьим лицом на основании многостороннего договора хозяйствующих субъектов с координатором, в котором последними в добровольном порядке управляющему субъекту делегируются властные правомочия управления (согласования) деятельностью хозяйствующих субъектов, между координатором и каждым отдельным координантом существует самостоятельная правовая связь.
Указанная концепция предполагает, что координация экономической деятельности осуществляется на основании реализации властных правомочий, заложенных в основании управленческого правоотношения.
Таким образом, основу любой субординации составляет властное правомочие.
Специфика любой власти определяется распределением и использованием властных правомочий.
Таким образом, координация экономической деятельности осуществляется в рамках специфического вида гражданско-правового отношения, основанного на диспозитивно установленных частноправовых властных правомочиях, которые формируют особую субординационную модель управления, позволяющую координатору в рамках одного товарного рынка формировать согласованную линию поведения хозяйствующих субъектов.
Отличие же публичной субординации от частноправовой заключается не в специфической природе управления и не в субъектном составе субординационного отношения (публичные субъекты права или частноправовые субъекты), а в основаниях установления властных правомочий.
Основным критерием здесь является не содержание правоотношения (т. е. наличие или отсутствие властных правомочий в его структуре), а непосредственная цель организационного отношения, которая направлена на упорядочение, согласованность, организованность (нормализацию) соответствующего акта или процесса (например, экономической деятельности хозяйствующих субъектов в случае координации этой экономической деятельности).
По этому признаку координация экономической деятельности классифицируется на: «горизонтальную», в которой управление осуществляется хозяйствующими субъектами, находящимися на одном уровне канала товарораспределения (например, договоры о совместной деятельности, о взаимодействии), и «вертикальную», властные правомочия управления в которой распределяются по каналу товарораспределения «вертикально» (например, сельскохозяйственный производитель – переработчик – дистрибьютор – конечный оптовый потребитель (ретейлер) – конечный розничный потребитель).

Значение слова «властный»

  • ВЛА́СТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. обычно кратк. ф., над кем-чем, (устар.) в ком-чем и с неопр. Имеющий власть распоряжаться, повелевать, управлять. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВЛАСТНЫЙ

Значение слова «правомочие»

  • ПРАВОМО́ЧИЕ, -я, ср. Юр. Полное обладание законным правом, полномочиями. Правомочие делегата. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРАВОМОЧИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «властный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «властный»

ВЛА́СТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. обычно кратк. ф., над кем-чем, (устар.) в ком-чем и с неопр. Имеющий власть распоряжаться, повелевать, управлять.

Все значения слова «властный»

Значение слова «правомочие»

ПРАВОМО́ЧИЕ, -я, ср. Юр. Полное обладание законным правом, полномочиями. Правомочие делегата.

Все значения слова «правомочие»

Синонимы к слову «властный»

Синонимы к слову «правомочие»

Ассоциации к слову «властный»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я