Подход, при котором для каждого выделенного процесса назначается
владелец процесса, появился давно.
Сейчас существует множество различных взглядов на то, что собой представляет
владелец процесса и чем он должен заниматься.
Однако чем больше консультанты по управлению рассуждают об этом, тем меньше ясности для практиков – руководителей, которые должны внедрять институт
владельцев процессов в компании.
Владелец процесса организует совещания по обсуждению спецификации.
В рамках процессного подхода для каждого процесса определяется группа показателей, которые необходимы
владельцу процесса для управления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заслеплять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во многих случаях контроль – это действие, которое не является естественным для конкретного – процесса и/или для конкретного
владельца процесса.
Второй способ встречается тогда, когда контроль параметров того или иного процесса является целью
владельца процесса такого контроля.
Третий способ встречается тогда, когда контрольные действия дополнительно стимулируются, например с помощью денежного вознаграждения, и обычно не входят в круг обязанностей большинства
владельцев процессов.
Владелец процесса несёт ответственность за ежедневное исполнение своих процессов.
Одной из важнейших в программах BPM является роль
владельца процесса.
Какая-либо иерархия
владельцев процессов не создаётся.
Уточню: количество ресурсов, переданных в управление
владельцу процесса, и его ответственность за результаты процесса могут быть различными.
В качестве потребителя (клиента) процесса можно рассматривать
владельца процесса, сотрудника подразделения, подразделение, процесс.
Но назначить
владельца процесса «Управление договорами» для организации в целом нельзя.
С точки зрения
владельца процесса (директора call-центра) значимы интегральные показатели работы, а для отдельного оператора важно выполнять свою работу в соответствии с требованиями процедуры.
Если ответственность за процессы чётко определена (назначены
владельцы процессов), то можно быть уверенными в том, что они будут непрерывно совершенствоваться.
Суть процессного управления в масштабах компании – определение сквозных процессов и организация управления этими процессами за счёт назначения
владельцев процессов, определения их ответственности и полномочий, выполнения проектов оптимизации процессов, разработки и использования соответствующих целей и показателей для оперативного управления процессами, автоматизации процессов.
От используемого в компании метода распределения ресурсов зависит степень самостоятельности
владельца процесса: от мониторинга процесса, до полноценного управления всеми ресурсами (вплоть до привлечения инвестиций).
Граница конкретного слоя определяется правами и обязанностями
владельца процесса (или группы процессов), в пределах которого располагается этот слой контроля.
Обе эти фигуры отвечают за результаты, но при этом
владелец процесса обладает полномочиями изменять сам порядок выполнения процесса, а менеджер процесса осуществляет оперативное управление.
К тому же, вы предлагаете сделать
владельцем процесса подразделение, которое к процессу вообще непосредственного отношения не имеет, – отвечаю я.
Поэтому, проверьте соответствие этого документа действительности (при помощи службы персонала, и «прогулки» по департаментам компании само собой), а дальше начните изучать и сразу выделяйте
владельцев процессов.
Мне запомнился один момент, связанный с внешней инспекцией, на которой присутствовали все
владельцы процессов компании.
Управление процессами означает, что
владельцы процессов осуществляют их планирование, мониторинг их выполнения, выявляют отклонения от их нормального хода, анализируют причины отклонений и разрабатывают проекты по их совершенствованию.
Цель должна быть чётко сформулирована
владельцем процесса (собственником или руководителем организации), и тогда руководители нижних уровней управления совместно с руководителем организации формируют задачи, способствующие достижению цели на своих уровнях управления процессами, а исполнителям, знающим, куда направлена деятельность организации, должно быть ясно, что следует делать исходя из поставленных перед ними задач.
– Если отсутствует структурность системы управления, то невозможно создать организационную структуру организации, способную через
владельцев процессов управлять процессами (руководителям управлять деятельностью исполнителей).
Наличие отдельной структуры создаёт
владельцам процессов соблазн заниматься исключительно планом производства, а всё, что связано с оптимизацией поручить соответствующему отделу.